Требования к уровню подготовки выпускника, формируемые в результате освоения учебной дисциплины
После изучения дисциплины «Государственное управление АПК» студент должен:
1. Знать:
- сущность и содержание аграрной политики государства;
- предпосылки государственной поддержки развития сельского хозяйства;
- принципы, цели и задачи управления спросом и предложением на аграрном рынке;
- методы государственного воздействия на аграрный рынок;
- организацию системы федерального и субфедерального государственного управления экономикой АПК.
2. Уметь:
- провести анализ организации государственного управления АПК;
- выявить сильные и слабые стороны в деятельности органов государственного и муниципального управления АПК;
- произвести оценку эффективности системы государственного и муниципального управления;
- аргументировать необходимость и целесообразность мер по совершенствованию системы государственного и муниципального управления АПК.
- использовать методы и приемы эффективного государственного регулирования развития агропромышленного производства.
3. Владеть:
- навыками сбора и обработки исходных данных, необходимых для анализа состояния и функционирования системы государственного и муниципального управления АПК;
- методами планирования функциональной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в области АПК;
- методами оценки эффективности системы государственного и муниципального управления АПК;
- приемами обоснованного изложения целевых установок государственных программ социально-экономического развития объектов АПК.
Структура и содержание учебной дисциплины
Структура учебной дисциплины
Вид учебной работы | Всего часов | Семестр | ||
Аудиторные занятия (всего) | ||||
В том числе | ||||
Лекции (Л) | ||||
Практические занятия (ПЗ) | ||||
Семинары (С) | ||||
Лабораторные работы (ЛР) | ||||
Самостоятельная работа (всего) | ||||
В том числе | ||||
Курсовой проект (работа) | ||||
Расчётно-графические работы | ||||
Реферат | ||||
Вид промежуточной аттестации | экзамен | экзамен | ||
Общая трудоемкость дисциплины |
Содержание разделов учебной дисциплины
Раздел 1. Научные школы, концепции и модели государственного управления экономикой АПК.
Сущность государства и его роль в управлении экономикой
Формы государственного устройства
Объект, предмет и принципы государственного управления экономикой
Эволюция концепций и форм государственного управления экономикой в России (исторический обзор)
Научные школы и модели государственного управления экономикой