Критерии оценки работы студентов

При подведении итогов работы преподаватель отмечает, достигнуты ли поставленные цели и задачи, положительные стороны представленных презентационных материалов, обоснованность и самостоятельность решений по расчетно-аналитическим заданиям, наличие необходимых выводов к ним, недостаточность проработок, оценивает эффективность организации индивидуальной и групповой работы. Он определяет уровень знаний, умений, навыков и компетенций студентов по разработанным индивидуальным и групповым заданиям (презентациям), характеризует активность участников, выделяет основные моменты, которые необходимо учесть деятельности.

Итоговая оценка по курсу складывается из оценок за выполнение расчетно-аналитических заданий анализ проблем в области логистики, самостоятельное изучение отдельных тем и вопросов курса, знакомство с ресурсами интернет (например: знакомство с работой электронной торговой площадки В2В, возможностями логистического калькулятора и т.д.) и результатов тестового контроля усвоения теоретического материала курса. Активное участие в работе на практических занятиях и выполнение полученных индивидуальных заданий является основным требованием для получения положительной оценки по курсу.

Таблица 5.2.

Рейтинговая система оценки

по курсу «Логистика» для бакалавров 3 курса

направление: 080200.62 «Менеджмент»

Максимальное количество баллов (накопительная система)

1-ый срок предоставления результатов текущего контроля 2-ой срок предоставления результатов текущего контроля 3-ий срок предоставления результатов текущего контроля Итого
0-20 0-51 0-100 0-100

Таблица 5.3

Рейтинговая система оценки

Виды контрольных мероприятий Баллы № недели
Расчетно-аналитическое задание « Выбор поставщика» 0-5 4,6
Расчетно-аналитическое задание «Уточнение заявки предприятия» 0-5
Тестовый контроль 0-10
  ИТОГО  
Расчетно-аналитическое задание «Производственная логистика» 0-8
Расчетно-аналитическое задание «Распределительная логистика» 0-8
Расчетно-аналитическое задание «Логистика запасов 0-15
  ИТОГО  
Расчетно-аналитическое задание «Транспортная логистика» 0-5
Презентация результатов индивидуальной работы (индивидуальная/групповая) 0-10
Тестовый контроль 0-34
  ИТОГО  
  ВСЕГО  

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Содержание самостоятельной работы

Самостоятельная работа студента направлена на закрепление, и расширение теоретических знаний путем углубленного изучение отдельных тем курса для развития компетенций в области логистического менеджмента. Она предполагает формирование умений использовать н специальную литературу, ознакомление, систематизацию и обобщение материалов научных, периодических изданий, статистической информации (третичных, вторичных и первичных литературных источников), включая навыки работы с интернет-ресурсами. Важным целевым ориентиром для подготовки студентов является развитие их познавательных способностей и активности, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.

К видам заданий для внеаудиторной самостоятельной работы относятся:

· чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

· конспектирование плана текста первичных, вторичных, третичных литературных источников;

· изучение возможностей моделирования логистических процессов на примерах представленных на сайтах разработчиков;

· учебно-исследовательская работа;

· выполнение индивидуальных заданий с представлением презентаций и др.

Виды и объемы самостоятельной работы по курсу «Логистика», а также виды ее контроля представлены в табл. 6.1.

Таблица 6.1

Виды самостоятельной работы студентов по курсу

№ п/п № раздела(модуля) и темы Наименование темы Трудоемкость (час.) Виды контроля
1-9 Проработка учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе) Разработка индивидуальных презентаций
1-9 Изучение тем теоретического Опрос, разработка

Окончание табл.6.1

    курса, запланированных для самостоятельного освоения*   индивидуальных презентаций
1-9 Индивидуальные консультации по курсу 2,3 Опрос
1-9 Групповая консультация по курсу 3,4 Тест, анализ комплексной ситуации по курсу
1-9 Подготовка к практическим занятиям и оформление решений расчетно-аналитических заданий 19,3 Защита расчетно-аналитических заданий
    Итого:  

6.2. Темы курса для самостоятельного изучения*

1. Разновидности логистических систем применяемых в производстве: толкающие (выталкивающие) и тянущие (вытягивающие).

2. Организационная деятельность коммерческой службы по отправке готовой продукции покупателям.

3. Приемка готовой продукции от цехов: подготовка и отправка, отгрузка.

4. Выходной контроль качества готовой продукции.

5. Послепродажное обслуживание фактор конкурентоспособности продукции предприятия.

6. Характеристика технических, технологических систем управления потоками. Американо-канадские, немецкие и японские правила построения логистических систем. Их применения в отечественных условиях.

7. Методы организации материально-технического обеспечения производства. Зарубежный опыт распространения систем "Точно в срок", "Канбан", "МРП - планирование потребности в материальных ресурсах", "ОПТ - оптимизированная производственная техника", их адаптация к российским условиям.

Наши рекомендации