ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ. Методические указания
Организация, ТЕХНОЛОГИЯ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Методические указания
для самостоятельной работы
по выполнению контрольных работ
студентами торговых специальностей
Екатеринбург 2013
ВВЕДЕНИЕ
Особую роль на современном этапе развития экономики играют знания торговли. Торговля – организатор рынка потребительских товаров, от качества работы ее специалистов зависит решение многих экономических и социальных проблем. Результаты деятельности этих категорий работников напрямую зависит от их теоретической подготовки. Отсюда вытекает необходимость изучения студентами торговых дисциплин. Специальная дисциплина «Организация, технология, проектирование предприятия» представляет актуальность не только для коммерсантов и менеджеров торговли, но и для специалистов других сфер экономики. Интеграция других дисциплин (экономики и организации торговли), изучающих в рамках самостоятельных курсов, дают возможность приблизить теоретическую подготовку студентов к потребностям меняющейся практики, дать им в руки инструмент, позволяющий повысить обоснованность решений в области как планово-экономической деятельности предприятий, так и в организационно-хозяйственной, подчинив их единым целям.
Развитие рыночных отношений вовлекло в торговую деятельность представителей разнообразных специальностей.
Содержание курса требует от студентов знаний общей экономической теории, статистики, математического моделирования, торговое оборудование и др.
Изучение курса происходит в виде теоретического (лекционного), практического (семинарского) циклов и самостоятельной работы, после чего принимается экзамен. Самостоятельная работа осуществляется студентами путем подготовки и написания контрольной работы по курсу «Организация, технология, проектирование предприятия» в соответствии с предложенными вариантами. Вариант контрольной работы выбирается по начальным буквам фамилии студента: первая буква фамилии соответствует номеру теоретического вопроса, вторая соответственно – номеру и варианту задачи.
Начальная буква фамилии | № теоретического вопроса | задача | |
А | |||
Б | |||
В | |||
Г | |||
Д | |||
Е | |||
Ё |
ж | |||
и | |||
к | |||
л | |||
м | |||
н | |||
п | |||
р | |||
с | |||
т | |||
у | |||
ф | |||
х | |||
ц | |||
ч | |||
ш | |||
щ | |||
э | |||
ю | |||
я, |
При оценке контрольной работы большое значение придается содержанию выводов, рекомендаций и пояснительной записке. Работа должна быть выполнена в ученической тетради или на сброшюрованных листах формата А4. Страницы должны быть пронумерованы, ответы написаны лаконично, кратко, четко, разборчиво, через два интервала, ответ на следующий вопрос начинается с новой страницы. Каждый вопрос контрольной работы должен иметь номер варианта, полный текст вопроса и условий. В конце контрольной работы обязателен список использованных литературных источников с указанием фамилий и инициалов авторов, наименования источника, названия издательства, места и года издания. Затем ставятся дата выполнения работы и подпись студента.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Контрольная работа по курсу Организация торговых процессов и обслуживания покупателей выполняется студентами заочной формы обучения. Она является важным итогом изучения данной специальной дисциплины, являющейся профилирующей для избранной профессии.
Подготовка контрольной работы, ее написание требуют углубленного и творческого изучения студентами предмета, с одной стороны, и проявления элементов самостоятельного мышления, с другой.
Контрольная работа должна состоять из трех частей:
Первая – теоретическая часть, выполненная на основе литературных источников, вторая часть – решение задачи, третья часть – заполнение аналитической карты.
Кафедра обращает внимание на высокие требования, предъявляемые как к содержанию, так и оформлению контрольных работ по специальным дисциплинам. Эти требования базируются на единых правилах нормативных документов, разработанных для всех высших учебных заведений, в соответствии со стандартом специальности.
ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
Основные требования написания контрольной работы по курсу «Организация торговых процессов и обслуживания покупателей» сводятся к следующему:
1. Контрольная работа выполняется на основе изучения материалов, учебных пособий, монографий, статей в экономических журналах и газетах. Рекомендуется использовать литературные источники последних лет издания. Количество источников не должно быть менее четырех.
2. Выполнение и написание контрольной работы начинается с составления плана. В нем выделяются введение, параграфы теоретической части, аналитический раздел и список литературы.
3. Текст работы излагается самостоятельно. Студент не должен механически переписывать опубликованные в литературных источниках положения. Он должен показать не только знание материала, но и умение разбираться в нем, творчески использовать различные публикации.
4. В работе должен присутствовать необходимый справочный аппарат: ссылки на источники, из которых используются цитаты, цифровые данные в тексте, таблицы, графики, список литературы, оформленный в соответствии с правилами библиографии.
5. Контрольная работа может быть написана от руки либо, по возможности и желанию студента, напечатана. Работа должна быть логически последовательно, грамотно и аккуратно выполнена. Следует избегать повторений, противоречий между отдельными положениями, использование недостоверной фактологической или статистической информации.
6. Весь объем контрольной работы должен составлять 22-24 страницы школьной тетради или 12-15 страниц стандартного печатного текста.
7. В конце контрольной работы указывается дата ее выполнения и ставится подпись студента.