Этапы развития деятельности по управлению качеством

В истории развития документированных систем качества можно выделить 5 этапов:

1.

Этапы развития деятельности по управлению качеством - student2.ru Этапы развития деятельности по управлению качеством - student2.ru Этапы развития деятельности по управлению качеством - student2.ru Этапы развития деятельности по управлению качеством - student2.ru Этапы развития деятельности по управлению качеством - student2.ru Этапы развития деятельности по управлению качеством - student2.ru Этапы развития деятельности по управлению качеством - student2.ru Этапы развития деятельности по управлению качеством - student2.ru Этапы развития деятельности по управлению качеством - student2.ru Этапы развития деятельности по управлению качеством - student2.ru TQM, UQM, QM на основе UCO9000 MBQ

MBO

 
  Этапы развития деятельности по управлению качеством - student2.ru

TQC, CWQC, QC, ZD

Инжиниринговая Отраслевой менеджмент

-финансовый

-персональный

-инновационный

-в проектировании

Матриная -в маркетинге

орган-ная -в производстве

SQC Теория надежности структуры,

Планирование экспериментов Системный и

качественный

подход

классич.школа

менеджмента

Система «человеч.

ТЕЙЛОРА отношений»

1 2 3 4

1900-1920 1920-1950 1950-1980 1980-наше время

Сокращения:

  1. Мен-т на основе качества MBA
  2. Управление по целям MBO
  3. всеобщий мен-т кач-ва TQM
  4. Универсальный мен-т кач-ва UQM
  5. Мен-т кач-ва QM
  6. Всеобщий контоль кач-ва ЕЙС
  7. Контоль кач-ва в масштабе всей компании CWQC
  8. Кружки контолья кач-ва QC
  9. Система ноль дефектов ZD
  10. Статистический контоль кач-ва ZQC

Современная концепция мен-та кач-ва

Сущность системы мен-та кач-ва

Ключевой задачей мен-та компаний явл-ся создание практической реализации и сертификации системы мен-та кач-ва, к. обеспечивает стабильное, устойчивое качество изготавливаемой и поставляемой продукции в течении определенного периода времени.

Принипы мен-та кач-ва:

  1. Кач-во это неотьемлимый элемент любого производственного или иного процесса.
  2. Кач-во это то, что говорит потребитель, а не изготовитель
  3. Ответсвенность за кач-во д.б адресной
  4. дл реального повышения кач-ва необходимы новые технологии
  5. повысить кач-во можно усилиями всех раб-ов предприятия
  6. контролировать процесс эффективней, чем результат
  7. пол-ка в обл-ти кач-ва д.б частью общей пол-ки предприятия

Эти принципы лежат в основе всеобщего мен-та кач-ва.

Система манн-та кач-ва (TQM) – система методов, средств направленных на выполнение требований и ожиданий клиентов проекта к кач-ву самого проекта его продукции.

Управление кач-ва вкл. в себя все функции руководства.

Основные положения TQM

TQM пред-ет собой не просто подход к организации процессов планирования, обеспечения и контроля кач-ва продукции, а подход создания новой модели управления в целом.

Новая организация имеет в своей основе ряд принципов:

  1. ориентация на заказчика
  2. ведущая роль руководства
  3. вовлечение сотрудников
  4. процессный подход

процессная модель пред-я состоит из множ-ва бизнес процессов, участниками кот.явл-ся структурные подразделения

  1. системный подход к управлению
  2. постоянные улучшения
  3. подход к принятию решений основанный на фактах
  4. отношения с постав-ми и их кач-ва
  5. минимизация потерь связ-х с кач-ой раб-й
  6. стратегическое планирование
  7. подготовка персонала
  8. награды и признания
  9. инф-ная система
  10. опыт
  11. постоянная оценка эф-ти работы системы управления кач-вом

Существует 5 смертельных болезней, к. д.б. ликвидированы в орг-ции для успешной организации системы мен-та кач-ва

  1. управ-е только главной линией
  2. оценка деятельности на основе системы колич. Показателей
  3. акцент на получение краткосрочных выгод
  4. отсутствие стратегии
  5. текучесть кадров

Наши рекомендации