Методика оценки номеров на соответствие категориям
3.1. Оценка соответствия номеров категориям проводится в три этапа:
первый этап – проводится предварительная оценка соответствия номера минимальным требованиям, приведенным в приложении № 3, таблица 1. По результатам предварительной оценки составляются протоколы соответствия номеров категориям;
второй этап – проводится балльная оценка соответствия номеров по критериям, приведенным в приложении № 3, таблица 2. По результатам балльной оценки составляются протоколы, в которых указывается суммарное количество баллов;
третий этап – на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная оценка соответствия номеров категориям.
3.2. Номера определенной категории должны соответствовать:
минимальным требованиям (приложение № 3, таблица 1);
критериям балльной оценки (приложение № 3, таблица 2) с учетом следующего суммарного количества баллов:
для категории – высшая «сюит»*(2) – 45 баллов
для категории – высшая «апартамент!»*(2) – 45 баллов
для категории – высшая «студия»*(2) – 45 баллов
для категории – первая*(3) – 23 балла
для категории – вторая*(4) – 9 баллов
для категории – третья*(4) – 9 баллов
для категории – четвертая*(5) – 8 балла
для категории – пятая*(6) – 4 балла.
Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10 % (кроме номеров второй, третьей, четвертой и пятой категории).
Если номера первой, второй, третьей, четвертой, пятой категории по суммарному количеству баллов не соответствуют категории, установленной при предварительной оценке (1 этап), то принимаются следующие решения:
в случае, если суммарное количество баллов в номере первой категории ниже значений, установленных для данной категории, номеру присваивается более низкая категория – вторая;
в случае, если в номерах второй, третьей, четвертой и пятой категории суммарное количество баллов ниже установленных значений, эти номера выводятся из номерного фонда для ремонта.
_____________________________
*(1) Допускается отсутствие перегородки между гостиной/столовой и кабинетом при визуальном разграничении помещения на гостиную/столовую
и кабинет.
*(2) Суммарное количество баллов по пунктам 1.1 – 1.4, 2.1 – 2.3, 2.8, 2.9 должно быть не менее 27.
*(3) Суммарное количество баллов по пунктам 1.1 – 1.4, 2.1 – 2.3, 2.8, 2.9 должно быть не менее 19.
*(4) Суммарное количество баллов по пунктам 1.1 – 1.4, 2.1 – 2.3, 2.8, 2.9 должно быть не менее 9.
*(5) Суммарное количество баллов устанавливается по пунктам 1.1 – 1.4.
*(6) Суммарное количество баллов устанавливается по пунктам 1.1 – 1.4.
Литература
1. Положение о государственной системе классификации гостиниц и средств размещения. Утверждено приказом Министерства экономического развития РФ № 197 от 21 июня 2003 г. // Российская газета. – 2003. – 3 сент. (№ 174).
2. Александрова И. Ю. Международный туризм: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 470 с.
3. Бгатов А. П., Бойко Т. В., Зубарева М. В. Туристские формальности: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 304 с.
4. Браймер Р. А. Основы управления и индустрии гостеприимства :Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 326 с.
5. Биржаков М. Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2002. – 192 с.
6. Бурносова Г. Н., Каморджанова Н. А. Гостиничный и туристский бизнес: особенности бухгалтерского учета и налогообложения: Учеб. пособие. – М.: «Финансы и статистика», 1999. – 164 с.
7. Большой глоссарий терминов международного туризма / Под ред. М. Б. Биржакова и В. И. Никифирова. – СПб.: Изд. дом «Герда», 2002. – 704 с.
8. Гостиничный и туристский бизнес /Под ред. профессора А. Д. Чудновкого. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». – Изд-во «Эксмос», 2004. – 349 с.
9. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. Учеб. пособие. – М.: Нолидж, 1996. – 264 с.
10. Ильина Е. Н. Туризм – путешествия, создание туристской фирмы: Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. – М.: РАМАТ, 1998. – 242 с.
11. Квартальнов В. А. Современные концепции социального туризма. – М.: РАМАТ, 1982. – 436 с.
12. Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика. Избранные труды: В 5 т. – М.: Финансы и статистика, 1998.
13. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов: Пер. с англ. / Под ред. Р. Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 232 с.
14. Лойко О. Т. Сервисная деятельность. Учеб. пособие. – Томск, 2002. – 168 с.
15. Сенин В. С. Введение в туризм: Учеб. пособие. – М.: Профиздат, 2002. – 268 с.
16. Сенин В. С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 400 с.
17. Сервисная деятельность в туризме и гостиничном бизнесе: Учеб. пособие/ Под ред. О. Т. Лойко. – Томск. Изд-во Том. ун-та, 2004. – 268 с.
18. Ушаков Т.Б. Прикладной туроперейтинг. – М.: МарТ, 2004. – 361 с.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. ФЕНОМЕН ТУРИЗМА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.. 3
1.1. Туризм как специфический объект исследования. 3
1.2. Туризм как социально-экономическая система. 3
1.3. Особенности управления туристской деятельности. 3
1.4. Тенденции развития туризма. 3
Контрольные вопросы и задания. 3
Глава 2. ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ.. 3
2.1. Структура туристского продукта. 3
2.2. Позиционирование туристского продукта. 3
2.3. Жизненный цикл туристского продукта. 3
2.4. Продвижения туристского продукта. 3
2.5. Пропаганда туризма как престижного отдыха и здорового образа жизни. 3
Контрольные вопросы и задания. 3
Глава 3. ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА.. 3
3.1. Определение индустрии туризма. 3
3.2. Структура индустрии туризма. 3
3.3. Размещение – важнейший элемент индустрии туризма. 3
3.4. Услуги питания как составляющие индустрии туризма. 3
3.5. Роль транспорта в развитии индустрии туризма. 3
3.6. Органы управления в туризме. 3
Контрольные вопросы и задания. 3
Глава 4. КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРИЗМА.. 3
4.1. Основы классификации туризма. 3
4.2. Путешествия с целью отдыха и развлечения. 3
4.3. Деловой (конгрессный, научный) туризм.. 3
4.4. Организованный и неорганизованный туризм.. 3
4.5. Индивидуальный и групповой туризм.. 3
4.6. Коммерческий и социальный туризм.. 3
4.7. Массовый и элитарный туризм.. 3
4.8. Экологический туризм.. 3
4.9. Детский туризм.. 3
Контрольные вопросы и задания. 3
Глава 5. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ ТУРИЗМА.. 3
5.1. Культурно-познавательный туризм.. 3
5.2. Религиозный туризм.. 3
5.3. Сельский туризм или движение «отдыхаем дома». 3
5.4. Событийный туризм.. 3
5.5. Спортивный туризм.. 3
5.6. Приключенческий туризм.. 3
5.7. Бальнеологический туризм.. 3
5.8. Поощрительный туризм.. 3
Контрольные вопросы и задания. 3
Глава 6. ГОСТИНИЦЫ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ТУРИЗМА.. 3
6.1. Основные понятие сферы гостиничного хозяйства. 3
6.2. Классификация средств размещения и гостиниц. 3
6.3. Основные параметры классификации гостиничного предприятия. 3
6.4. Новые требования к классификации российских гостиниц. 3
6.5. Основные типы гостиниц. 3
Контрольные вопросы и задания. 3
Глава 7. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗДАНИЯ ГОСТИНИЦЫ... 3
7.1. Строительство и реконструкция здания гостиницы.. 3
7.2. Требования к зданиям и сооружениям гостиниц. 3
7.3. Фирменный стиль гостиницы.. 3
7.4. Состав помещений гостиницы.. 3
7.5. Информационные системы и их использование в гостиничном бизнесе. 3
7.6. Компьютерные системы бронирования в индустрии гостеприимства. 3
Контрольные вопросы и задания. 3
Глава 8. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.. 3
8.1. Организационная структура управления гостиницей. 3
8.2. Основные модели организации сетевого бизнеса в гостиничном хозяйстве. 3
8.3. Гостиничная концепция как форма организации гостиничного бизнеса. 3
8.4. Франшизные цепи и их значение в организации гостиничного дела. 3
8.5. Международные гостиничные цепи в России. 3
8.6. Ассоциации и союзы в гостиничной индустрии: взгляд в будущее. 3
Контрольные вопросы и задания. 3
Глава 9. УСЛУГИ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА И СЛУЖБЫ,
ИХ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ.. 3
9.1. Услуга и ее виды.. 3
9.2. Гостиничные услуги. 3
9.3. Структура гостиничного предприятия, оказывающая услуги гостеприимства. 3
Контрольные вопросы и задания. 3
Глава 10. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ ГОСТИНИЦ
И СРЕДСТВАМ РАЗМЕЩЕНИЯ.. 3
10.1. Требования к обслуживающему персоналу гостиниц. 3
10.2. Порядок работы сотрудников. 3
10.3. Права и обязанности клиентов и обслуживающего персонала. 3
Контрольные вопросы и задания. 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Положение о государственной системе классификации гостиниц
и других средств размещения. 3
Литература.. 3
Ольга Тимофеевна Лойко
ТУРИЗМ
И ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Учебное пособие
Редактор А. А. Цыганкова
Подписано к печати
Формат 60х84/16. Бумага офсетная.
Плоская печать. Усл. печ. л. 8,84. Уч.-изд. л. 8.
Тираж экз. Заказ . Цена свободная.
Издательство ТПУ. 634050, Томск, пр. Ленина, 30.
1 См.: Парад отелей. 2004. № 3. С. 48.
1 Более подробно о значении транспортных услуг в развитии туризма, можно узнать из работы: «Сервисная деятельность в туризме и гостиничном бизнесе». – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2004.