Методика оценки номеров на соответствие категориям

3.1. Оценка соответствия номеров категориям проводится в три этапа:

первый этап – проводится предварительная оценка соответствия номера минимальным требованиям, приведенным в приложении № 3, таблица 1. По результатам предварительной оценки составляются протоколы соответствия номеров категориям;

второй этап – проводится балльная оценка соответствия номеров по критериям, приведенным в приложении № 3, таблица 2. По результатам балльной оценки составляются протоколы, в которых указывается суммарное количество баллов;

третий этап – на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная оценка соответствия номеров категориям.

3.2. Номера определенной категории должны соответствовать:

минимальным требованиям (приложение № 3, таблица 1);

критериям балльной оценки (приложение № 3, таблица 2) с учетом следующего суммарного количества баллов:

для категории – высшая «сюит»*(2) – 45 баллов

для категории – высшая «апартамент!»*(2) – 45 баллов

для категории – высшая «студия»*(2) – 45 баллов

для категории – первая*(3) – 23 балла

для категории – вторая*(4) – 9 баллов

для категории – третья*(4) – 9 баллов

для категории – четвертая*(5) – 8 балла

для категории – пятая*(6) – 4 балла.

Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10 % (кроме номеров второй, третьей, четвертой и пятой категории).

Если номера первой, второй, третьей, четвертой, пятой категории по суммарному количеству баллов не соответствуют категории, установленной при предварительной оценке (1 этап), то принимаются следующие решения:

в случае, если суммарное количество баллов в номере первой категории ниже значений, установленных для данной категории, номеру присваивается более низкая категория – вторая;

в случае, если в номерах второй, третьей, четвертой и пятой категории суммарное количество баллов ниже установленных значений, эти номера выводятся из номерного фонда для ремонта.

_____________________________

*(1) Допускается отсутствие перегородки между гостиной/столовой и кабинетом при визуальном разграничении помещения на гостиную/столовую
и кабинет.

*(2) Суммарное количество баллов по пунктам 1.1 – 1.4, 2.1 – 2.3, 2.8, 2.9 должно быть не менее 27.

*(3) Суммарное количество баллов по пунктам 1.1 – 1.4, 2.1 – 2.3, 2.8, 2.9 должно быть не менее 19.

*(4) Суммарное количество баллов по пунктам 1.1 – 1.4, 2.1 – 2.3, 2.8, 2.9 должно быть не менее 9.

*(5) Суммарное количество баллов устанавливается по пунктам 1.1 – 1.4.

*(6) Суммарное количество баллов устанавливается по пунктам 1.1 – 1.4.

Литература

1. Положение о государственной системе классификации гостиниц и средств размещения. Утверждено приказом Министерства экономического развития РФ № 197 от 21 июня 2003 г. // Российская газета. – 2003. – 3 сент. (№ 174).

2. Александрова И. Ю. Международный туризм: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 470 с.

3. Бгатов А. П., Бойко Т. В., Зубарева М. В. Туристские формальности: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 304 с.

4. Браймер Р. А. Основы управления и индустрии гостеприимства :Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 326 с.

5. Биржаков М. Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2002. – 192 с.

6. Бурносова Г. Н., Каморджанова Н. А. Гостиничный и туристский бизнес: особенности бухгалтерского учета и налогообложения: Учеб. пособие. – М.: «Финансы и статистика», 1999. – 164 с.

7. Большой глоссарий терминов международного туризма / Под ред. М. Б. Биржакова и В. И. Никифирова. – СПб.: Изд. дом «Герда», 2002. – 704 с.

8. Гостиничный и туристский бизнес /Под ред. профессора А. Д. Чудновкого. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». – Изд-во «Эксмос», 2004. – 349 с.

9. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. Учеб. пособие. – М.: Нолидж, 1996. – 264 с.

10. Ильина Е. Н. Туризм – путешествия, создание туристской фирмы: Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. – М.: РАМАТ, 1998. – 242 с.

11. Квартальнов В. А. Современные концепции социального туризма. – М.: РАМАТ, 1982. – 436 с.

12. Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика. Избранные труды: В 5 т. – М.: Финансы и статистика, 1998.

13. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов: Пер. с англ. / Под ред. Р. Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 232 с.

14. Лойко О. Т. Сервисная деятельность. Учеб. пособие. – Томск, 2002. – 168 с.

15. Сенин В. С. Введение в туризм: Учеб. пособие. – М.: Профиздат, 2002. – 268 с.

16. Сенин В. С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 400 с.

17. Сервисная деятельность в туризме и гостиничном бизнесе: Учеб. пособие/ Под ред. О. Т. Лойко. – Томск. Изд-во Том. ун-та, 2004. – 268 с.

18. Ушаков Т.Б. Прикладной туроперейтинг. – М.: МарТ, 2004. – 361 с.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1. ФЕНОМЕН ТУРИЗМА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.. 3

1.1. Туризм как специфический объект исследования. 3

1.2. Туризм как социально-экономическая система. 3

1.3. Особенности управления туристской деятельности. 3

1.4. Тенденции развития туризма. 3

Контрольные вопросы и задания. 3

Глава 2. ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ.. 3

2.1. Структура туристского продукта. 3

2.2. Позиционирование туристского продукта. 3

2.3. Жизненный цикл туристского продукта. 3

2.4. Продвижения туристского продукта. 3

2.5. Пропаганда туризма как престижного отдыха и здорового образа жизни. 3

Контрольные вопросы и задания. 3

Глава 3. ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА.. 3

3.1. Определение индустрии туризма. 3

3.2. Структура индустрии туризма. 3

3.3. Размещение – важнейший элемент индустрии туризма. 3

3.4. Услуги питания как составляющие индустрии туризма. 3

3.5. Роль транспорта в развитии индустрии туризма. 3

3.6. Органы управления в туризме. 3

Контрольные вопросы и задания. 3

Глава 4. КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРИЗМА.. 3

4.1. Основы классификации туризма. 3

4.2. Путешествия с целью отдыха и развлечения. 3

4.3. Деловой (конгрессный, научный) туризм.. 3

4.4. Организованный и неорганизованный туризм.. 3

4.5. Индивидуальный и групповой туризм.. 3

4.6. Коммерческий и социальный туризм.. 3

4.7. Массовый и элитарный туризм.. 3

4.8. Экологический туризм.. 3

4.9. Детский туризм.. 3

Контрольные вопросы и задания. 3

Глава 5. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ ТУРИЗМА.. 3

5.1. Культурно-познавательный туризм.. 3

5.2. Религиозный туризм.. 3

5.3. Сельский туризм или движение «отдыхаем дома». 3

5.4. Событийный туризм.. 3

5.5. Спортивный туризм.. 3

5.6. Приключенческий туризм.. 3

5.7. Бальнеологический туризм.. 3

5.8. Поощрительный туризм.. 3

Контрольные вопросы и задания. 3

Глава 6. ГОСТИНИЦЫ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ТУРИЗМА.. 3

6.1. Основные понятие сферы гостиничного хозяйства. 3

6.2. Классификация средств размещения и гостиниц. 3

6.3. Основные параметры классификации гостиничного предприятия. 3

6.4. Новые требования к классификации российских гостиниц. 3

6.5. Основные типы гостиниц. 3

Контрольные вопросы и задания. 3

Глава 7. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗДАНИЯ ГОСТИНИЦЫ... 3

7.1. Строительство и реконструкция здания гостиницы.. 3

7.2. Требования к зданиям и сооружениям гостиниц. 3

7.3. Фирменный стиль гостиницы.. 3

7.4. Состав помещений гостиницы.. 3

7.5. Информационные системы и их использование в гостиничном бизнесе. 3

7.6. Компьютерные системы бронирования в индустрии гостеприимства. 3

Контрольные вопросы и задания. 3

Глава 8. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.. 3

8.1. Организационная структура управления гостиницей. 3

8.2. Основные модели организации сетевого бизнеса в гостиничном хозяйстве. 3

8.3. Гостиничная концепция как форма организации гостиничного бизнеса. 3

8.4. Франшизные цепи и их значение в организации гостиничного дела. 3

8.5. Международные гостиничные цепи в России. 3

8.6. Ассоциации и союзы в гостиничной индустрии: взгляд в будущее. 3

Контрольные вопросы и задания. 3

Глава 9. УСЛУГИ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА И СЛУЖБЫ,
ИХ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ.. 3

9.1. Услуга и ее виды.. 3

9.2. Гостиничные услуги. 3

9.3. Структура гостиничного предприятия, оказывающая услуги гостеприимства. 3

Контрольные вопросы и задания. 3

Глава 10. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ ГОСТИНИЦ
И СРЕДСТВАМ РАЗМЕЩЕНИЯ.. 3

10.1. Требования к обслуживающему персоналу гостиниц. 3

10.2. Порядок работы сотрудников. 3

10.3. Права и обязанности клиентов и обслуживающего персонала. 3

Контрольные вопросы и задания. 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Положение о государственной системе классификации гостиниц
и других средств размещения. 3

Литература.. 3

Ольга Тимофеевна Лойко

ТУРИЗМ
И ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Учебное пособие

Редактор А. А. Цыганкова

Подписано к печати

Формат 60х84/16. Бумага офсетная.

Плоская печать. Усл. печ. л. 8,84. Уч.-изд. л. 8.

Тираж экз. Заказ . Цена свободная.

Издательство ТПУ. 634050, Томск, пр. Ленина, 30.

Методика оценки номеров на соответствие категориям - student2.ru

1 См.: Парад отелей. 2004. № 3. С. 48.

1 Более подробно о значении транспортных услуг в развитии туризма, можно узнать из работы: «Сервисная деятельность в туризме и гостиничном бизнесе». – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2004.

Наши рекомендации