II. Учебники и учебные пособия
1. Назарбаев Н.А. Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев //Послание Президента РК народу Казахстана. - Алматы: Білім, 1997.
2. Экономическая теория. Учебник. / Под ред. Камаева В.Д. - М.: ВЛАДОС, 2003.
3. Экономика. Учебник. Под ред. Булатова А.С., 4-е изд. - М.: Юристъ, 2008.
4. Общая экономическая теория. Учебник. / Шеденов У.К. и колл. авторов. - Актобе.: А-Полиграфия, 2004.
5. Экономическая теория. Учебник. / Под ред. Видяпина В.И., Добрынина А.И. и др. – СПб.: 2003.
6. Экономическая теория. Учебник. / Борисов Е.Ф. – М.: Юрайт, 2002.
7. Курс экономической теории. Учебник. / Под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров: АСА, 2001.
8. Экономическая теория. / Под общ. ред. Г.П. Журавлевой. М.: 2009.
9. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика (в 2-х томах). Пер. с англ. - М.: Республика, 1992.
III. Дополнительная литература:
1. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика. Учебное пособие. Сидорович А.В. и колл. авторов. - М.: МГУ им. Ломоносова М.В., 1997.
2. Экономический словарь (14500 терминов). / Под ред. А.Н. Азрилияна. – М.: Институт новой экономики, 2008.
3. Курс экономики. Учебник. Под ред. Райзберга Б.А. 3-е изд. доп. – М.: ИНФРА-М, 2001.
4. Самуэльсон П. Экономика. Т. I., II. / Пер. с англ. - М.: МГП Алгон, 1992.
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.:Дело, 1992.
6. Борисов Е., Волков Ф. Основы экономической теории. – Учебник. – М.: Высшая школа, 1999 и др.
7. Эклунд Клас. Эффективная экономика. Шведская модель. (Пер. со шведского – М.: Экономика, 1991.
10. ПОЛИТИКА КУРСА
Распределение баллов по видам контроля:
Ø Посещение лекций и практических занятий, активное участие в обсуждении (5 баллов)
Ø Активное участие в обсуждении на практических занятиях, выполнение СРСП и домашних заданий (20 баллов)
Ø Выполнение заданий СРС (15 баллов)
Ø 1 промежуточный контроль - устный контроль (10 баллов)
Ø 2 промежуточный контроль - письменная работа (10 баллов)
Ø Итоговый контроль – экзамен (40 баллов)
11. ИНФОРМАЦИЯ ПО ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ
- знание основных экономических категорий;
- свободное владение теоретическим материалом;
- понимание экономических законов;
- умение выполнять задания, решать задачи, применяя полученные знания;
- соблюдение графика выполнения всех видов работ.
Контроль и оценка результатов обучения:
1. Виды работ:
· лекции и беседы;
· письменные работы, решение задач и построение графиков;
· индивидуальная самостоятельная работа;
· домашние задания;
· рефераты;
· промежуточные тесты;
· итоговый экзамен.
2. Критерии оценки различных видов работ:
Контрольная (письменная) работа:содержит задания по изученным разделам программы курса и выполняется студентами на семинарских и СРСП занятиях, включает теоретические и практические (творческие) задания.
Индивидуальная самостоятельная работа:здесь учитывается индивидуальное выполнение заданий на семинарах, домашних заданий, творческих заданий по темам курса, использование научных источников, анализ ситуаций, газетных и других информационных сообщений. Оценка включается как в оценку занятия, так и может быть выставлена отдельно.
Домашние задания:домашние задания обязательны для выполнения и принимаются на семинарских, практических и СРСП занятиях по расписанию. Домашние задания, сданные после установленного срока, приниматься и зачитываться не будут. Студенту, выполнившему в установленные сроки все домашние и другие задания по курсу, в конце семестра начисляется бонус в размере 5 баллов.
Промежуточные тесты: тесты, содержащие 15 и более тестовых заданий по пройденным темам и разделам курса. Баллы, полученные на контрольных тестах, как и другие, включаются в аттестационные. Тестовые опросы проводятся на занятиях СРСП 3 раза в семестре на 6, 11 и 14 неделях.
Промежуточный контроль: проводится 2 раза в семестре (7,15 недели) в форме устного или письменного контрольного опроса по всему пройденному материалу программы.
Итоговый экзамен:итоговый экзамен проводится в конце семестра на 16 неделе. Дата экзамена будет представлена расписанием деканата. Экзамен будет проводиться в форме (компьютерного) тестирования. Тесты включают задания по всем разделам программы курса. На экзамене запрещено пользо-ваться конспектами и тезисами лекций, книгами, любыми другими записями. Каких-либо дополнительных заданий для повышения оценки, если она будет низкой, не будет. Студент, не соблюдающий политику проведения экзамена, будет отстранен от сдачи экзамена, и считаться как не сдавшим экзамен.
Итоговая оценка студента будет формироваться из следующих компонентов:
1. Посещаемость занятий – 5 баллов (5%).
2. Контрольные (письменные) работы с решением задач – 5 баллов (5%).
3. Индивидуальная самостоятельная работа, домашние задания – 24 балла (24%).
4. Промежуточные тесты – 6 баллов (6%).
5. Промежуточный контроль – 20 баллов (20%).
6. Итоговый экзамен – 40 баллов (40%).
Итого: 100 баллов (100%).
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ЭКЗАМЕНА
Отлично | - студент глубоко и прочно освоил программный материал; - исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает; - в ответе тесно увязывает теорию с практикой; - свободно читает результаты анализов и других исследований и решает ситуационные задачи повышенной сложности; - проявляет умение применять знания теории в пределах излагаемых ответов; - увязывает теоретические аспекты предмета с задачами практического применения; - знает вклад ученых в развитие данных областей знаний. |
Хорошо | - студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его; - не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос; - правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач; - владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения; - умеет решать легкие и средней тяжести ситуационные задачи; - студент способен на базе конкретного содержания ответов показать достаточное мировоззренческое мышление. |
Удовлетво-рительно | - студент знает только основной материал, но не усвоил его деталей, допускает неточности, неправильно излагает формулировки, нарушает последовательное изложение программного материала; - студент способен решать лишь наиболее легкие задачи, владеет только обязательным минимумом исследований; - недостаточно ориентируется в вопросах методологии и практики. |
Неудовлет-ворительно | - студент не знает значительной части программного материала; - допускает существенные ошибки; - с большими затруднениями выполняет практические работы. |
12. ПОЛИТИКА ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Вид занятий и работ студентов | Количество баллов min /max | |
Текущий контроль: - Лекции - семинарские, практические - СРС (выполнение заданий) | 2,5 / 5 10 / 20 7,5 / 15 | |
Промежуточный контроль: В семестре два контроля по 10 баллов за каждый | 10 / 20 | |
Итого: | 32,5 / 60 | |
Итоговый контроль Экзамен | 20 / 40 | |
Всего | 50 / 100 |
СХЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ НА ЭКЗАМЕНЕ
Экзаменационная оценка | Оценка в баллах | |
3 (удовлетворительно) | 23 / 28 | |
4 (хорошо) | 29 / 34 | |
5 (отлично) | 35 / 40 |
ШКАЛА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | %-ное содержание | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | 95-100 | отлично |
А- | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85-89 | хорошо |
В | 3,0 | 80-84 | |
В- | 2,67 | 75-79 | |
С+ | 2,33 | 70-74 | удовлетворительно |
С | 2,0 | 65-69 | |
С- | 1,67 | 60-64 | |
Д+ | 1,33 | 55-59 | |
Д | 1,0 | 50-54 | |
F | 0-49 | неудовлетвори-тельно |
Силлабус подготовила: к.э.н., ст. преподаватель Джусибалиева А.К.