Практическое занятие №15. Организационные изменения и эффективность менеджмента
(2 часы аудиторных занятий и 8 часов самостоятельной работы)
Цель занятия
1. Закрепление теоретических знаний из темы "Организационные изменения и эффективность менеджмента".
2. Приобретение практических навыков относительно комплексного оценивания эффективности управления предприятий непроизводственной сферы.
3. Формирование системного мышления и развитие творческой особистості студентов.
Литература: 1, 4, 7, 8, 21, 23, 24, 28, 31, 32, 33, 35, 40, 44.
Структура занятия
Часть
Блиц-опрос дискуссионного характера за вопросами лекции с использованием поданного и дополнительно проработанного материала с целью усвоения теоретического материала.
Ориентировочный перечень вопросов для самостоятельной проработки
1. Эффективность менеджмента: экономические и социальные аспекты.
2. Критерии и система показателей оценки эффективности.
3. Пути повышения эффективности управленческой деятельности.
Часть
Решение ситуационной задачи "Определения эффективности управления виртуального предприятия непроизводственной сферы".
Задание для самостоятельной проработки
Подготовьте письменный отчет за результатами выполнения сквозной задачи для итогового контроля приобретенных теоретических знаний и практических навыков из курса "Основы менеджмента", который выкладывается на базовом уровне.
Самостоятельная работа студентов
Предусмотрены следующие виды самостоятельной работы студентов: письменные отчеты за результатами решения практических заданий, рефераты, тесты, разборка конкретной ситуации, деловая игра, - 141 час. Самостоятельная работа заключается в изучении теоретического материала из курса "Основы менеджмента" с использованием дополнительной литературы, подготовке к практическим занятиям, оформлении отчетов за результатами решения ситуационной задачи. Если студент не присутствовал на одном или больше практических занятиях, он должен выполнить индивидуальное задание преподавателя из соответствующей темы.
С целью поднятия рейтинга, который характеризует работу студента в аудиторию и самостоятельную работу над курсом, предлагаются дополнительные виды работы (табл. 1), которые оцениваются следующим образом:
Таблица 1
Виды работы
№ пор. | Вид | Содержание | Оценка, балл. |
1. | Реферат | Текст реферата объемом 8-10 стор., опорный конспект, за которым студент будет докладывать на занятии. | 3-5 баллов, в зависимости от полноты изложения материала |
2. | Тесты | Состоят из вопроса и четырех ответов, одна из которых правильная. | От 0,5 до 1 балла за единицу, в зависимости от содержания, оригинальности, понятности, для студентов. |
3. | Ситуационное задание | Общее количество таких заданий может быть 5-6. Каждое задание состоит из четко сформулированной ситуации, дополнительных материалов, необходимых для ее решения и по вопросам, которые поставлены к ей, которых должно быть не менее четырех - пяти, которые нуждаются в четком лаконичном ответе. | 5-7 баллов за каждое задание, в зависимости от содержания задания, его сложности, корректности постановки вопросов, пригодности, для использования в аудитории для обсуждения и оценки знаний студентов. |
4. | Кроссворд | Общее количество слов-определений не должно быть меньшим 30. Сроки могут охватывать такие курсы дисциплины: “Основа менеджмента ”, «Делопроизводство», а также из проблемы экономики, маркетинга, экономической теории. | 1-5 баллов за один кроссворд, в зависимости от оригинальности, правильности, количества определений, из дисциплины, которая рекомендуется для проработки, а также четкости формулировки определения слов понятности, для других |