Контрольные задания для студентов заочной формы обучения
Методические указания. Варианты работ рассчитаны на студентов, проходящих как полный, так и сокращенный курс обучения. Номера вариантов определяются по двум последним цифрам номера зачетной книжки. Отчет о выполнении заданий обязательно должен быть выполнен с помощью текстового редактора на компьютере.
Варианты контрольных заданий
Задание №1. Вычислить для десяти величин Табл. №1 средние простые и взвешенные:
- Среднее гармоническое;
- Среднее геометрическое;
- Среднее арифметическое;
- Среднее квадратическое;
- Среднее кубическое;
Таблица №1
№ п/п | ||||||||||
№ варианта | ||||||||||
Имеются статистические данные, приведенные в таблице
Годы | |||||||||
Объем реализации товара фирмой | 75,2 | 72,7 | 63,7 | 50,9 | 60,8 | 101,4 | 128,1 | ||
Доля городского населения | 0,8 | 0,81 | 0,81 | 0,81 | 0,81 | 0,82 | 0,82 | 0,83 | 0,84 |
Доля несовершеннолетних | 6,8 | 6,4 | 5,8 | 5,4 | 5,5 | 5,3 | 6,1 | 6,7 | 6,8 |
Доля безработных (на 10 тыс.) | 110,9 | 100,9 | 103,2 | 95,7 | 77,7 | 96,3 | 82,3 | 126,6 | |
Доля мигрантов (на 1 тыс.) | 16,2 | 16,4 | 15,1 | 16,6 | 19,1 | 21,1 | 21,3 | 23,3 | |
Потребление алкоголя | 5,9 | 5,2 | 4,6 | 4,7 | 5,1 | 6,2 | 6,6 | ||
Выпуск промышленной продукции в регионе | 1,7 | 1,7 | 1,8 | 3,1 | 3,1 | 3,2 | 3,2 | 3,1 | |
Выпуск сельскохозяйственной продукции в регионе | 0,4 | 0,27 | 0,26 | 0,37 | 0,36 | 0,34 | 0,31 | 0,31 | 0,26 |
Вычислить коэффициент парной корреляции между всеми факторами и объемом реализации товара фирмой.
Результат свести в таблицу и объяснить
ryx | ||
Корреляция объема реализации товара и: | ||
1. | доли городского населения | |
2. | доли несовершеннолетних | |
3. | доли безработных (на 100 тыс,) | |
4. | доли мигрантов (на 1 тыс,) | |
5. | потребления алкоголя (на душу) | |
6. | выпуска промышленной продукции | |
7. | выпуска сельхозпродукции |
Задание№3. Вычислить показатели временного ряда:
Показатель | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август |
Объем продаж, млн. руб. | 709,98 | 1602,61 | 651,83 | 220,80 | 327,68 | 277,12 |
Абсолютный прирост: | ||||||
цепной, | - | |||||
Базисный | - | |||||
Коэффицент (индекс) роста цепной | - | |||||
Темп роста, %: | ||||||
цепной, | - | |||||
Базисный | ||||||
Темп прироста | ||||||
цепной, % | - | |||||
базисный, % | - | |||||
Абсолютное значение 1% прироста (цепной) | - |
Задание №4. По предприятию имеются следующие данные за два периода:
Вид продукции | Произведено продукции, шт. | Затраты труда на единицу продукции | ||
базисный | отчетный | базисный | отчетный | |
Q0 | Qi | To | Tl | |
А | 1,2 | 1,1 | ||
Б | 2,2 |
Определить:
1. Динамику производительности труда по каждому виду продукции.
2. Общие индексы производительности труда и трудоемкости.
3. Экономию (перерасход) рабочего времени, полученную в результате роста
производительности труда.
Задание №5. Имеются данные о численности населения в городе № за 20ХХ г. (тыс. чел.):
- Численность постоянного населения на 1 января – 650.
- Численность временно проживающих на 1 января – 25.
- Из числа постоянного населения на 1 января отсутствовало – 10.
- Умерло всего за год – 18,5.
- Родилось – 17,5.
- Вернулось на постоянное место жительства из числа временно отсутствующих – 6.
- Выехало постоянных жителей в другие города на постоянное жительство – 3.
- Кроме того, численность детей на 1 января 2001 года в возрасте от 4 до 7 лет и их вероятность дожития составила (данные в файле).
Определить:
- Численность наличного населения на начало и конец года.
- Численность постоянного населения на конец года.
- Среднегодовую численность постоянного и наличного населения.
- Коэффициенты рождаемости, смертности, жизненности, естественного прироста.
- Возможный коэффициент учащихся 1-4 классов на 1 сентября 2004 г.
Задание №6. За отчетный период получена информация о выполнении норм выработки и
заработной плате 20 рабочих предприятия:
№ рабочего | Выполнение норм выработай. % | Заработная плата, тыс. руб. |
102,8 | ||
72,6 | ||
84,9 | ||
108,2 | ||
93,3 | ||
115,5 | ||
104,6 | ||
87,6 | ||
148,3 | ||
95,2 | ||
122,9 | ||
104,4 | ||
100,8 | ||
90,0 | ||
99,1 | ||
96,6 | ||
100,5 | ||
113,1 | ||
128,7 | ||
73,7 |
1. Установить зависимость между выполнением норм выработки рабочими
предприятия и их заработной платой, определить форму связи.
2. Выбрав соответствующее уравнение связи, рассчитать его параметры.
3. Вычислить показатель тесноты связи – коэффициент корреляции.
4. Используя теоретическое уравнение регрессии, сделать прогноз возможного размера заработной платы для рабочего, имеющего выработку 110%.
ЗАДАНИЕ№7. Имеются данные о выпуске продукции заводами региона:
Заводы | Январь | Март | Май | |||
Цена. тыс. | Кол-во. | Цена. тыс. | Кол-во. | Цена. тыс. | Удельный | |
руб. | тыс. шт. | руб. | тыс. шт. | руб. | вес в общем итоге. % | |
3,06 | ||||||
17,07 | ||||||
44,07 | ||||||
35,80 |
Определить:
1. Индивидуальные индексы физического объема, общие индексы товарооборота в действующих и сопоставимых ценах на основе данных за январь и март;
2. Изменение объема выпущенной продукции (в стоимостном выражении) за счет изменения цен на готовую продукцию в марте по сравнению с январем;
3. Индивидуальные и общий индексы цен на основании данных за март и май;
4. Как повлияло изменение структуры выпущенной продукции на изменение средней цены в мае по сравнению с мартом;
5. Индексы цен постоянного состава для периода январь-март, март-май.
Задание № 8. Имеются данные о продаже товара № в регионе поквартально (тыс. шт.). На основе приведенных данных необходимо:
Год | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал |
1. Рассчитать среднеквартальные уровни продажи товара, определить общий характер тенденции продажи за 2006 - 2010 гг.;
2. Измерить сезонные колебания продажи (выбрав соответствующий метод выравнивания ряда динамики);
3. Сезонную волну изобразить графически;
4. Рассчитать годовой объем продаж за каждый год;
5. На основе данных п.4 рассчитать базисные темпы прироста, темпы наращивания, абсолютный среднегодовой прирост продаж за 2006 - 2010 гг.
6. Сделать прогноз объема продаж на 2012 г.
7. Используя рассчитанные индексы сезонности, сделать прогноз продаж по кварталам 2012 г.