Цели и задачи государственного экзамена

Программа итогового государственного экзамена

Направление подготовки

38.03.03. «Управление персоналом»

Профиль подготовки

«Управление персоналом организации»

Квалификация (степень)

Бакалавр экономики

Форма обучения

Заочная

Оренбург 2016

УДК 368

Составители:к.э.н., доцент М.П.Ситкова, ст. преподаватель Р.А.Мажаров

Программа итогового государственного экзамена для направления подготовки 38.03.03. «Управление персоналом» профиль подготовки «Управление персоналом организации» /М.П.Ситкова, Р.А.Мажаров; Оренбургский филиал ОУП ВО «АТиСО». – Оренбург, 2016. – 44 с.

Программа определяет цели и задачи государственного экзамена, содержит требования ФГОС ВО к уровню подготовки бакалавра, структуру и содержание дисциплин основной образовательной программы, обеспечивающих выполнение требований к профессиональной подготовке выпускника, а также вопросы и задачи, выносимые на государственный экзамен, и перечень рекомендуемой для подготовки литературы.

Предназначена для студентов четвертого (пятого) курса заочной формы обучения направления подготовки 38.03.03 Управление персоналом по профилю «Управление персоналом организации»

Рецензенты: Л.М.Галактионова - к.с/х.н., доцент кафедры статистики и анализа хозяйственной деятельности ФГБОУ ВО «Оренбургский ГАУ» Н.С.Слепцова - к.э.н., доцент ОФ ОУП ВО «АТ и СО»
   

Рекомендовано Методическим советом Оренбургского филиала Академии труда и социальных отношений (Протокол №____ от «___»________2016__г.)

Рекомендовано к изданию Ученым советом Оренбургского филиала Академии труда и социальных отношений (Протокол №____ от «___»________2016__г.)

© Оренбургский филиал ОУП ВО «АТиСО», 2016.

СОДЕРЖАНИЕ

  Введение  
1. Цели и задачи государственного экзамена  
2. Требования к результатам освоения ООП  
3. Порядок проведения государственного экзамена  
4. Критерии оценки  
5. Содержание программы государственного экзамена для проверки уровня сформированных компетенций выпускника    
5.1 Общетеоретический раздел, формирующий методологическую основу направления подготовки    
5.2 Профессиональный раздел, включающий основные фундаментальные общепрофессиональные дисциплины    
5.3 Профессиональный раздел, включающий основные дисциплины профиля  
6. Примеры ситуационных (профессиональных) задач  
7. Вопросы итогового государственного экзамена  
8. Учебно–методическое и информационное обеспечение  

ВВЕДЕНИЕ

Итоговая государственная аттестация бакалавра включает выпускную квалификационную работу и государственный экзамен, позволяющий выявить его теоретическую подготовку к решению профессиональных задач. При этом к итоговой аттестации допускаются студенты, завершившие полный курс теоретического обучения и успешно выполнившие все требования учебного плана.

В свою очередь государственный экзамен представляет собой итоговый междисциплинарный экзамен по направлению и профилю подготовки бакалавра, который должен наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин, перечень которых определяется филиалом, учитывать также общие требования к выпускнику, предусмотренные в федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ФГОС ВО) по соответствующему направлению подготовки.

Цель государственного экзамена – выявить уровень теоретической и практической подготовки бакалавров экономики в рамках общетеоретического, общепрофессионального и профильного разделов основной образовательной программы.

Итоговый государственный экзамен по направлению проводится членами ГЭК по экзаменационным билетам, включающим как теоретические вопросы, так и практические задачи (ситуационные задания).

Итак, программа государственного экзамена по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» (степень бакалавр) и профилю подготовки «Управление персоналом организации» подготовлена с целью проверки результатов освоения основной образовательной программы бакалавриата, а также оценки уровня формирования компетенций выпускника и его профессионального уровня по указанному направлению и профилю подготовки.

Программа составлена с учетом квалификационной характеристики бакалавра, содержащейся в федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ФГОС В0О). В соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания уровня подготовки бакалавра по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» (степень бакалавр) и профилю подготовки «Управление персоналом организации» в состав государственного экзамена включены дисциплины, обеспечивающие получение соответствующей профессиональной подготовки, в их числе следующие:

1) Общетеоретического раздела:

- Б1.Б.15 Основы теории управления;

- Б1.Б.18 Основы кадровой политики и кадрового планирования;

- Б1.Б.23 Организационное поведение;

- Б1.Б.25 Рынок труда.

2) Общепрофессионального раздела:

-Б1.Б.24 Управление персоналом организации;

-Б1.Б.31Мотивация и стимулирование трудовой деятельности;

-Б1.Б.33 Организационная культура.

3) Профильного раздела:

-Б1.Б.16Маркетинг персонала;

-Б1.Б.19Управленческий учет и учет персонала;

-Б1Б.22Трудовое право;

-Б1.Б.36 Документационное обеспечение управления персоналом;

-Б1.В.Д.В.8.1 Экономика труда.

Программа предназначена для студентов четвертого (пятого) курса заочной формы обучения направления подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» (степень бакалавр) и профилю подготовки «Управление персоналом организации».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Государственный экзамен по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом (степень бакалавр) и профилю подготовки «Управление персоналом организации» позволяет выявить и оценить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности.

Целью проведения государственного экзамена является проверка знаний, умений и навыков студента, полученных им в процессе обучения, и оценка его профессионального уровня по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом и профилю подготовки «Управление персоналом организации».

Исходя из цели, в процессе государственного экзамена решаются задачи:

- проверка знания студентом основных теоретико-методоло­гических подходов и уровня освоения базовых дисциплин направления подготовки, определяющих профессиональные способности выпускника;

- демонстрация умения студента ориентироваться в текущей экономической ситуации, иллюстрировать теоретические положения практическими примерами;

- оценка уровня обоснования студентом собственных выводов, грамотности их изложения;

- определение соответствия подготовки выпускников квалификационным требованиям ФГОС ВО.

Наши рекомендации