Методические рекомендации для студентов. В методических рекомендациях для студентов устанавливаются: цели и задачи деловой (ролевой) игры; объекты оценивания
В методических рекомендациях для студентов устанавливаются: цели и задачи деловой (ролевой) игры; объекты оценивания, критерии и шкалы оценивания, условия разработки сценария игры, установление участников и их ролевых функций, этапы игры – предварительный и основной, продолжительность этапов игры, источники и способы их нахождения, примерные формы проектов составляемых к игре документов и указание места их поиска с целью оценки их соответствия аналоговым моделям, роль жюри и место преподавателя в игре.
Деловая (ролевая) игра служит одним из оценочных средств, используемых для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Защита права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество» наряду с такими оценочными средствами как компетентностно-ориентированными заданиями, решением конкретных казусов из опубликованной и самостоятельно обобщенной студентами судебной практики, тестовыми заданиями по модулям дисциплины, мастер-классами по отдельным разделам и темам курса с приглашением специалистов из органов государственной жилищной инспекции Ивановской области, судей.
С учетом изложенного необходимо констатировать, что реализация федерального образовательного стандарта по направлению подготовки «юриспруденция» предполагает инновационное обучение магистров через образовательную деятельность, в которой большинство образовательных услуг должно отвечать инновационному образованию с использованием интерактивных методов и технологий обучения.
№ 4. Задания по типу компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ) выбираются обучающимися из Обзоров судебной практики, путеводителей к СПС «КонсультантПлюс» и других источников.
Цели и задачи КОЗ по дисциплине Практикума сводится к имитированию ролевых профессиональных функций специалистов в сфере оборота жилой недвижимости и предполагает дачу консультаций, правовых заключений и составление юридических документов.
Студентам рекомендуется выбрать КОЗ и в порядке осуществления самостоятельной работы приступить к его исполнению с учетом следующих рекомендаций:
1. подобрать нормативные правовые акты, специальную юридическую литературу, судебную практику;
2. сделать анализ документов по юридически значимым обстоятельствам;
3. подобрать нормативное обеспечение;
4. сформулировать выводы и дать им аргументацию со ссылкой на подобранные источники информации;
5. по мере необходимости составить юридические документы и сравнить их с аналоговыми (модельными) формами, подходящими под квалификацию исследуемых правовых отношений;
6. на практическом занятии сделать презентацию КОЗ и обсудить принятое решение;
7. получить оценку по содержанию представленных решений со стороны преподавателя.
Примечание: критерии и шкала оценки деятельности студентов по выполнению КОЗ и полученных ими результатов может соответствовать критериям и шкалам оценки проектного задания и деловой (ролевой) игры по дисциплине Практикума.
№ 5. Ознакомление с рейтинговой технологией оценки знаний, владений и умений обучающихся по дисциплине Практикума основывается на следующей информации.
Результатом освоения дисциплины должно стать овладение студентами основами правовых знаний, умений и владений в области защиты прав и интересов граждан в жилищных правоотношениях и формирование у них общекультурных (ОК-3), общепрофессиональных (ОПК-3) и профессиональных компетенций (ПК-1-5, ПК-7-8) .
Процесс изучения дисциплины предполагает проведение различных видов контроля и диагностики уровня освоения студентами дисциплины. Система контроля и диагностики включает:
■ входной контроль, проводимый в начале освоения дисциплины. Для проведения входного контроля в качестве оценочного средства используется входное тестирование;
Примечание: см.: задание № 1 по теме: Вводное занятие.
■ текущий контроль, проводимый в течение всего срока изучения дисциплины. Текущий контроль обеспечивается следующими оценочными средствами:
· опросом студентов на семинарском занятии;
· решением казусов;
· составлением гражданско-правовых документов;
· проведением контрольных работ.
Указанные оценочные средства используются на основе учебно-методического и контрольного материала, приведенного в Приложении к настоящей рабочей программе;
■ промежуточный контроль (аттестация), проводится по завершении первого семестра на первом году обучения до сдачи экзамена.
Промежуточная аттестация в форме зачета с оценкой проводится посредством:
o выполнения электронных тестовых заданий, обеспечивающих оценку порогового уровня знаний, умений и владений по дисциплине;
o выполнения практического задания по проверке продвинутого уровня знаний, умений и владений.
Итоговая аттестация в форме устного зачета с оценкой проводится посредством:
o по билетам, включающим вопросы всего пройденного за семестр курса и практического задания по проверке порогового и продвинутого уровня приобретенных знаний, умений и владений.
Текущий и промежуточный контроль освоения студентами дисциплины осуществляется по накопительной системе в соответствии с Положением о накопительной системе контроля, оценки и учета знаний студентов по дисциплинам магистратуры.
Накопительная система учета и контроля знаний студентов представляет собой постоянный и систематический учет и контроль знаний студентов по всем формам учебных занятий (лекций, семинарских, практических занятий, контрольных семинаров), предусмотренных учебным планом, и самостоятельной работы студентов с консолидацией полученных баллов при промежуточной и итоговой аттестации студентов по пройденной дисциплине. Накопительная система учета и контроля знаний включает:
а) учет и контроль знаний студентов на семинарских (практических) занятиях;
б) учет и контроль знаний студентов на контрольных семинарах по усвоению лекционного материалаи в процессе их самостоятельной работы;
г) промежуточную аттестацию студентов по дисциплине с учетом знаний, умений и владений, полученных на лекциях, семинарских занятиях и в процессе самоподготовки в форме КОЗ, проектных заданий, деловой (ролевой) игры, составления кейсов.
Учет и контроль знаний студентов на семинарских (практических) занятияхявляется текущей формой контроля. Консолидированный итог учета знаний студентов по семинарским (практическим) занятиям (КИТсз) выражается в общем количестве набранных баллов, деленном на количество проведенных семинарских занятий (контрольных работ).
Учет и контроль знаний студентов по лекционным занятиямосуществляется в форме тестирования по прослушанным темам лекций на контрольных семинарах. Консолидированный итог учета знаний студентов по лекционному курсу (КИТл) выражается в общем количестве набранных баллов, деленном на число тем лекций, по которым производилось тестирование.
Учет и контроль знаний и умений студентов в процессе их самоподготовкипо пройденным темам и выданным заданиям (работы с дополнительной литературой, изучения тем, не освещенных в лекциях и семинарских занятиях, выработки навыков составления деловых бумаг, обобщения опубликованной судебной практики и др.) осуществляется на контрольных семинарах, проводимых за счет планируемых часов на контроль самостоятельной работы студентов. Консолидированный итог учета знаний и умений студентов по контрольным семинарам (КИТкс) выражается в общем количестве набранных баллов, деленном на количество проведенных контрольных семинаров.
Промежуточная аттестация студентов имеет цель комплексной оценки их знаний, умений и владений по пройденной дисциплине. Промежуточная аттестация студента проводится по накопительной системе в форме зачета с оценкой, проводимого в соответствии с правилами проведения контроля за самостоятельной работой, работой на семинарских (практических) занятиях, с учетом баллов, набранных по каждой из форм учебных занятий и контроля. Промежуточная и итоговая аттестация студентов по дисциплине проводится, как правило, в безбилетной форме в соответствии с настоящей Рабочей программой. Консолидированный итог учета знаний студента по дисциплине (КИТ дисц.),проставляемый в зачетную книжку, складывается из общего количества баллов, набранных на экзамене,а также баллов консолидированного учета знаний, умений и владений по лекционному курсу (КИТл), семинарским (практическим) занятиям (КИТсз), контрольным семинарам по самостоятельной работе студентов (КИТкс), деленного на четыре / КИТ дисц = (Экз + КИТл + КИТ сз + КИТкс) :