Требования к результатам освоения дисциплины. Раздел 1. Общие положения
Раздел 1. Общие положения
Цели и задачи дисциплины
Важнейшей задачей на современном этапе является формирование правового государства, укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежных гарантий защиты конституционных прав и свобод граждан.
В этих условиях студентам необходимы глубокие знания уголовно-исполнительного законодательства. Уголовно-исполнительное право является одной из профилирующих юридических учебных дисциплин, а ее изучение - необходимая составная часть подготовки юристов.
Целью изучения дисциплины «Уголовно-исполнительное право» является формирование у студентов целостного представления о правовом регулировании исполнения уголовных наказаний как предпосылки для правильного применения правовых норм на практике.
Задача освоения учебной дисциплины «Уголовно-исполнительное право» состоит в наиболее полном освоении студентами основ уголовно-исполнительного права, а также особенностей реализации норм уголовно-исполнительного законодательства.
Междисциплинарные связи
Для изучения учебной дисциплины «Уголовно-исполнительное право» необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: «Философия», «Экономика», «Социология», «Психология и педагогика», «Информационные технологии в юридической деятельности», «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Юридическая психология».
Смежные дисциплины позволяют более глубоко уяснить сущность преступности и меры сдерживания этого явления.
Требования к результатам освоения дисциплины и формированию компетенций
Требования к результатам освоения дисциплины
Знать:
историю развития уголовно-исполнительного права;
основные понятия уголовно-исполнительного права;
теоретические и правовые основы исполнения уголовных наказаний.
Уметь:
применять полученные теоретические знания при решении практических задач;
Иметь навыки:
работы с нормативными правовыми актами, регламентирующими сферу исполнения уголовных наказаний;
комплексного анализа и разрешения вопросов, возникающих в юридической практике при исполнении (отбывании) отдельных видов уголовных наказаний.
Исходя из цели изучения «Уголовно-исполнительного права» подлежат изучению следующие дидактические единицы:
предмет и метод уголовно-исполнительного права;
история формирования и развития уголовно-исполнительного права;
состав и содержание уголовно-исполнительных правоотношений;
правовое положение лиц, отбывающих наказание;
характеристика системы учреждений и органов, исполняющих наказания;
основные средства исправления осужденных;
правовое регулирование исполнения различных видов наказания;
международные стандарты и пенитенциарный опыт ведущих зарубежных стран;
современные проблемы исполнения наказаний и пути их решения.
Указанные дидактические единицы положены в основу учебной программы дисциплины «Уголовно-исполнительного права».