Базовые стратегии в международном маркетинге
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К выполнению курсовой работы
по дисциплине ‘’Международный маркетинг’’
для студентов экономических специальностей
со специализациями ‘’Управление внешнеэкономической деятельностью’’
и ‘’Организация и планирование внешнеэкономической деятельности’’
очной и заочной форм обучения
Тюмень, 2004 г.
Утверждено редакционно-издательским советом
Тюменского государственного нефтегазового университета
Составитель: д.э.н., профессор Руднева Л.Н.
С Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный нефтегазовый университет
2004 г.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Курсовая работа по дисциплине ‘’Международный маркетинг’’ имеет целью закрепление студентами теоретических знаний и приобретение практических навыков в области принятия международных маркетинговых решений.
Выполнение курсовой работы предполагает самостоятельность студента в поиске и анализе информации, творческий подход, умение аргументировать выбранные пути решения проблемы.
Задание на курсовую работу является типовым. Его выполнение отдельным студентом отличается выбором объекта исследования, зарубежного рынка и поставляемого на него товара.
Задание на курсовую работу на тему:
‘’Международный маркетинг проект’’
Введение
1. Принятие решения о международном маркетинге
2. Выбор зарубежного рынка
3. Разработка плана международного маркетинга
3.1. Разработка товарной политики
3.2. Выбор способа выхода на зарубежный рынок и обоснование канала распределения экспортной продукции
3.3. Разработка ценовой политики фирмы на зарубежном рынке
3.4. Разработка коммуникационной политики на зарубежном рынке
4. Планирование и организация выполнения плана международного маркетинга
Заключение
Список литературных источников
Процесс выполнения курсовой работы включает следующие этапы:
1. Сбор, систематизация и анализ необходимой информации.
2. Проведение международного маркетингового исследования и выбор зарубежного рынка.
3. Разработка плана маркетинга, основывающегося на выявленных потребностях зарубежного рынка, целях и возможностях фирмы.
4. Разработка предложений по организации международной маркетинговой деятельности фирмы.
Под международным маркетингом понимается комплекс мероприятий предприятия, направленных на реализацию его товаров за пределы своей страны. Разработка данного комплекса охватывает этапы анализа, планирования, организации и контроля международной маркетинговой деятельности.
Для обоснования целесообразности международного маркетинга на основе внешней и внутренней информации необходимо принять управленческие решения по следующим вопросам:
1. На рынок какой страны предполагается выход предприятия?
2. Какие товары будут ему предложены?
3. Какой способ выхода будет применен?
4. Какие инструменты маркетинг микса будут использоваться?
5. Какие результаты принесет освоение зарубежного рынка?
Основные маркетинговые решения, которые должны быть обоснованы в курсовой работе, представлены на рис. 1.
Товар
Цена
Сбыт
Комму-
никации
Анализ воз- Выбор Решение Решение о Решение
можностей рынка о способе о комплексе об органи-
и принятие выхода маркетинга зации, пла-
решения о на рынок норовании
междуна- и контроле
родном маркетин-
маркетинге говой дея-
тельности
Информационная база международного маркетинга
Маркетинговые исследования
Рис. 1.
Товарами, поставляемыми на зарубежный рынок, могут быть:
а) готовые изделия производственно-хозяйственного назначения и широкого потребления;
б) ассортиментные группы взаимосвязанной продукции;
в) детали и узлы для кооперированных поставок;
г) объекты капитального строительства под ‘’ключ’’;
д) научно-технические и производственные услуги;
е) финансовый капитал.
В качестве рынков могут рассматриваться: мировой рынок, рынок группы стран (региональный рынок), рынок одной страны или его сегмент.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Во введении необходимо показать значение международного маркетинга в развитии производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
1. В данном разделе обосновывается решение о международном маркетинге. Его принятие зависит от исходной ситуации и целей предприятия.
Ситуация, в которой находится предприятие, в значительной мере определяет его стратегию в отношении зарубежного рынка (рис. 2).
Базовые стратегии в международном маркетинге
Товар
существующий новый
Стратегия более глубокого Стратегия выхода с новым
существующий внедрения на рынок товаром на существующий
рынок