Оргкомитет клуба интеллектуальных игр
Регламент Чемпионата НИУ Высшая Школа Экономики
По интеллектуальным играм
«Интеллектуальная Вышка»
Сезон 2016-2017
1. Общие положения.
1.1. Организаторами «Чемпионата по интеллектуальным играм «Интеллектуальная Вышка»являются НИУ Высшая Школа Экономики под эгидой СПбФ МАК ЧГК, при содействии клуба «ДОМ».
1.2. Фестиваль направлен на популяризацию и развитие интеллектуальных игр среди студентов НИУ ВШЭ и других вузов Санкт-Петербурга.
1.3. Чемпионат состоит из 4 игр и финала.
1.4. Чемпионат проходит, опираясь на основные правила, прописанные в кодексе «Что? Где? Когда?».
2. Оргкомитет Чемпионата.
2.1. Для проведения Чемпионата создается Оргкомитет, решающий отдельные вопросы проведения игры.
2.2. Оргкомитет определяет количество и список команд - участников чемпионата, а также состав Жюри.
2.3. В случае нарушения настоящего Регламента командой-участником чемпионата Оргкомитет принимает решение о применении дисциплинарных санкций. Решение принимается простым большинством голосов путем открытого голосования всех его членов. В случае равенства голосов председатель клуба имеет право решающего голоса.
2.4. Все ситуации, не описанные в настоящем Регламенте, рассматриваются и решаются Оргкомитетом.
2.5. Оргкомитет чемпионата: Илья Трофимов (председатель), Руслан Васильев, Софья Тимофеева, Алексей Абросимов, Анна Чепурная, Мария Колесник.
2.6. Основным информационным источником чемпионата является группа http://vk.com/intelleqt
3. Участие команд в Чемпионате.
3.1. Принять участие в Чемпионате имеют право команды, состоящие из студентов НИУ ВШЭ (разрешается участие не более 2 игроков из других вузов), выпускников НИУ ВШЭ и преподавателей НИУ ВШЭ.
3.2. Допуск к участию в чемпионате игроков, не являющихся студентами НИУ ВШЭ, (за исключением команд выпускников и преподавателей ВШЭ) осуществляется исключительно по решению Оргкомитета.
3.2. Перед началом каждой игры представитель команды подает в адрес Оргкомитета заполненную заявку установленной формы в срок, указанный в объявлении о чемпионате.
3.3. Максимальное количество игроков для каждой команды в сезоне (4 игры и финал) ограничивается 10 игроками. В случае нарушения этого требования, результаты игры, в которой был превышен лимит игроков на сезон, не будут учитываться.
3.4. Стоимость участия в каждом этапе чемпионата может меняться и доводится до представителя команды не позднее, чем за сутки до начала игры.
4. Апелляции. Апелляционное Жюри.
4.1. Порядок подачи командами апелляций и рассмотрения их Апелляционным Жюри регламентируется Положением об апелляциях.
4.2 Состав Апелляционного Жюри: Руслан Васильев (председатель), Илья Трофимов, Михаил Сраго.
5. Подсчет результатов игры «Что? Где? Когда?».
5.1. Подсчет результатов осуществляется исходя из общего количества правильных ответов на вопросы игры. По итогам игры команды располагаются в соответствии с суммой набранных ими очков.
5.2. При равенстве количества набранных очков, претендующих на первое место, для этих команд Оргкомитетом дополнительно может быть назначена «перестрелка» (на тех же условиях играется еще несколько вопросов). Количество вопросов перестрелки определяет Оргкомитет по своему усмотрению.
5.3. Команды, занявшие первые 3 места каждой игры получают "бонусные очки":
1 место - 2 очка;
2 место - 1 очко;
3 место - 0,5 очков.
5.3.1. "Бонусные очки" добавляются к набранным очкам команды в "Финале Сезона".
6. Схема проведения игры «Брэйн-ринг».
6.1. Право участия в игре «брэйн-ринг» имеют все команды, зарегистрированные на игру «Что? Где? Когда?».
6.2. Игры "брэйн-ринг" проходят по стандартным правилам, подробности озвучиваются ведущим непосредственно перед игрой.
6.3. "Брэйн-ринг" проводится в рамках 2-й и 4-й игры сезона. Игры проходят по олимпийской системе (на вылет).
6.4. В каждом бою (кроме финального) играется 5 вопросов.
6.5. Победители полуфиналов играют финал, состоящий из 2 боёв по 6 вопросов в каждом (без накопления очков). В случае, если по окончании 2 боёв победитель не определён, тогда ведущий начинает задавать вопросы по 1 для определения победителя.
6.6. Команды, занявшие 1 и 2 места в финале каждой игры принимают участие в "Финале Сезона" по игре "брэйн-ринг".
6.7. В случае нехватки команд для полуфинальных боев в "Финале Сезона", Оргкомитет имеет право допустить к участию команды, которые заняли 3,4 место в 4-й и 2-й игре сезона (по остаточному принципу).
Финал сезона.
7.1. Финал сезона по игре "Что? Где? Когда?".
7.1.1. В финале сезона принимают участие все команды, подавшие заявку на участие в нем.
7.1.2. В финале сезона играется 30 вопросов.
7.1.3. Игра проходит по правилам "каскада", т.е. после определенного количества вопросов прекращают бороться за призы команды, набравшие определенное количество очков:
1 этап: После 10 вопросов отсеиваются команды, имеющие 4 и менее очков.
2 этап: После 15 вопросов отсеиваются команды, имеющие 7 и менее очков.
3 этап: После 20 вопросов отсеиваются команды, имеющие 10 и менее очков.
4 этап: После 25 вопросов отсеиваются команды, имеющие 13 и менее очков.
7.1.4. Команды начинают играть с набранными "бонусными очками", указанными в п.5.3.
7.1.5. Подсчет результатов осуществляется исходя из общего количества очков, набранных командой по итогам финала сезона (учитывая "бонусные очки"). В случае равенства этого показателя, учитывается количество взятых вопросов в финале сезона.
7.1.6. Призерами сезона являются команды, занявшие первые 3 места и прошедшие все этапы финала, указанные в п.7.1.3.
7.1.7. Чемпионом сезона по игре "Что? Где? Когда?" становится команда, набравшая большинство очков в финале сезона (учитывая "бонусные очки").
7.2. Финал сезона по игре "Брэйн-ринг".
7.2.1. В финале сезона принимают участие максимум 4 команды, занявшие первые и вторые места в финале игр (за исключением ситуации, предусмотренной п.6.7).
7.2.2. В полуфиналах команды играют 1 бой из 6 вопросов. В финале - 2 боя по 6 вопросов. В случае, если по окончании 2 боёв, победитель не определён, тогда ведущий начинает задавать вопросы по 1 для определения победителя.
7.2.3. Чемпионом сезона по игре "Что? Где? Когда?" становится команда, победившая в финале сезона.
Суперфинал сезона.
8.1. Суперфинал проводится в том случае, если победителями в "общем зачете" игр «Что? Где? Когда?» и «Брэйн-ринг» становятся разные команды, и проводится между этими командами.
8.2. В качестве Суперфинала проводится игра «Великолепная Семёрка».
8.3. Обоим командам выдаются листы с 7 вопросами и даётся на обсуждение 7 минут.
8.4. Через 4 минуты команды имеют право нажать на кнопку Игровой Системы (ИС) и остановить время.
8.4.1. В случае, если одна из команд допускает «фальстарт», она лишается права нажимать на кнопку до окончания 4 минут обсуждения и 30 секунд после него.
8.5. Когда останавливается время, обе команды обязаны сдать бланки с ответами представителям Оргкомитета.
8.6. Команда, нажавшая на кнопку, получает +0,5 очков.
8.7. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.
8.8. Чемпионом сезона становится команда, набравшая бОльшее количество очков.
Награждение.
9.1. Все команды-победители игр в течение сезона получают подарки. Команды-призеры награждаются дипломами.
9.2. В случае достаточности команд, возможно, введение доп. зачетов ("студенты 1 курса", "новички" и т.д.).
9.3. Все команды-участницы «Финала сезона» получают сертификаты участника.
9.4. Призеры игр «Что? Где? Когда?» и "Брэйн-ринг" в "Финале Сезона" награждаются медалями и дипломами.
9.5. Победители игры «Что? Где? Когда?» и "Брэйн-ринг" в "Финале Сезона" награждается подарками.
9.6. Чемпион сезона награждается кубком чемпионата.
Приложения к регламенту.
10.1. Приложение 1. Правила игр «Что? Где? Когда?» и «Брэйн-ринг».
10.2. Приложение 2. Положение об апелляциях.
Оргкомитет клуба интеллектуальных игр
«Интеллектуальная Вышка»
Приложение 1. Правила игр «Что? Где? Когда?» и «Брэйн-ринг»
1. Правила игры «Что? Где? Когда?»
1.1. Все команды играют одновременно и в одном помещении. Каждая игра состоит из 2-3 туров. Между турами допускаются перерывы продолжительностью не более 15 минут. Точную продолжительность перерыва объявляет Оргкомитет в самом начале перерыва.
1.2. Задача команд - своевременно дать правильный ответ на вопрос, заданный ведущим. За каждый правильный ответ команда получает одно игровое очко.
1.3. Ответы даются в письменном виде на специальных бланках, предоставленных Оргкомитетом, в которые команды должны вписать свой номер и номера вопросов.
1.3.1. ИЖ (игровое жюри - находящееся непосредственно на игре) имеет право не рассматривать ответ, сданный командой с нарушением правил оформления, или с нарушенной нумерацией вопроса.
1.4. Ведущий объявляет номер вопроса, задает сам вопрос и произносит слово "Время", после чего начинается отсчет чистого времени, равного 60 секундам. За 10 секунд до окончания минуты обсуждения дается сигнал о том, что осталось 10 секунд. По окончании минуты ведущий дает сигнал о ее окончании словами "Время, сдавайте ответы".
1.5. Сдавшей ответ вовремя считается команда, капитан (игрок) которой передал «ласточке» ответ в письменном виде в течение 10 секунд с момента сигнала об окончании обсуждения.
1.6. Ответы, сданные с опозданием, не рассматриваются.
1.7. Письменные ответы команд сохраняются до подведения окончательных итогов игры.
1.8. Ответ считается неправильным, если:
- не раскрывает суть вопроса с достаточной степенью конкретизации (необходимая степень конкретизации должна быть указана в вопросе);
- форма ответа не соответствует форме вопроса;
- команда сдала более одного варианта ответа, хотя бы один из которых неверен;
в ответе допущены грубые ошибки (неправильно названы имена, фамилии, названия, даты, способ действия и т.п.), искажающие или меняющие суть ответа.
1.9. Информация в скобках не учитывается.
2. Правила игры «Брэйн-ринг»
2.1. В игре «брэйн-ринг» принимают участие 2-4 команды.
2.2. Игры «брэйн-ринга» состоят из «боёв», в каждом из которых играется 5-8 вопросов без отложения очков.
2.3. Игры проходят при использовании Игровой Системы (ИС), состоящей из 2 кнопок и пульта.
2.4. Цель команды: дать правильный ответ быстрее, чем команда противников.
2.5. Когда команда желает ответить, она нажимает на кнопку ИС и останавливает время.
2.5.1. Если ответ неверен, другая команда получает 20 секунд.
2.6. Команды могут нажимать на кнопку ИС после того, как ведущий запустит звуковой сигнал ИС.
2.6.1. Если команда нажимает на кнопку ИС после слов ведущего «Вопрос №» и до звукового сигнала, команде засчитывается фальстарт, и она лишается права ответа на данный вопрос, а другая команда получает 20 секунд на обсуждение.
2.7. Команда набравшая большее количество очков в "бою", чем противники, становится победителем "боя".