Внешняя среда и ее влияние на стратегию и тактику предприятия
В условиях конкуренции рын. среды, чтобы быть реализованной, продукция должна иметь реального покуп-ля и удовл-ть его треб-я, т.к.в рыночной эк-ке баланс между спросом и предлож-ем поддерж. своб. куплей-продажей. Ориентация на потребителя- коммерч. успех произв-ля. ВС влияет на номенклатуру, ассортимент и качество производим. продукции. Предпр-е не может учесть возраст, запросы потребителя => изменения потреб-ля по отношению к товару => предприятие должно реагир-ть, учит-ть сегменты рынка. Задача удовлетворения потребностей потребителя вынуждает предпр-е: прекратить реализацию прежних товаров, либо разраб. и выйти на рынок с новым видом, либо завоевать нов. рынки, производя продукцию для нов. потребителей, расширить/сузить область деят-ти посредством приобретений/продаж. Выбор стратегии зависит от насыщенностити рынка товарами, от возможности предпр-я обновить свое пр-во. Когда спрос на товар удовлетв-н или потреб-ли отдали предпочт-е др. произв-лю => сокращ-е рабоч. мест. Стратегии: 1.Сокращ-е или прекращ-е пр-ва одних товаров объективно треб. разр-ки нов. видов продукции. Эфф-на, если предпр-е имеет известн. торгов. марку, вновь созд. продукция сразу занимаемая должн. место на рынке. Возн. необх-ть диверсификации пр-ва- ослабить предпр-е от поставщиков и потреб-й данной продукции. 2.Стратегия проникновения на рынок. Эфф-на для тех товаров, рынок к-рых ненасыщен или растет. За счет товародвиж-я конкур-спосб. цен предпр-е может выйти Продукт получил признание-рост цен. 3.Страт.развития рынка. Эф-на, если предпр-е стрем.расш-ть рынок за счет нов. сегментов и для хорошо изв. продукции появл. нов.области ее примен-я. К.-то продукты сокр-ть, к.-то разраб-ть. Продажа ПК. Под влиянием ВС формир. номенклатура, ассорт-т, качество, влияющ.на ур-нь цен. В рын.эк-ке цена формир-тся в сфере обращ-я,а не произв-ва. Т.к. прдпр-я устанавл. цены самост-но, возн. необх-ть гибкого гос. регулир-я(тарифы на ком-ку, кварплата, продукты перв. необх-сти). Рын. механизм формир-я цен с госуд. регулир-ем позвол. реализ-ть цели: часть прибыли на соц.задачи.Для выбора ценовой страт-и предпр-я должы проанализ-ть факторы, оказ.влияние на цены.!!! факторы неподдающ. контролю со стороны гос-ва: гос.регул-е, потреб., участники каналов товародвиж-я, конкуренты, поставщики. Гос. регулирование:1.гос-во может устан-ть фиксир.цены на соц. значим., нельзя выйти за рамки устанавл.цен.2.гориз. регул-е цены(сговор между произв-ми оптов. и розн. торговли). 3.вертик. фиксир. цены(гос-во определ. наиболее востреб. цены. при макс. поставл. цене произ-ми и торговлей). 3 вида конкур-и: 1. контрол. рынком (отв. высок. степ. конкур-спос.) 2. предпр-ем (присуще огранич. конкур-я, товар вне конкур-и) 3.-гос-вом (транспорт,связь). Конеч. цена от издержек произв-ва, реализ-и продукции, поставщ. сырья. Эти затраты не контрол. предприятием, но должны быть учтены след. способами: 1.С ростом цен предприятие повыш. цены на прод-ю.2.Предприятие может част-но компенс-ть рост издержек за счет своих внутр. резервов не меняя ассорт-та продукции. 3.предприятие изменит размер изделия, чуть снизит качество, цена останется. 4.Предприятие может усоверш-ть продукцию и покуп-ль заплатит за хорошее. 4.снижение цен на продукцию, но увелич-ть объем реализ-и и получить прибыль.
Персонал организации
Персонал предприятия—занятые на предприятии работники, прошедшие спец. подготовку и имеющие опыт и навыки труда. Классифиция персонала предприятия : 1. По участию в производственно-хоз. деят-ти: а) Промышленно-производственный персонал—работники основных, вспомогательных, подсобных, обслуживающих цехов, заводских научно-исследовательских, конструкторских, проектных, технологич. подразделений, аппарата заводоуправления, всех видов охраны. б)Непромышленный персонал включает работников, занятых в непромышленной сфере предприятий, детских учреждениях, поликлиниках, клубах, дворцах культуры, жилищно-коммунальном хоз-ве и принадлежащих предприятию подсобных хозяйствах. Работники промышленно-производственного персонала в зависимости от выполняемых ф-ций делятся на рабочих и служащих. 2. В зависимости от выполняемых ф-ций выделяют несколько категорий управленческих работников: а)Руководители — работники, занимающие должности руководителей предприятия и его структурных подразделений, кот. отвечают за принятие и выполнение управленческих решений (министр, директор, начальник, менеджер). Руководители делятся на главных руководителей, линейных и функциональных. Главные руководители — весьма ограниченный выбором собственника круг лиц, кот. де-юре управляют имуществом на праве оперативного или хоз. ведения в установленных собственником пределах или на основе делегирования права собственности (управляющие, генеральные директоры). К линейным относятся руководители и их заместители, выполняющие весь комплекс ф-ций по руководству производственными подразделениями предприятия. Функциональные руководители выполняют управленческие ф-ции с решением функциональных задач. Это главные специалисты (главный инженер, главный энергетик, главный механик и т.д.). Специалисты — сотрудники аппарата управления, разрабатывающие на базе имеющейся у них спец. подготовки варианты управленческих решений или производственных задач (техники, бухгалтеры, технологи и др). Другие служащие — технич. исполнители, обеспечивающие процесс управления при приеме, передаче и первичной обработке инф-ции. По х-ру и сложности выполняемых работ персонал делится по профессиям и специальностям. Профессия — род трудовой деят-ти, представляющий собой совок-ть трудовых навыков и теоретических знаний. Специальность — вид деят-ти в пределах профессии, кот. имеет специфические особенности и требует от работников дополнительных спец. знаний и навыков. По уровню квалификации рабочие делятся на неквалифицированных, кот. для выполнения своих ф-ций не требуется спец. подготовка, малоквалифицированных, кот. требуется незначительная спец. подготовка, квалифицированных, получающих подготовку на пр-ве в течение 6 мес., и высококвалифицированных, требующих более длительной (до 2—3 лет) подготовки для выполнения трудовых ф-ций. Общая численность работников отражает общее количество физич. лиц, включенных в трудовые отношения с работодателем. Списочная численность включает наемных работников, работающих по трудовому контракту и выполняющих постоянную, временную и сезонную работу один день и более. Она отражает фактических и отсутствующих работников. Явочная численность —фактически явившиеся на работу. Движение персонала предприятия учитывается таким показателем, как оборот кадров.