Теоретические аспекты сервисной деятельности
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ И ИННОВАЦИЯМИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине
«Управление проектами»
на тему:
«Проектирование сервисных продуктов»
Выполнила: Арутюнян Ани Арутюновна студент 2 курса группы Мен-б-о-123 направления 080200.62 Менеджмент очной формы обучения _______________________________ (подпись) Руководитель работы: Момотова О. Н., канд. экон. наук, доцент кафедры управления проектами и инновациями |
Работа допущена к защите_______________ ______________________
(подпись руководителя) (дата)
Работа выполнена и
защищена с оценкой ______________________ Дата защиты______________
Члены комиссии:________________ ____________ ___________________
(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)
______________ ___________ _____________________
______________ ___________ _____________________
Ставрополь, 2014 г.
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой
управления проектами и инновациями
__________В.Н. Островская
Институт экономики и управления ____
Кафедра управления проектами и инновациями ______________
Направление (специальность)
050100.68 Педагогическое образование
Профиль (специализация) Маркетинг________________________________
ЗАДАНИЕ
На курсовую работу (проект)
студента ____Арутюнян Ани Арутюновны
(фамилия, имя, отчество)
по дисциплине _________Управление проектами
1. Тема работы ____Проектирование сервисных продуктов
2. Цель изучить понятие сервисного продукта, его компоненты, особенности проектирования и внедрения. _____________________
3. Задачи
1.Изучить теоретические аспекты сервисной деятельности;
2.Раскрыть основы проектирования новых продуктов;
3.Планирование и создание услуг.
4. Перечень подлежащих разработке вопросов:
а) по теоретической части
1. Теоретические аспекты сервисной деятельности
2. Теоретические основы проектирования новых продуктов
б) по аналитической части
Источники идей сервисных продуктов
5. Исходные данные:
а) по литературным источникам
1. Лебедева А.Э. Сервисная деятельность: Учебное пособие. – Томск: кафедра ТУ, ТУСУР, 2012.
2. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. М: Аспект пресс, 2004 г.
3. Балалова, Е.И. Сервисная деятельность: Учет, экономический анализ и контроль: Учебное пособие / Е. И Балалова, О.В. Каурова. - М.: Издательство "Дело и сервис", 2006
б) по вариантам, разработанным преподавателем _______________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
в) иное __________________________________________________________
6. Список рекомендуемой литературы
Исаев И. Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. – М., 2006. _______
Хуторской А.В. Теоретико-методологические основания инновационных процессов в образовании. – Томск: Фолиант. №7.________________________
7. Контрольные сроки представления отдельных разделов курсовой работы:
25 % -___________________________________“___” ___________ 20_ г.
50 % -___________________________________“___” ___________ 20_ г.
75 % -___________________________________“___” ___________ 20_ г.
100 % -___________________________________“___” ___________ 20_ г.
8. Срок защиты студентом курсовой работы “___” ___________ 20_ г.
Дата выдачи задания “___” ___________ 20_ г.
Руководитель курсовой работы
канд. экон. наук, доцент________________________ О.Н. Момотова______
(ученая степень, звание) (личная подпись) (инициалы, фамилия)
Задание принял(а) к исполнению студент(ка) очной формы обучения
2 курса Мен-б-о-123 группы_______________________ _А.А.Арутюновна
(личная подпись) (инициалы, фамилия)
Содержание
Введение 5
1 Теоретические аспекты сервисной деятельности 7
1.1 Понятие об услуге и сервисной деятельности 8
1.2 Значение, функции и задачи сферы услуг 10
2 Теоретические основы проектирования новых продуктов 16
2.1 Управление проектной деятельностью на предприятии 18
2.2 Состав, задачи и функции команды проекта 23
2.3 Основы проектирования новых продуктов 29
3 Планирование и создание сервисных продуктов 33
3.1 Основные этапы планирования сервисного процесса 35
3.2 Источники идей сервисных продуктов 39
3.3 Особенности проектирования сервисных продуктов 43
Заключение 46 |
Список использованных источников 47 |
Введение
Наиболее фундаментальным признаком происходящих перемен является переориентация производства и просто создания материальных благ на предоставление услуг в широком смысле слова и генерирование информации. В свою очередь внутри сервисного сектора наиболее интенсивно процессы изменения структуры рабочей силы и занятости идут не в отраслях, предлагающих традиционные услуги (бытовые, транспортные, торговые), а там, где потребители выступают как индивидуальности, где производство услуги и ее потребление персонифицированы и неразрывно связаны.
Таким образом, современные взгляды на будущее общества основываются на представлении о предопределенности развития и совершенствования самого человека как личности и как работника. Это ставит во главу угла выявление длинных и сложных цепочек личных и общественных потребностей, в том числе в создании благоприятной среды обитания, поддержании здоровья, росте информированности, постоянном повышении интеллектуального уровня и т.п., и их операционное обеспечение через рыночные и нерыночные институты.
Соответственно на вершине потребностей оказываются услуги здравоохранения, образования, индустрии отдыха и развлечений, телекоммуникаций и других отраслей подобного рода. Производство услуг, призванное по своей сути обслуживать клиента, удовлетворяя его насущные личные или корпоративные потребности, становится доминантой для менеджмента современных организаций, его концепций, методов и приемов и определяет конкурентные стратегии, основанные на навыках и умениях предоставлять высококачественный сервис.
Общество, институты которого, прежде всего экономические, готовы реализовать такие подходы, становится в подлинном смысле сервисным, а экономика из индустриальной преобразовывается в сервисную. Возникновение и развитие рынков услуг, усиление конкурентной борьбы за клиентов придают новый, качественно иной, чем ранее, смысл деятельности предприятий, требуют их ориентации не только на общественные запросы, но и прежде всего на личные потребности человека.
«Сервисная» цивилизация предполагает радикальное изменение мировоззрения руководителей и менеджеров предприятий. Для достижения успеха нужны новый менталитет, иные способности и организационные формы.
Цель данной работы изучить понятие сервисного продукта, его компоненты, особенности проектирования и внедрения.
Задачи курсовой работы:
1) изучить теоретические аспекты сервисной деятельности;
2) раскрыть основы проектирования новых продуктов;
3) планирование и создание услуг.
Предметом исследования курсовой работы является: управление проектами.
Теоретические аспекты сервисной деятельности
Оказывая помощь людям в обычной жизни, предоставляя полезную информацию, человек оказывает простейшую услугу. Услуга - это результат взаимодействия производителя и потребителя, то есть заказчика.
Сервисная деятельность может отображаться в различных изучениях. Одной из особенностей услуг является полезное действие для потребителя.
Сервисная деятельность – как одна из форм удовлетворения потребностей людей. Сервис – это один из способов предоставления услуг заказчику [3].
Под сферой услуг подразумевается сфера экономики, в которой процесс изготовления благ приносит полезный эффект.
Производство экономических благ подразделяют на две сферы – на сферу услуг и сферу материального производства. Первую сферу отличают от второй тем, что созданные блага потребляются отдельно от его производства. К примеру, труд по производству хлебобулочных изделий. Процесс изготовления хлеба не удовлетворяет потребности человека сразу, а само потребление хлеба будет происходить постепенно, в другое время. Но если же рассматривать чтение лекции преподавателем, студенты сразу удовлетворяют свои потребности в знаниях. То есть удовлетворить потребность – это устранить отсутствие чего-либо, дать то, что нужно [8].
Структура потребности состоит из двух главных компонента – объективного и субъективного.
Объективное в потребностях - это зависимость личности от внешней природной и социальной среды и от качеств его собственного организма. Жизнь человека невозможна без таких фундаментальных потребностей как: воздух, сон и еда [6].
Субъективное в потребностях - это то, что привносится субъектом, определяется им, зависит от него. Субъективный компонент потребности является осмысление (правильным или иллюзорным) объективных нужд человека.
Если соотнести объективную нужду и субъективное понимание, которого придерживается человек, то можно сказать что открываются новые возможности для сервисной деятельности