Рецензия руководителя курсовой работы
Подготовленную и правильно оформленную курсовую работу студент представляет на проверку научному руководителю.
Научный руководитель проверяет работу, делает при необходимости замечания по тексту работы и пишет рецензию, в которой отмечаются положительные стороны работы, ее недостатки и делается вывод о допуске работы к защите.
Если в рецензии указывается на необходимость доработки курсовой работы, то студент должен обратить внимание на все замечания и выполнить доработку.
При наличии серьезных нарушений при выполнении курсовой работы руководитель указывает их в рецензии и дает обоснование, почему работа к защите не допускается. Например, в литературном обзоре нет критического анализа по проблеме исследования, либо недостаточно литературного материала. Доработка может быть и по экспериментальной части работы. Например, необходимо провести дополнительный анализ полученных результатов исследования, обобщить и сделать правильные выводы и т.д. Небрежное и неправильное оформление работы, как и текст с ошибками, опечатками – также основание для возврата работы на доработку.
Рецензия на курсовую работу должна быть объективной, полной. В ней дается оценка актуальности избранной темы, ее научной и практической значимости, соответствие содержания теме исследования и плану, объективности результатов исследования, выводов и предложений. Обращается внимание на грамотность, самостоятельность, творчество, проявленное студентом при выполнении работы. Особое внимание уделяется недостаткам работы, небрежности в оформлении, четкости и логической последовательности. В заключении рецензии научный руководитель делает вывод о соответствии данной курсовой работы предъявляемым требованиям высшей школы, о возможностях ее допуска к защите.
Рецензия руководителя курсовой работы подписывается с указанием должности, ученой степени и звания.
Студенту предоставляется возможность заблаговременного ознакомиться с рецензией научного руководителя, чтобы устранить замечания, подготовиться по вопросам, требующим ответа на защите работы.
Порядок защиты курсовой работы
Студент, получив положительную рецензию на курсовую работу от руководителя, должен подготовить доклад, в котором кратко и четко изложить основные положения курсовой работы. Важно не только написать качественную работу, но и уметь защитить ее, так как высокая оценка руководителя может быть снижена из-за плохой защиты.
В докладе для защиты следует отметить: чем руководствовался студент при исследовании темы; что являлось предметом исследования; какие результаты получены; каковы основные выводы. Доклад должен быть кратким, содержательным, точным, формулировки обоснованными и лаконичными. Он должен быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует, не зачитывая текст.
Защита курсовой работы происходит на кафедре национальной экономики. По окончании доклада руководитель курсовой работы задает студенту вопросы. Вопросы могут относиться к теме курсовой работы или другим темам изучаемой дисциплины.
Оценивается курсовая работа по 4-х балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
После зашиты курсовая работа сдается руководителем в архив кафедры.
Литература, рекомендуемая для выполнения курсовых работ
Основная литература
1 Арустамов, Э. А. Оборудование предприятий торговли : учеб. пособие для вузов / Э. А. Арустамов .- 6-е изд., перераб. и доп. - Москва : Дашков и К, 2008. - 452 с. : ил.. - Библиогр.: с. 451-452. - ISBN 978-5-91131-754-6.
2 Бабакин, Б. С. Оборудования, приборы и технические средства для сервиса холодильных систем : справочник / Б. С. Бабакин, В. А.Выгодин, В. Н. Кулагин . - Рязань : Узорочье, 2000. - 267 с. : ил. - ISBN 5-85057-279-1.
3 Бескоровайный, В. В. Технические средства предприятий сервиса : учеб. пособие для вузов / В. В. Бескоровайный, Л. В. Ларина . - М. : Academia, 2003. - 304 с. - (Высшее профессиональное образование. Сервис). - Библиогр.: с. 297-299. - ISBN 5-7695-1319-5.
4 Болгов, И. В. Инфраструктура предприятий сервиса : учеб. для вузов / И. В. Болгов, А. П. Агарков . - М. : Академия, 2008. - 286 с. - (Высшее профессиональное образование. Сервис технологических машин и оборудования). - Библиогр.: с. 279-280. - ISBN 978-5-7695-3758-5.
5 Метрология, стандартизация и сертификация : учебник для вузов / А. И. Аристов [и др.] .- 3-е изд., перераб. - Москва : Академия, 2008. - 384 с. - (Высшее профессиональное образование). - Прил.: с. 368-376. - Библиогр.: 377-379. - ISBN 978-5-7695-4885-7.
6 Оборудование предприятий торговли и общественного питания : полный курс: учебник для вузов / под ред. В.А. Гуляева. - М. : ИНФРА-М, 2004. - 543 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-16-000919-1.
Дополнительная литература
1 Диагностика и сервис бытовых машин и приборов : учеб. для сред. проф. образования / С.П. Петросов [и др.]. - М. : Академия, 2003. - 320 с. : ил.. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 317. - ISBN 5-7695-1308-Х.
2 Драгилев, А.И. Энергетическое, транспортное и санитарно-техническое оборудование пищевых предприятий / А.И. Драгилев, В.С. Дроздов. - М. : Колос, 1994. - 240с..
3 Метрология, стандартизация и сертификация : учебник для вузов / под ред. В. В. Алексеева. - М. : Академия, 2007. - 384 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 374-375. - ISBN 978-5-7695-2888-0.
4 Оборудование торговых предприятий : Учеб. для нач. проф. образования / Т.Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова, Н.М. Филиппова. - М. : ИРПО: Академия, 2000. - 128 с.
5 Семенов, В. М. Сервис промышленных товаров / В. М. Семенов, О. Е. Васильева. - М. : Центр экономики и маркетинга, 2001. - 208 с. : ил. - (Б-ка хозяйственного руководителя) - ISBN 5-85873-075-2.
6 Сервис на транспорте : учеб. пособие для вузов / под ред. В. М. Николашина .- 3-е изд. испр. - М. : Академия, 2008. - 271 с. - (Высшее профессиональное образование. Транспорт). - Библиогр.: с. 267-268. - ISBN 978-5-7695-5579-4.
Приложение А
(справочное)