Методика использования конкуренции на рынке торговых услуг
Анализ конкуренции по Портеру включает элементы стратегического и сравнительного анализа. Его цель – предсказать изменения в стратегии конкурентов, чтобы противопоставить им собственные силы.
Для проведения анализа необходимо ответить на след. вопросы: каковы шансы ваших конкурентов на успех; как данный конкурент отреагирует на возможные стратегические ходы других конкурентов; с кем в отрасли и какими средствами вы хотели бы соперничать. Знание целей конкурента позволяет определить его удовлетворенность своим положением и финансовыми результатами, а затем спрогнозировать его действия.
На рынке потребит.товаров действует 5 сил конкуренции: проникновение новых конкурентов; угроза появления товаров-субститутов; возможности покупателей; возможности поставщиков; конкуренция между компаниями, укрепившимися на рынке.
29. Оперативный, стратегический, и сравнительный анализ розничного товарооборота…
Цель анализа розн. т/о -найти неиспользованные резервы роста продаж, основываясь на изучении достижений прошлых периодов, планов и потенциала торг. орг-ции.
Оператив.анализ: на его основе можно оперативно корректировать управленч.решения, что необходимо для достижения заплан-ных целей развития. Он осущ-тся на основе данных ежедневного поименного учета продаж в стоимостном выражении по орг-ции в целом и по её подразделениям. Кол-во покупок за исследуемый период опред-тся по чекам. Для оператив. учета исп-тся журналы, к-ые ведутся в произвольном виде. Он позволяет выявить след. тенденции: улучшение продажи от декады к декаде; изделия, пользующиеся высоким спросом; существенные взлеты/падения в продаже за последний год; общее кол-во продаж и заказов.
Анализ ритмичности: Критм =
Степень управляемости развития розн.т/о характ-тся коэф-том равномерности выполнения плана:
Кравн = 100-V; V = сигма*100/х; сигма=
Сравнит.анализ: Проводится по своим пок-лям и пок-лям конкурентов. Сопоставляются след. показатели: общий объём розн.т/о, темп роста т/ота, удел. вес в т/оте основных товарных групп, средняя стоимость покупок, режим работы орг-ции. Сравнит.анализ опирается на методы группировок, ранжирования, логический и прямого сравнения.
Стратегич.анализ: Деят-сть хозяй-щих субъектов анализируется с точки зрения исп-ния в упр-нии различных стратегий. Наиболее известные - анализ стратегии по Минцбергу и анализ конкуренции по Портеру.
По Минцбергу: предложены 3 стратегии.
1.Плановая модель: стратегия = обдуманный, осознанный и контролируемый процесс планирования. Назначаются разработчики стратегии, и в установленное время автоматически осуществляется её реализация.
2.Модель предприн.типа: стратегия = мыслительный процесс в уме лидера-предпринимателя. Его видение сценария основывается на логике функционирования отрасли и осмыслении имеющихся тенденций.
3.Модель обучения на опыте: стратегия = развивающиеся и одновременно повторяющиеся процессы, что требует большой восприимчивости высшего руководства. Модель чутко реагирует на воздействие внешних факторов, так что стратег должен быть готов к корректировкам выбранной линии поведения.
На практике сочетаются все 3 модели.
Анализ конкуренции по Портеру вкл. элементы стратегич. и сравнит. анализа. Его цель – предсказать изменения в стратегии конкурентов, чтобы противопоставить им собственные силы.