Вопрос 46. Лидерство в ценах (квазимонополия)

Лидерство в ценообразовании представляет собой форму неявного сговора, которая помогает достигнуть договорённости о цене в отрасли .Фирма- лидер устанавливает цену , а другие фирмы (последователи) следуют за ней . Лидером становится самая крупная фирма в отрасли. При этом «фирма-лидер» (обычно наиболее крупная или наиболее эффективная в отрасли) меняет цену, придерживаясь определенных правил:

1) ценовая корректировка осуществляется достаточно редко обычно в тех случаях, когда условия издержек и спроса изменяются значительно и во всей отрасли;

2) о корректировке цен лидер сообщает заблаговременно, добиваясь тем самым согласия на это своих конкурентов;

3) при определении цены лидер не всегда выбирает тот ее уровень, который максимизирует краткосрочные прибыли. Вероятна политика лимитирующего ценообразования, препятствующего появлению в отрасли новых конкурентов.

Вопрос 46. Лидерство в ценах (квазимонополия) - student2.ru

Вопрос 47. Методы конкурентной борьбы между олигополистами. Понятие конкурентной стратегии. Типы конкурентных стратегий.

Олигополисты не склонны понижать цены, поэтому конкуренция между ними носит неценовой характер.

Методы увеличения прибыли и продаж:

n а)Улучшение качества продукции;

n б)Реклама продукции;

n в) Дифференциация продукции.

Стратегии олигополистов в России

n 1.Объединение предприятий в крупные корпорации или ФПГ , способные проводить эффективную стратегию снижения издержек

n 2.Переход к стратегии узкой специализации , позволяющей избежать противостояния иностранным фирмам- гигантам в сфере массового спроса ;

n 3.Специализация на легальном копировании продукции более мощных соперников.

Три типа конкурентных стратегий

n 1.Стратегия лидерства в снижении затрат

n 2.Стратегия дифференциации

n 3.Стратегия фокусировки на узкой нише рынка

Характеристики конкурентных стратегий

n 1.Стратегическая цель

n 2.Основа конкурентного преимущества

n 3.Ассортимент производимой продукции

n 4.Основной принцип организации производственной деятельности

n 5.Основной принцип организации маркетинговой деятельности

n 6.Методы поддержании стабильности стратегии

Стратегия лидерства в снижении затрат

n Стратегическая цель – завоевание большой доли рынка

n Основа конкурентногопреимущества – умение обеспечивать общий уровень затрат более низкий , чем у конкурентов

n Ассортимент производимой продукции –хорошее качество при ограниченной возможности выбора для покупателя.

n Основной принцип организации производственной деятельности – поиск возможностей для снижения затрат без потери достигнутого уровня качества

n Основной принцип организации маркетинговой деятельности-формирование спроса так , чтобы можно былои далее производить товар с теми же свойствами

n Методы поддержания стабильной стратегии-постоянное внимание сохранению разумного соотношения цена/качество

Наши рекомендации