Рецензия руководителя курсовой работы

Подготовленную и правильно оформленную курсовую работу студент представляет на проверку научному руководителю.

Научный руководитель проверяет работу, делает при необходимости замечания по тексту работы и пишет рецензию, в которой отмечаются положительные стороны работы, ее недостатки и делается вывод о допуске работы к защите.

Если в рецензии указывается на необходимость доработки курсовой работы, то студент должен обратить внимание на все замечания и выполнить доработку.

При наличии серьезных нарушений при выполнении курсовой работы руководитель указывает их в рецензии и дает обоснование, почему работа к защите не допускается. Например, в литературном обзоре нет критического анализа по проблеме исследования, либо недостаточно литературного материала. Доработка может быть и по экспериментальной части работы. Например, необходимо провести дополнительный анализ полученных результатов исследования, обобщить и сделать правильные выводы и т.д. Небрежное и неправильное оформление работы, как и текст с ошибками, опечатками – также основание для возврата работы на доработку.

Рецензия на курсовую работу должна быть объективной, полной. В ней дается оценка актуальности избранной темы, ее научной и практической значимости, соответствие содержания теме исследования и плану, объективности результатов исследования, выводов и предложений. Обращается внимание на грамотность, самостоятельность, творчество, проявленное студентом при выполнении работы. Особое внимание уделяется недостаткам работы, небрежности в оформлении, четкости и логической последовательности. В заключении рецензии научный руководитель делает вывод о соответствии данной курсовой работы предъявляемым требованиям высшей школы, о возможностях ее допуска к защите.

Рецензия руководителя курсовой работы подписывается с указанием должности, ученой степени и звания.

Студенту предоставляется возможность заблаговременного ознакомиться с рецензией научного руководителя, чтобы устранить замечания, подготовиться по вопросам, требующим ответа на защите работы.

Порядок защиты курсовой работы

Студент, получив положительную рецензию на курсовую работу от руко­водителя, должен подготовить доклад, в котором кратко и четко изложить ос­новные положения курсовой работы. Важно не только написать качественную работу, но и уметь защитить ее, так как высокая оценка руководителя может быть снижена из-за плохой защиты.

В докладе для защиты следует отметить: чем руководствовался студент при исследовании темы; что являлось предметом исследования; какие результаты получены; каковы основные выводы. Доклад должен быть кратким, содержательным, точным, формулировки обоснованными и лаконичными. Он должен быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует, не зачитывая текст.

Защита курсовой работы происходит на кафедре национальной экономи­ки. По окончании доклада руководитель курсовой работы задает студенту во­просы. Вопросы могут относиться к теме курсовой работы или другим темам изучаемой дисциплины.

Оценивается курсовая работа по 4-х балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

После зашиты курсовая работа сдается руководителем в архив кафедры.

Литература, рекомендуемая для выполнения курсовых работ

Основная литература

1 Арустамов, Э. А. Оборудование предприятий торговли : учеб. пособие для вузов / Э. А. Арустамов .- 6-е изд., перераб. и доп. - Москва : Дашков и К, 2008. - 452 с. : ил.. - Библиогр.: с. 451-452. - ISBN 978-5-91131-754-6.

2 Бабакин, Б. С. Оборудования, приборы и технические средства для сервиса холодильных систем : справочник / Б. С. Бабакин, В. А.Выгодин, В. Н. Кулагин . - Рязань : Узорочье, 2000. - 267 с. : ил. - ISBN 5-85057-279-1.

3 Бескоровайный, В. В. Технические средства предприятий сервиса : учеб. пособие для вузов / В. В. Бескоровайный, Л. В. Ларина . - М. : Academia, 2003. - 304 с. - (Высшее профессиональное образование. Сервис). - Библиогр.: с. 297-299. - ISBN 5-7695-1319-5.

4 Болгов, И. В. Инфраструктура предприятий сервиса : учеб. для вузов / И. В. Болгов, А. П. Агарков . - М. : Академия, 2008. - 286 с. - (Высшее профессиональное образование. Сервис технологических машин и оборудования). - Библиогр.: с. 279-280. - ISBN 978-5-7695-3758-5.

5 Метрология, стандартизация и сертификация : учебник для вузов / А. И. Аристов [и др.] .- 3-е изд., перераб. - Москва : Академия, 2008. - 384 с. - (Высшее профессиональное образование). - Прил.: с. 368-376. - Библиогр.: 377-379. - ISBN 978-5-7695-4885-7.

6 Оборудование предприятий торговли и общественного питания : полный курс: учебник для вузов / под ред. В.А. Гуляева. - М. : ИНФРА-М, 2004. - 543 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-16-000919-1.

Дополнительная литература

1 Диагностика и сервис бытовых машин и приборов : учеб. для сред. проф. образования / С.П. Петросов [и др.]. - М. : Академия, 2003. - 320 с. : ил.. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 317. - ISBN 5-7695-1308-Х.

2 Драгилев, А.И. Энергетическое, транспортное и санитарно-техническое оборудование пищевых предприятий / А.И. Драгилев, В.С. Дроздов. - М. : Колос, 1994. - 240с..

3 Метрология, стандартизация и сертификация : учебник для вузов / под ред. В. В. Алексеева. - М. : Академия, 2007. - 384 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 374-375. - ISBN 978-5-7695-2888-0.

4 Оборудование торговых предприятий : Учеб. для нач. проф. образования / Т.Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова, Н.М. Филиппова. - М. : ИРПО: Академия, 2000. - 128 с.

5 Семенов, В. М. Сервис промышленных товаров / В. М. Семенов, О. Е. Васильева. - М. : Центр экономики и маркетинга, 2001. - 208 с. : ил. - (Б-ка хозяйственного руководителя) - ISBN 5-85873-075-2.

6 Сервис на транспорте : учеб. пособие для вузов / под ред. В. М. Николашина .- 3-е изд. испр. - М. : Академия, 2008. - 271 с. - (Высшее профессиональное образование. Транспорт). - Библиогр.: с. 267-268. - ISBN 978-5-7695-5579-4.

Приложение А

(справочное)

Наши рекомендации