Цели и задачи государственного экзамена
Программа итогового государственного экзамена
Направление подготовки
38.03.03. «Управление персоналом»
Профиль подготовки
«Управление персоналом организации»
Квалификация (степень)
Бакалавр экономики
Форма обучения
Заочная
Оренбург 2016
УДК 368
Составители:к.э.н., доцент М.П.Ситкова, ст. преподаватель Р.А.Мажаров
Программа итогового государственного экзамена для направления подготовки 38.03.03. «Управление персоналом» профиль подготовки «Управление персоналом организации» /М.П.Ситкова, Р.А.Мажаров; Оренбургский филиал ОУП ВО «АТиСО». – Оренбург, 2016. – 44 с.
Программа определяет цели и задачи государственного экзамена, содержит требования ФГОС ВО к уровню подготовки бакалавра, структуру и содержание дисциплин основной образовательной программы, обеспечивающих выполнение требований к профессиональной подготовке выпускника, а также вопросы и задачи, выносимые на государственный экзамен, и перечень рекомендуемой для подготовки литературы.
Предназначена для студентов четвертого (пятого) курса заочной формы обучения направления подготовки 38.03.03 Управление персоналом по профилю «Управление персоналом организации»
Рецензенты: | Л.М.Галактионова - к.с/х.н., доцент кафедры статистики и анализа хозяйственной деятельности ФГБОУ ВО «Оренбургский ГАУ» Н.С.Слепцова - к.э.н., доцент ОФ ОУП ВО «АТ и СО» |
Рекомендовано Методическим советом Оренбургского филиала Академии труда и социальных отношений (Протокол №____ от «___»________2016__г.)
Рекомендовано к изданию Ученым советом Оренбургского филиала Академии труда и социальных отношений (Протокол №____ от «___»________2016__г.)
© Оренбургский филиал ОУП ВО «АТиСО», 2016.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | ||
1. | Цели и задачи государственного экзамена | |
2. | Требования к результатам освоения ООП | |
3. | Порядок проведения государственного экзамена | |
4. | Критерии оценки | |
5. | Содержание программы государственного экзамена для проверки уровня сформированных компетенций выпускника | |
5.1 | Общетеоретический раздел, формирующий методологическую основу направления подготовки | |
5.2 | Профессиональный раздел, включающий основные фундаментальные общепрофессиональные дисциплины | |
5.3 | Профессиональный раздел, включающий основные дисциплины профиля | |
6. | Примеры ситуационных (профессиональных) задач | |
7. | Вопросы итогового государственного экзамена | |
8. | Учебно–методическое и информационное обеспечение |
ВВЕДЕНИЕ
Итоговая государственная аттестация бакалавра включает выпускную квалификационную работу и государственный экзамен, позволяющий выявить его теоретическую подготовку к решению профессиональных задач. При этом к итоговой аттестации допускаются студенты, завершившие полный курс теоретического обучения и успешно выполнившие все требования учебного плана.
В свою очередь государственный экзамен представляет собой итоговый междисциплинарный экзамен по направлению и профилю подготовки бакалавра, который должен наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин, перечень которых определяется филиалом, учитывать также общие требования к выпускнику, предусмотренные в федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ФГОС ВО) по соответствующему направлению подготовки.
Цель государственного экзамена – выявить уровень теоретической и практической подготовки бакалавров экономики в рамках общетеоретического, общепрофессионального и профильного разделов основной образовательной программы.
Итоговый государственный экзамен по направлению проводится членами ГЭК по экзаменационным билетам, включающим как теоретические вопросы, так и практические задачи (ситуационные задания).
Итак, программа государственного экзамена по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» (степень бакалавр) и профилю подготовки «Управление персоналом организации» подготовлена с целью проверки результатов освоения основной образовательной программы бакалавриата, а также оценки уровня формирования компетенций выпускника и его профессионального уровня по указанному направлению и профилю подготовки.
Программа составлена с учетом квалификационной характеристики бакалавра, содержащейся в федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ФГОС В0О). В соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания уровня подготовки бакалавра по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» (степень бакалавр) и профилю подготовки «Управление персоналом организации» в состав государственного экзамена включены дисциплины, обеспечивающие получение соответствующей профессиональной подготовки, в их числе следующие:
1) Общетеоретического раздела:
- Б1.Б.15 Основы теории управления;
- Б1.Б.18 Основы кадровой политики и кадрового планирования;
- Б1.Б.23 Организационное поведение;
- Б1.Б.25 Рынок труда.
2) Общепрофессионального раздела:
-Б1.Б.24 Управление персоналом организации;
-Б1.Б.31Мотивация и стимулирование трудовой деятельности;
-Б1.Б.33 Организационная культура.
3) Профильного раздела:
-Б1.Б.16Маркетинг персонала;
-Б1.Б.19Управленческий учет и учет персонала;
-Б1Б.22Трудовое право;
-Б1.Б.36 Документационное обеспечение управления персоналом;
-Б1.В.Д.В.8.1 Экономика труда.
Программа предназначена для студентов четвертого (пятого) курса заочной формы обучения направления подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» (степень бакалавр) и профилю подготовки «Управление персоналом организации».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Государственный экзамен по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом (степень бакалавр) и профилю подготовки «Управление персоналом организации» позволяет выявить и оценить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности.
Целью проведения государственного экзамена является проверка знаний, умений и навыков студента, полученных им в процессе обучения, и оценка его профессионального уровня по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом и профилю подготовки «Управление персоналом организации».
Исходя из цели, в процессе государственного экзамена решаются задачи:
- проверка знания студентом основных теоретико-методологических подходов и уровня освоения базовых дисциплин направления подготовки, определяющих профессиональные способности выпускника;
- демонстрация умения студента ориентироваться в текущей экономической ситуации, иллюстрировать теоретические положения практическими примерами;
- оценка уровня обоснования студентом собственных выводов, грамотности их изложения;
- определение соответствия подготовки выпускников квалификационным требованиям ФГОС ВО.