Тема 1 Этика делового общения
Методические рекомендации
Начать изучение темы следует с клише и выражений, которые используются при знакомстве, представлении. Затем необходимо изучить языковой комментарий и перейти к изучению лингвострановедческого комментария, который включает: обращение, обращение в деловом общении и в деловых письмах, приветствия и прощание, а также пожелания. Затем следует прочитать и перевести тексты, носящие страноведческий характер, и выполнить упражнение к ним. По грамматике необходимо усвоить тему: "Времена индикатива".
Закончить изучение темы нужно выполнением тестов, которые помогут закрепить изученный материал.
Литература: [5], с. 10-14
[10], с. 125-126
Вопросы для самоконтроля
1 Wie heissen Sie?
2 Was sind Sie von Beruf?
3 Sind Sie zum ersten Mal in unserem Land?
4 Darf ich Ihnen vorstellen?
5 Welche Anrede kennen Sie?
6 Wie lauten die Begrussung und der Abschied?
7 Wie Sind die Begrussungsformen?
8 In welchen Staaten spricht man Deutsch?
9 Welche Nationalitäten können Sie nennen?
10 Aus wieviel Bundeslandern besteht die BRD?
Тема 2 Рабочий день делового человека
Изучение темы следует начать с диалога, представляющего собой разговор по телефону. Затем рекомендуется заучить диалог наизусть. После этого лингвокоммерческий комментарий и перейти к лингвоэкономическому комментарию. Затем ознакомиться с выражениями по теме "В аэропорту" и "На вокзале" и перейти к языковому комментарию. Лингвокоммерческий содержит реквизиты делового письма, Образец формуляра-бланка делового и клише и выражения для начала и конца письма. После этого прочитать тексты по теме и ответить на вопросы к ним.
В конце изучения темы можно составить деловое письмо, чтобы закрепить тему.
Литература: [5],с.35-45
Вопросы для самоконтроля
1. Darf man im Notfall die Aufenthaltserlaubnis verlagern?
2. Wann gibt es Zuge nach Berlin?
3. Wann fahrt der nächste Zug nach Berlin?
4. Wie kauft man Fahrkarten?
5. Haben Sie etwas zu verzollen?
6. Wie schreibt man den Geschaftbrief?
7. Wie ist das Anschriftsfeld?
8. Womit beginnt man den Brief zu schreiben?
9. Wie sind die Grussformel und die Unterschrift des Briefes?
Тема 3 Экономика страны изучаемого языка
Методические рекомендации
Изучение темы следует начать с лексического материала по теме, используя языковой комментарий. Особое внимание обратите на экономические термины, которые помогут при работе с текстами, носящими экономический характер. Затем ознакомьтесь с объявлениями о приеме на работу, ответьте на вопросы. После этого изучите экономические тексты, найдите в текстах ответы на вопросы после них.
В конце изучения темы выполните тесты, которые помогут закрепить изученный материал и проверить свои знания по теме.
Литература: [5],с.28-33
с.308-311
Вопросы для самоконтроля
1 Wie heissen die deutschprachigen Lander?
2 Wo liegt Deutschland?
3 Wie heisst die Hauptstadt Deutschlands?
4 Wie gross ist das Staatsgebiet der Bundesrepublik Deutschland?
5 An welche Lander grenzt die BRD?
6 Welche Bodenschatze findet man auf dem Ferritorium der Bundesrepublik Deutschland?
7 Welche Rolle spielt die Aussenwirtschanf im Wirtschaftsleben Deutschlands?
8 Welche Erzeugnisse stehen an der Spitze der Ausfuhrgutes?
9 Was haben die Mitgliedstaaten der Europaischen Union verwirklicht?
10 Welche Bedeutung gewinnen private Auslandsinvestitionen?
Тема 4 Республика Беларусь
Методические указания
Начать изучение темы следует с лексики, которая полежит активному усвоению и поможет лучше ориентироваться в текстах. Текст о географическом положении Республики Беларусь следует прочитать с полным пониманием используя словарь, затем ответить на вопросы к тексту и составить план. По этому плану попытаться пересказать текст. После этого изучить лексику к текстам, касающихся государственного устройства РБ, экономических достижений и проблем, об экологии и охраны окружающей среды. Затем общим охватом содержание.
Заканчивая изучение темы, еще раз следует обратить внимание на закрепление лексики по теме.
Литература: [10],с.489-494
Вопросы для самоконтроля
1 Wann wurde die Republik Belarus proklamiert?
2 Wo liegt Belarus?
3 Wie ist die Staatflache Belarußlands?
4 Aus wieviel Verwaltungsgebieten gesteht Belarus?
5 Welche Industriezweige sind besonders hoch entwickelt?
6 Welche Industriezweige gibt es in Belarus?
7 Welche Erzeugnisse produziert man in Belarus?
8 Was wird auf den Feldern angebaut?
9 Was dominiert in der Landwirtschalt?
10 Welche Stadt ist ein kulturell-wissenschaftliches Zentrum Weissrusslands?
Тема 5 Образование
Методические рекомендации
Изучение темы следует начать с выполнения предтекстовых упражнений и изучения лексического материала. Затем подробно изучить текст о системе образования в Республики Беларусь с полным пониманием. Особое внимание обратите на развитие новых типов школ и других учреждений образования. Затем познакомьтесь с системой образования в Федеративной республике Германии. Обратите внимание на некоторые отличия системы образования РБ от системы образования в ФРГ, ответьте на вопросы к текстам.
Закончите изучение темы выполнением послетекстовых упражнений.
Литература: [8],с. 13-18
Вопросы для самоконтроля
1 Wo studieren Sie?
2 Wie heisst Ihr zukunftiger Beruf?
3 Welches Recht gibt das Grundgesetz jedermann?
4 Mit welchem Alter gehen die Kinder in die Grundschule?
5 Unter welcher Aufsicht steht das Schulwesen der BRD?
6 Welche Stufen hat das Schulsystem?
7 Wann müssen sind die Schuler für eine entscheiden?
8 Von welchen hervorragenden Vertetern wurde der Grundstein das Bildungssystem von Belarus gelegt?
9 Wieviel staatliche Hochschulen gibt es in Belarus?
10 Welche Sonderschulen kennen Sie?
Тема 6 Экономика
Методические рекомендации
Изучение темы следует начать с лексики, которая включает в себя экономические термины и выражения, которые позволят вести беседу об экономических науках, о законах развития рыночной экономики, о ее отличии от плановой экономики. Изучать тексты с полным пониманием следует с предтекстовых упражнений, которые подготавливают к работе с текстом.
В конце изучения темы следует выполнить тесты на закрепление пройденного материала
Литература: [8],с. 13-16
[10], с. 495-498
Вопросы для самоконтроля
1 Wodurch wird das 21. Jahrhundert gekennzeichnet?
2 Was fordert die Informationsrevolution?
3 Ist die Marktwirtschaft aufzuhalten?
4 Wie entwickelt sich der Prozess der ökonomischen Integration?
5 Welche Lander profilieren von dieser Entwicklung?
6 Welche Lander nennt man Schwellenlander?
7 Was versteht man unter der globalen Interdependenz?
8 Welche neue Klasse bildet sich in den aufstrebenden Landern heraus?
9 Was für negative Einwirkungen auf das soziale, politische und ökonomische Leben hat die Internationale Konkurrenz?
10 Warum triumphiert die Marktwirtschaft?
Тема 7 Маркетинг
Методические рекомендации
Начать изучение темы с лексики, подлежащей активному усвоению, обратить особое внимание на экономические термины. Затем выполнить предтекстовые упражнения. После этого преступить к чтению и переводу текстов, ответить на вопросы. Затем выполнить послетекстовые упражнения. Большое внимание нужно уделить роли маркетинга на предприятии, знать функции маркетинга, иметь понятие о "маркетинговых исследованиях".
В конце изучения темы нужно повторить лексику по теме и выполнить тесты для закрепления изученного материала.
Литература: [3],с.173-178
Вопросы для самоконтроля
l Nennen Sie die Funktionen vom Marketing.
1 Welche Rolle spielt der Marketing?
2 Woher stammt das Wort Marketing?
4 Was bedeutede es ursprunglich?
5 Was versteht man unter Marketing heutzutage?
6 Warum ist es wichtig zu verstehen, dass Marketing jedem im Unternehmen angeht?
7 Wie heipt das Hauptziel des Marketing?
8 Warum spricht man heute vom Kaufemarkt?
9 Welcher Unternehmer hat Chancen, das Vertrauen der Kunden zu gewinnen?
10 Welches doppelte Ziel hat Marketing?
l l Welche Rolle spielt die Reklame?
12 Welche Arte der Reklame wissen Sie?
13 Nennen Sie die Aufgaben des Reklamagentent
14 Wie macht man Reklame für die Ware?
15 Was macht der Reklamechef?
16 Wie sieht die Reklamebeleuchtung?
17 Welche Aufgaben hat das Reklameburo?
Тема 9 Менеджмент
Методические рекомендации
Изучение темы следует начать с предтекстовых и с усвоения лексики, которая встречается в текстах. Особое внимание уделить таблице № 1. После чтения и переводки текстов необходимо ответить на вопросы к ним и сделать послетекстовые упражнения. При чтении текстов обратить внимание на структуру управления компанией, на функции менеджера на предприятии. Затем прочитать и перевести диалог, который следует выучить наизусть и инсценировать его.
В конце изучения темы необходимо повторить весь лексический материал и выполнить тексты.
Литература: [3],с. 138-153
Вопросы для самоконтроля
1 Welche Aspekte von Management kennen Sie?
2 Was wissen die Mitarbeiter auf der Grundlade konkreter Zielsetzungen?
3 Wofür ist der Mitarbeiter verantwortlich?
4 Was wird dem Mitarbeiter in seinem Handlunjsund Fuhrungsbereich übertragen?
5 Was soil der Mitarbeiter erlernen und standig anwenden?
6 Was für ein typisches Problem ist für viele Unternehmen?
7 Wie müssen einfache Vereinbarungen festgelegt werden'?
8 Welche Spezialisten braucht der heutige Chet?
9 Was muss der Chef durch gute Fuhrung und Motivation der Mitarbeiter erledigen?
10 Was bestimmt in hohem Masse die erfolgreiche Arbeit eines Vorgesetzten?