Всех выносимых на обсуждение товарных и производственно-сбытовых идей
Вопрос 82
Маркетинг – это:
- особая управленческая концепция, в рамках которой вся деятельность фирмы подчинена эффективному сбыту продукции;
Вопрос 83
В основе концепции маркетингового управления производственно-сбытовой деятельностью товаропроизводителей лежит:
- удовлетворение потребностей;
Вопрос 84
Маркетинг можно рассматривать как:
- одно из средств повышения жизненного уровня общества;
Вопрос 85
Одной из основных ролей маркетинга в бизнесе можно назвать:
Снижение уровня стихийности рынка.
Вопрос 86
Роль государства в маркетинге сводится:
- к изданию законов;
Вопрос 87
Рынок в маркетинге – это:
Совокупность существующих и потенциальных покупателей.
Вопрос 88
Если на товарном рынке более активную позицию занимает продавец, то это:
- рынок покупателя;
Вопрос 89
Если на товарном рынке более активную позицию занимает покупатель, то это:
Рынок продавца.
Вопрос 90
Ёмкостью рынка называется:
- объём реализованного товара, аналогичного тому, который производит фирма, в течение заданного промежутка времени;
Вопрос 91
Рыночной долей называется:
Удельный вес объёма продаж фирмы в общем объёме продаж товаров одного ассортимента на ограниченном сегменте рынка.
Вопрос 92
Объёмом продаж называется:
Удельный вес объёма продаж в совокупном объёме продаж товара одного ассортимента на отдельном сегменте рынка.
Вопрос 93
Маркетинговые исследования, связанные со сбором данных при их возникновении, называются:
- первичными;
Вопрос 94
Маркетинговые исследования, связанные с обработкой уже имеющихся данных, называются:
Вторичными.
Вопрос 95
Наблюдением называется:
- планомерный охват воспринимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект наблюдения;
Вопрос 96
Опрос участников рынка и экспертов – это:
- интервью;
Вопрос 97
Повторяющийся сбор данных в одной группе через равные промежутки времени – это:
- панель;
Вопрос 98
Исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов – это:
Эксперимент.
Вопрос 99
К числу наиболее дорогостоящих маркетинговых исследований можно отнести исследования по сбору информации:
- на микроэкономическом уровне;
Вопрос 100
Данные об экономике, политике, законах, технологии, социологии, географии, климате относятся к данным:
- макроэкономического уровня;
Вопрос 101
Данные о конкурентах, потребителях, поставщиках, посредниках, распределении, прессе относятся к данным:
- микроэкономического уровня;
Вопрос 102
Данные о продажах, финансах, производстве, заготовках, персонале относятся к данным:
- микроэкономического уровня;
Вопрос 103
Целью анализа рыночной ситуации является:
- определение уровня приспособленности фирмы и её товаров к работе на товарном рынке;
Вопрос 104
Целью анализа рыночной ситуации является:
- определение тренда развития товарного рынка;
Вопрос 105
Экспертная оценка ведущими специалистами фирмы рыночной ситуации является:
- одним из методов анализа рынка;
Вопрос 106
Методами анализа ситуации на рынке, к которым может обратиться фирма, являются:
Экспертная оценка специалистов фирмы, сторонних консультантов, потребителей.
Вопрос 107
Нарушение соответствия между общим размером товарного предложения и совокупным платежеспособным спросом населения на товарном рынке относится к числу:
- общих рыночных проблем;
Вопрос 108
Несоответствие ассортимента и качества предлагаемых товаров и структуры платежеспособного спроса населения на товарном рынке относится к числу:
Частных рыночных проблем.
Вопрос 109
Результатом исследования конъюнктуры рынка является:
Краткосрочный прогноз показателей, характеризующих ситуацию на товарных рынках.
Вопрос 110
Личными и общественными потребностями в товаре характеризуется:
Потенциальная ёмкость рынка.
Вопрос 111
Реальному объёму продаж соответствует:
- реальная ёмкость рынка;
Вопрос 112
Условное отображение реальной действительности и схематическое выражение внутренней структуры и причинных связей рынка – это модель:
- развития рынка:
Вопрос 113
Если спрос на товар в основном удовлетворён и растёт равномерно, речь идёт о трендовой модели развития рынка, характеризующейся:
- прямой функцией;
Вопрос 114
Если спрос на товар удовлетворяется и растёт, но приросты уменьшаются, речь идёт о трендовой модели развития рынка, характеризующейся:
- логарифмической функцией;
Вопрос 115
Если спрос на товар удовлетворяется и постепенно снижается, речь идёт о трендовой модели развития рынка, характеризующейся:
- гиперболической функцией;
Вопрос 116
Если спрос на товар не удовлетворяется, растёт ускоренно и темпы роста одинаковы, речь идёт о трендовой модели развития рынка, характеризую-щейся:
Показательной функцией.
Вопрос 117
Если при должном и своевременном обновлении ассортимента изделий тенденция роста товарного рынка сохраняется, речь идёт о трендовой моде-ли развития рынка, характеризующейся:
- прямой функцией;
Вопрос 118
Если товарный рынок насыщен, уровень обеспеченности близок к рациональному нормативу, а тенденции замедления роста спроса сохраняются, речь идёт о трендовой модели развития рынка, характеризующейся:
- логарифмической функцией;
Вопрос 119
Если товар вытесняется с рынка другими товарами или покупается только представителями сокращающегося сегмента рынка и эта тенденция сохра-нится в будущем, речь идёт о трендовой модели развития рынка, характеризующейся:
- гиперболической функцией;
Вопрос 120
Если рынок далёк от насыщения и высокие темпы роста спроса сохраняются, речь идёт о трендовой модели развития рынка, характеризующейся:
Показательной функцией.
Вопрос 121
Целью исследования спроса является: