Всех выносимых на обсуждение товарных и производственно-сбытовых идей

Вопрос 82

Маркетинг – это:

- особая управленческая концепция, в рамках которой вся деятельность фирмы подчинена эффективному сбыту продукции;

Вопрос 83

В основе концепции маркетингового управления производственно-сбытовой деятельностью товаропроизводителей лежит:

- удовлетворение потребностей;

Вопрос 84

Маркетинг можно рассматривать как:

- одно из средств повышения жизненного уровня общества;

Вопрос 85

Одной из основных ролей маркетинга в бизнесе можно назвать:

Снижение уровня стихийности рынка.

Вопрос 86

Роль государства в маркетинге сводится:

- к изданию законов;

Вопрос 87

Рынок в маркетинге – это:

Совокупность существующих и потенциальных покупателей.

Вопрос 88

Если на товарном рынке более активную позицию занимает продавец, то это:

- рынок покупателя;

Вопрос 89

Если на товарном рынке более активную позицию занимает покупатель, то это:

Рынок продавца.

Вопрос 90

Ёмкостью рынка называется:

- объём реализованного товара, аналогичного тому, который производит фирма, в течение заданного промежутка времени;

Вопрос 91

Рыночной долей называется:

Удельный вес объёма продаж фирмы в общем объёме продаж товаров одного ассортимента на ограниченном сегменте рынка.

Вопрос 92

Объёмом продаж называется:

Удельный вес объёма продаж в совокупном объёме продаж товара одного ассортимента на отдельном сегменте рынка.

Вопрос 93

Маркетинговые исследования, связанные со сбором данных при их возникновении, называются:

- первичными;

Вопрос 94

Маркетинговые исследования, связанные с обработкой уже имеющихся данных, называются:

Вторичными.

Вопрос 95

Наблюдением называется:

- планомерный охват воспринимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект наблюдения;

Вопрос 96

Опрос участников рынка и экспертов – это:

- интервью;

Вопрос 97

Повторяющийся сбор данных в одной группе через равные промежутки времени – это:

- панель;

Вопрос 98

Исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов – это:

Эксперимент.

Вопрос 99

К числу наиболее дорогостоящих маркетинговых исследований можно отнести исследования по сбору информации:

- на микроэкономическом уровне;

Вопрос 100

Данные об экономике, политике, законах, технологии, социологии, географии, климате относятся к данным:

- макроэкономического уровня;

Вопрос 101

Данные о конкурентах, потребителях, поставщиках, посредниках, распределении, прессе относятся к данным:

- микроэкономического уровня;

Вопрос 102

Данные о продажах, финансах, производстве, заготовках, персонале относятся к данным:

- микроэкономического уровня;

Вопрос 103

Целью анализа рыночной ситуации является:

- определение уровня приспособленности фирмы и её товаров к работе на товарном рынке;

Вопрос 104

Целью анализа рыночной ситуации является:

- определение тренда развития товарного рынка;

Вопрос 105

Экспертная оценка ведущими специалистами фирмы рыночной ситуации является:

- одним из методов анализа рынка;

Вопрос 106

Методами анализа ситуации на рынке, к которым может обратиться фирма, являются:

Экспертная оценка специалистов фирмы, сторонних консультантов, потребителей.

Вопрос 107

Нарушение соответствия между общим размером товарного предложения и совокупным платежеспособным спросом населения на товарном рынке относится к числу:

- общих рыночных проблем;

Вопрос 108

Несоответствие ассортимента и качества предлагаемых товаров и структуры платежеспособного спроса населения на товарном рынке относится к числу:

Частных рыночных проблем.

Вопрос 109

Результатом исследования конъюнктуры рынка является:

Краткосрочный прогноз показателей, характеризующих ситуацию на товарных рынках.

Вопрос 110

Личными и общественными потребностями в товаре характеризуется:

Потенциальная ёмкость рынка.

Вопрос 111

Реальному объёму продаж соответствует:

- реальная ёмкость рынка;

Вопрос 112

Условное отображение реальной действительности и схематическое выражение внутренней структуры и причинных связей рынка – это модель:

- развития рынка:

Вопрос 113

Если спрос на товар в основном удовлетворён и растёт равномерно, речь идёт о трендовой модели развития рынка, характеризующейся:

- прямой функцией;

Вопрос 114

Если спрос на товар удовлетворяется и растёт, но приросты уменьшаются, речь идёт о трендовой модели развития рынка, характеризующейся:

- логарифмической функцией;

Вопрос 115

Если спрос на товар удовлетворяется и постепенно снижается, речь идёт о трендовой модели развития рынка, характеризующейся:

- гиперболической функцией;

Вопрос 116

Если спрос на товар не удовлетворяется, растёт ускоренно и темпы роста одинаковы, речь идёт о трендовой модели развития рынка, характеризую-щейся:

Показательной функцией.

Вопрос 117

Если при должном и своевременном обновлении ассортимента изделий тенденция роста товарного рынка сохраняется, речь идёт о трендовой моде-ли развития рынка, характеризующейся:

- прямой функцией;

Вопрос 118

Если товарный рынок насыщен, уровень обеспеченности близок к рациональному нормативу, а тенденции замедления роста спроса сохраняются, речь идёт о трендовой модели развития рынка, характеризующейся:

- логарифмической функцией;

Вопрос 119

Если товар вытесняется с рынка другими товарами или покупается только представителями сокращающегося сегмента рынка и эта тенденция сохра-нится в будущем, речь идёт о трендовой модели развития рынка, характеризующейся:

- гиперболической функцией;

Вопрос 120

Если рынок далёк от насыщения и высокие темпы роста спроса сохраняются, речь идёт о трендовой модели развития рынка, характеризующейся:

Показательной функцией.

Вопрос 121

Целью исследования спроса является:

Наши рекомендации