Утверждаю. Задания для контроля знаний студентов по дисциплине
Утверждаю
Зав.кафедрой МиУФД
_____________________В.В.Колодкин
28.08.2014
Задания для контроля знаний студентов по дисциплине
«Маркетинг и ценообразование»
Тема 1 Концепция маркетинга
1. Маркетинг как философия бизнеса. Современный взгляд на маркетинг
2. Принципы маркетинговой деятельности
3. Цели и задачи маркетинга
4. Понятие и составляющие комплекса маркетинга
5. Понятие и уровни маркетинговой среды
Маркетинговые ситуации
Задание 1 - Сравните различные концепции маркетинга по таким позициям как основой объект внимания, преимущества, ограничения, временной период использования, частота использования в настоящее время, сфера использования. Заполните таблице 1.
Таблица 1 Сравнительная характеристика концепций маркетинга
Основой объект внимания | Преимущества | Ограничения | Временной период использования | Частота использования | Сфера использования | |
Концепция совершенствования производства | ||||||
Концепция совершенствования товара | ||||||
Концепция интенсификации коммерческих усилий | ||||||
Концепция маркетинга | ||||||
Концепция социально-этичного маркетинга |
Задание 2 Сформулируйте цели маркетинга для промышленного предприятия, торговой организаций или организации, оказывающей услуги (по Вашему выбору), которые выступают на рынке товара N (выберите наиболее известный Вам товар).
Дайте краткую характеристику рынка, на котором действует фирма (монопольный, конкурентный, рынок продавца, рынок покупателя), определите объем товарооборота и долю данной фирмы на этом рынке (большая, средняя, маленькая).
Разработайте перечень конкретных задач маркетинга для данной фирмы на перспективу.
Задание 3 На материалах предприятия, которое вам хорошо знакомо, оцените влияние факторов микросреды на деятельность отрасли и вашего предприятия, заполнив таблицу 2.1. Сделайте выводы
При оценке факторов используйте следующие оценки:
- важность для отрасли: 3 – сильная важность; 2 – умеренная важность; 1 – слабая важность;
- влияние на организацию; 3 – сильное; 2 – умеренное; 1 – слабое; 0 – не влияет;
- направление влияния: +1 – позитивное влияние; -1 – негативное влияние.
Таблица 2 - Влияние факторов макросреды на деятельность предприятия
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на организацию | Направление влияния | Степень важности для организации |
Обслуживаемая доля рынка | ||||
Имидж предприятия | ||||
Финансовое состояние | ||||
Наличие патентов и лицензий | ||||
Гибкость и адаптивность | ||||
Высококвалифицированные кадры | ||||
Уровень сервисного обслуживания | ||||
Реклама | ||||
Уровень планирования | ||||
Отношение к риску | ||||
Структура организации | ||||
Тип руководителя и стиль руководства | ||||
Система контроля и стимулирования | ||||
Система бухгалтерского и управленческого учета | ||||
Оценка важности отдельных ресурсов для отрасли | ||||
Количество поставщиков | ||||
Оценка затрат конверсии (замены поставщиков) |
Задание 4 Назовите важнейшие факторы макросреды, которые необходимо учитывать производителям:
-канцелярских принадлежностей,
- компьютеров, золотых украшений,
-продуктов питания, офисной мебели,
- учреждений образования,
- туристических фирм.
Утверждаю