Проведение республиканской PR-кампании с целью информирования общественности о Программе и установление «обратной связи» для возможной корректировки и определения ее эффективности
После перехода проекта в фазу практического воплощения возникает необходимость не только в прямом информировании населения, но и осуществление «обратной связи», т.е. учет мнения разных социальных групп населения о формах и методах реформирования бюджетной системы.
Это позволит удостоверить значимость проекта для республики и предотвратить ряд различных конфликтов, которые могут помешать в работе над проектом, а также поможет скорректировать работу в рамках проекта.
Для разработки концепции эффективной PR-кампании необходимо определить цели и задачи кампании, основные целевые группы и методы получения «обратной связи».
Цель кампании - способствовать большей эффективности Программы, создать благоприятное общественное мнение для проведения реформирования системы управления общественными финансами.
Задачи кампании:
- Информирование общественности о целях и методах проведения реформирования.
- Мониторинг общественного мнения и корректировка действий в ходе реализации проекта.
Можно выделить следующие целевые группы: это депутатский корпус, работники бюджетной сферы и население республики.
Для наиболее эффективного проведения PR-кампании необходимо выяснить:
- структуру указанных целевых групп;
- ряд вопросов, касающихся отношения каждой из целевых групп к развитию экономики Чувашии и формированию ее налогооблагаемой и бюджетной базы, к прецеденту осуществления Программы в Чувашии, ожидания от проведения этой Программы и наиболее приемлемых способах предоставления информации.
Эти вопросы можно выяснить путем проведения постановочных фокус-групп и опросов представителей целевых групп с помощью социологических исследований, а также посредством создания иных форм обратной связи (на различных уровнях и в различных структурах гос. власти, посредством СМИ и Интернет- пространство).
Депутатский корпус
На данный момент Парламент Республики, утверждающий республиканский бюджет и формирующий его отдельные составляющие компоненты, имеет потенциал повышения квалификации своих членов с точки зрения усовершенствования и расширения юридических и экономических знаний. Депутатский корпус состоит из больших групп представителей административных и хозяйственных руководителей, а также из представителей интеллигенции социальной сферы, которые зачастую рассматривают бюджет как источник инвестиций, либо как инструмент предоставления бесплатных дотаций. При этом часто парламентарии не соизмеряют вложения с их эффективностью в долгосрочной перспективе.
Целями реформирования в данной ситуации можно считать предотвращение потенциальных и снятие уже существующих проблем во взаимоотношениях представителей различных форм гос. власти – депутатского корпуса, органов республиканской исполнительной власти и муниципальных структур, администрации региона, руководителей проекта, участвующих в управлении и реализации программы реформирования.
Для достижения поставленных целей необходимо:
- издание бюллетеня, в котором освещаются этапы проведения проекта и другая координирующая и образовательная информация;
- проведение регулярных семинаров с экспертами проекта, которые позволят повысить степень информированности парламентариев по Программе как теоретического, так и практического характера;
- проведение «круглых столов» с участием членов Кабинета министров Чувашской Республики и обсуждение вопросов, интересующих депутатов.
Работники бюджетной сферы
Эта группа, наиболее вовлеченная в процесс осуществления проекта, реально принимает участие в реформировании бюджетной системы. Эта группа более других нуждается в информировании, в регулярности получения нужной оперативной информации и в организации для нее возможности вовремя изложить свои предложения и новации в ходе осуществления Программы.
Основной целью является в данном случае осуществление активного взаимодейтсвия при воплощении проекта его руководителей с работниками бюджетной сферы, последних – с представителями всех структурных подразделений, участвующих в Программе.
Для достижения поставленных целей необходимо:
- информирование работников бюджетной сферы через специализированный бюллетень и Интернет-систему Чувашской Республики;
- предоставление информации в новостных и тематических программах на телевидении и радио;
- организация публикации в прессе разнообразных аналитических статей, интервью с членами Кабинета Министров, участниками Программы.
Население
Информация о методике формирования бюджета республики, его наполнении и расходовании, работа по оптимизации затрат, условий формирования и функционирования рынка бюджетных услуг могла бы освещаться в СМИ в большем объеме и с большей периодичностью. Можно предположить недостаточную осведомленность среди жителей республики (как налогоплательщиков), обусловленную нехваткой такого рода информации.
Возникает необходимость не только в предоставлении нужной информации, но и в выяснении мнения самого населения по определенным направлениям. Предполагается формирование у налогоплательщиков и потребителя бюджетных услуг правильного понимания финансово-экономических процессов, выработка у потребителей общественных услуг понимания государственных подходов, необходимости помощи различным органам государственной власти в правильности организации бюджетного процесса на местах и возможного участия в Программе реформирования.
Цель взаимодействия с населением – это, прежде всего, нивелирование и избежание острых ситуаций, негативного восприятия действий органов власти при проведении реформирования. Для достижения поставленных целей необходимо:
- широкое информирование населения республики о функционировании бюджетной системы Чувашии, о проекте и ходе реализации Программы через новостные и тематические программы государственного и частного телевидения и радио;
- организация публикаций в прессе – как в официальной государственной, так и в частной разнообразных аналитических статей, интервью с членами Кабинета министров Чувашской Республики, участниками Программы, написанных в доступном потребителю стиле;
- проведение специализированных пресс-конференций, прямых эфиров на телевидении и радио, «круглых столов» и «горячих линий» в редакциях газет с участием членов Кабинета министров Чувашской Республики, депутатов Госсовета Чувашской Республики, руководителей муниципальных образований и всех структурных подразделений, участвующих в Программе;
- создание специализированных страниц и разделов на существующих порталах, веб-сайтах «Интернета», имеющих отношение к Чувашской Республике, формирование специализированного Интернет-портала Программы и постоянное наполнение его соответствующими материалами через Интернет-систему Чувашской Республики;
- интервью в СМИ авторитетных лиц республики, дающих квалифицированную оценку функционированию бюджетной системы и ходу ее реформирования;
- ежеквартальный опрос общественного мнения с последующей публикацией его результатов в специализированных изданиях и общественной печати.
Методы обратной связи
Для эффективного взаимодействия с целевыми группами PR-кампании, получении информации о мнении населения по интересующим вопросам и корректировки действий руководителей и участников проекта, изменения стиля, методов и форм PR- кампаний в ходе проекта осуществлять:
- периодический мониторинг общественного мнения – путем проведения фокус-групп, экспертных интервью и социологических опросов;
- регулярные прямые эфиры на радио и телевидении, горячие линии в печатных СМИ с участием представительной и законодательной власти республики, в ходе которых есть возможность прямого контакта с потребителями бюджетных услуг, участниками Программы;
- специализированный Интернет-портал, веб-сайт с полной информацией по проекту и осуществлением обратной связи через форум и голосование.