Рецензирование и защита курсовой работы. Написанную и правильно оформленную курсовую работу студент сдает на кафедру коммерции для её рецензирования
Написанную и правильно оформленную курсовую работу студент сдает на кафедру коммерции для её рецензирования.
Рецензия на курсовую работу пишется руководителем в течение 7–10 дней со дня её представления студентом, с подробным анализом, а также выделением достоинств и недостатков по следующим аспектам:
- актуальность темы, соответствие содержания работы теме и плану;
- теоретический уровень, полнота использования литературы;
- полнота сбора информационного материала, уровень его анализа, систематизации и обобщения;
- глубина и полнота раскрытия отдельных вопросов;
- обоснованность, конкретность выводов и рекомендаций;
- стиль, грамотность изложения, качество оформления.
В рецензии указывается предварительная оценка работы, которая может быть подтверждена, повышена или понижена по результатам защиты. Курсовая работа возвращается студенту вместе с рецензией. За время, оставшееся до защиты, он готовится к ней с учетом замечаний, указанных в рецензии. Курсовая работа низкого качества, слабая по содержанию, написанная безграмотно и неряшливо оформленная, к защите не допускается, возвращается на доработку.
Защита курсовой работы проводится перед комиссией, состоящей из трех преподавателей. При защите студенту предоставляется возможность 5-7-минутного выступления по основным положениям работы, а также ответов на замечания рецензента и вопросы членов комиссии, после чего выносится решение об окончательной оценке.
Работа оценивается по четырехбалльной системе.
Критерии оценок
«Отлично» выставляется за курсовую работу, которая имеет исследовательский характер, грамотно изложенную теоретическую часть, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. При её защите студент показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения. Оформление соответствует всем требованиям. Библиографический список литературы, наряду с учебной, содержит периодическую литературу, представлены современные издания за последние 2 года.
«Хорошо» выставляется за работу, которая имеет исследовательский характер, грамотно изложенную теоретическую часть, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями. При её защите студент показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по улучшению, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы. Имеются отдельные недочеты в оформлении текста работы. Библиография оформлена верно, наряду с учебной, содержит нормативную, периодическую литературу, в списке отсутствуют современные источники.
«Удовлетворительно» выставляется за работу, которая имеет исследовательский характер, базируется на практическом материале, но анализ выполнен поверхностно, в ней просматривается непоследовательность изложения материала. Представлены необоснованные предложения. При её защите студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного аргументированного ответа на заданные вопросы. В оформлении работы присутствуют ошибки. Список литературы оформлен верно, но содержит в основном учебную литературу.
«Неудовлетворительно»(курсовая работа отправлена на доработку) выставляется за работу, которая не отвечает требованиям, изложенным в методических рекомендациях кафедры. В работе отсутствует рекомендательная часть работы; работа либо выполнена студентом не самостоятельно, либо на кафедре имеется идентичная курсовая работа. Оформление работы не соответствует большинству требований предъявляемых к ней.
Список рекомендуемой литературы
Основная литература
1. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник / Р.И. Бунеева. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 365 с.
2. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – 3-е изд., испр. – Минск: Высш. шк., 2008. – 364 с.
3. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Ф.П. Половцева. – М.: Инфра-М, 2010. – 247 с.
Нормативные документы
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1 и 2.- М.: ИНФРА-М, 2009. – 512 с.
5. ФЗ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. №2300-I (в редакции Федерального закона от 17 декабря 1999 г., ФЗ-212, с измен. и доп. 2000, 2002, 2004, 2005, 2007, 2009 гг.).
6. ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 г., ФЗ-№ 381.
7. Закон РФ «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г.
8. Правила продажи отдельных видов товаров: утверждены постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 (ред. от 23.05.2006).
Дополнительная литература
9. Абчук В.А. Коммерция: учебник / В.А. Абчук. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003. – 345 с.
10. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России. – М.: Дашков и К°, 2004. – 1047 с.
11. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): учебник / под ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003. – 314 с.
12. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке / под ред. А.В. Зарянова. – Екатеринбург: РИФ «Солярис», 2002. – 345 с.
13. Минько Э.В. Основы коммерции: учеб. пособие для вузов / Э.В. Минько. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 512 с.
14. Осипова Л. В. Коммерческая деятельность на промышленном предприятии: учебник для вузов / Л.В. Осипова. – 3-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2005 – 254 с.
15. Осипова Л.И., Синяева И.Н. Основы коммерческой деятельности: учебник / Л.В. Осипова. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2000. – 623 с.
16. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Ф.Г. Панктратов. –9-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2006. – 503 с.
17. Щур, Д. Л. Основы торговли: оптовая торговля / Д.Л. Щур. – М.: ДИС,1999. – 321 с.
18. Щур, Д.Л. Основы торговли: розничная торговля / Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. – М.: ДИС, 1999. – 420 с.
Периодические издания
«Современная торговля», «Российская торговля», «Управление сбытом», «Управление продажами».