Тема 1. Ключевые понятия и теоретические основы бизнес моделей и деловых культур

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И МИРОВЫХ ЯЗЫКОВ имени АБЫЛАЙ ХАНА

Утверждаю»

проректор по учебной работе:

___________ Чакликова А.Т.

«____» _________2016 год

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

(УМКД)

По дисциплине

«BMDKIR 4206 - Бизнес модели и деловая культура изучаемого региона»

специальности «5В020900-Востоковедение»

Алматы, 2016г.

Разработчик:

кандидат политических наук, доцент Кагазбаева Э.М.

Обсужден и рекомендован на заседании кафедры языков и перевода региона Китая и АТР, протокол №___ «___» ____ 2016 г.

Заведующий кафедрой к.фил.н., доц. ________ Калибек Т.

Обсужден и рекомендован на заседании УМС факультета востоковедения,

протокол №___ «___» ____ 2016 г.

Председатель УМС факультета Курманбаева Д.Т. _________

«Согласовано»

декан факультета востоковедения к.и.н, доцент _________ Ужкенов Е.М.

«___» ___________ 2016г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ

ОТНОШЕНИЙ И МИРОВЫХ ЯЗЫКОВ ИМЕНИ АБЫЛАЙ ХАНА

ФАКУЛЬТЕТ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ

КАФЕДРА ЯЗЫКОВ И ПЕРЕВОДА РЕГИОНА КИТАЯ И АТР

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 5В020900-ВОСТОКОВЕДЕНИЕ

«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

_________ Чакликова А.Т.

«___»____________ 2016 год

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине:

Бизнес модели и деловая культура изучаемого региона

Форма обучения: дневная

Курс: 4 семестр: 7

Объем учебных кредитов: 3

Аудиторных: 45 часов

Лекций: 30 часов

Семинарских занятий: 15 часов

Лабораторных (практических) _ часов

СРОП: 45 часов

СРО: 45 часов

Всего: 135 часов

Экзамен 7 семестр

АЛМАТЫ 2016

Рабочая учебная программа дисциплины «Бизнес модели и деловая культура изучаемого региона» составлена на основании типовой программы по специальности специальности 5В020900 – «Востоковедение».

Обсуждена

На заседании кафедры языков и перевода региона Китая и АТР

«___» ___________ Протокол № ____

Зав. кафедрой к.ф.н., доц. ___________ Калибек Т.

Одобрена учебно-методическим советом

факультета востоковедения

«___» ___________ Протокол № ____

председатель УМС факультета __________ Курманбаева Д.Т.

«Согласовано»

Декан факультета востоковедения, к.и.н, доцент _______ Ужкенов Е.М.

«___ » ____________ 2016 г.

Пояснительная записка

Цель курса:формирование целостного представления о современной цивилизации как совокупности межкультурных взаимоотношений, освоение будущими специалистами суммы знаний об истоках и путях формирования бизнес-модели и деловой культуры региона Китая и АТР.

Задачи данной дисциплины:

- изучение специфики бизнес моделей и деловой культуры Китая и ряд стран АТР;

- исследование взаимосвязи общих, единых подходов в управлении изучаемого региона;

- показать объективную зависимость бизнес модели от национальной культуры;

- раскрыть зависимость формирования и развития школ управления от процессов глобализации бизнеса и характерных черт национальной культуры и традиций во взаимоотношениях между людьми.

Студент должен знать:

- особенности национальных бизнес-культур Китая и ряд стран АТР, основные характеристики национальных бизнес моделей и деловых культур; осознавать роль и влияние, которое национальная культура оказывает на существующие в странах изучаемого региона модели менеджмента.

- основные характеристики национальных моделей менеджмента организации;

- осознавать роль и влияние, которое национальная культура оказывает на существующие в различных регионах мира, модели менеджмента;

- систему культурных концепций, образующих культурную и специфичную среду изучаемого региона;

-систему ценностей изучаемой страны и родного края и формы их проявления;

- национальные и культурные особенности вербального и невербального общения.

Студент должен уметь:

- классифицировать межкультурные параметры; сравнивать бизнес модели и деловые культуры изучаемого региона и применять на практике теоретические методы и стратегии современного управления с учетом мирового опыта; использовать межкультурные особенности управления для принятия оптимальных решений в конкретных условиях; при выработке и принятии решения использовать поведенческие закономерности и национально-культурные особенности, присущие национальным культурам стран изучаемого региона; выявлять причины межкультурных конфликтов и выбирать способы и методы их регулирования, с учѐтом национальных и межкультурных особенностей.

- при выработке и принятии решения использовать поведенческие закономерности и национально-культурные особенности, присущие различным национальным культурам;

- выявлять причины межкультурных конфликтов и выбирать способы и методы их купирования, с учётом национальных и межкультурных особенностей;

- оценивать эффективность управленческих действий по развитию организации с учетом национальных моделей менеджмента.

- выявлять сходства и различия в деловых культурах стран изучаемого региона;

- проявлять толерантность и уважение к недопониманию возникшим на почве кросс-культурных различий;

- осознавать особенности вербальной и невербальной коммуникации учитывая культурные и национальные особенности;

- пополнить, расширить и реализовать полученные знания на практике; использовать полученные знания в исследованиях и профессиональной деятельности.

Студент должен владеть:

-навыками межкультурных коммуникаций; методами организации, координации и контроля процессов управления в организации с учетом бизнес моделей и моделей национального менеджмента;

методами руководства и лидерства в рабочих группах и командах с учетом национально-культурных особенностей персонала; навыками моделирования ситуаций и принятия решений на основе национальных деловых культур и моделей менеджмента.

  Курс Семестр количество кредитов Общая трудоемкость в часах Распределение академических часов по семестрам и видам занятий       Форма итогового контроля
Лекции Практические занятия Лабораторные занятия   КР Всего СР)(час)     СРО
- - Экзамен

Примечание: Один кредит равен одному академическому часу аудиторной работы студента в неделю (1 кредит = 1 акад. час); КР- курсовая работа, СРСП – самостоятельная работа студента под руководством преподавателя; СРС – самостоятельная работа студента.

Пререквизиты дисциплин:Дисциплина базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении следующих дисциплин: Теория и практика межкультурной коммуникации, Современные модернизационные процессы на Востоке.

Постреквизиты дисциплин: Данная дисциплина должна создать необходимую базу для изучения следующих дисциплин: Политический менеджмент и политические процессы в странах Востока, Политический менеджмент и политические технологии в странах Востока, Политические риски в странах Востока

Курс состоит из проблемно- ориентированного курса лекций, предполагающего дискуссионно - полемические обсуждение их предметного содержания. Такая процедура построения учебного курса основывается на предварительной информационной подготовленности студентов по материалам тематик и проблем указанного курса, готовности студентов к аргументированному обсуждению проблем предстоящей лекции.

Дисциплина должна создать необходимую теоретико–практическую платформу для написания дипломного проекта с использованием знаний, полученных при прохождении курса. Для этого преподаватель заранее должен обеспечить студентов проблемными вопросами и списком литературы предстоящих лекций. Студенты должны читать материалы перед каждой лекцией.

Календарно-тематический план дисциплины

«Бизнес модели и деловая культура изучаемого региона»

№ п/п Название темы Количество часов
Всего Лекции Прак. зан.   СРОП СРО
Ключевые понятия и теоретические основы бизнес моделей и деловых культур -
Экономические модели в современном мире -
Классификация деловых культур народов мира -
Национальная культура: ее влияние на процессы управления -
Место современного Китая на мировой бизнес-арене
Этнопсихологические особенности китайцев в контексте делового сотрудничества - -
Деловой этикет в Китае - -
Отношение китайских деловых партнеров к ведению бизнеса - -
Стратагемность как специфика китайской деловой культуры - -
Сравнение менталитета иностранцев и китайцев
Японская и американская бизнес модели - -
Культурные особенности Японии в процессе принятия решений -
Особенности американской деловой культуры -
Бизнес модель и деловая культура Республики Корея -
Управление мотивацией в изучаемом регионе
Итого:

Содержание дисциплины «Бизнес модели и деловая культура изучаемого региона»

Тема 1. Ключевые понятия и теоретические основы бизнес моделей и деловых культур

Термины «бизнес модели», «деловая культура», «деловая этика», «деловое общение». Параметры кросс - культурного сравнения: религия, язык, использование личного и социального пространства, отношение к природе, отношение к формальностям.Национальная культура. Вербальная коммуникация, паравербальная коммуникация, невербальная коммуникация. Модели исследования деловых культур:Модель Ричарда Льюиса, Модель Герта Хофстеда, Модель Эдварда Холла, Модель Тромпенаарса. Модель Тромпенаарса.

Основные понятия:бизнес модели, деловая культура, деловая этика, деловое общение, кросс-культурное сравнение, национальная культура.

Основная литература:

1.Алёхина И.В. Имидж и этикет делового человека. М.: изд-во Дело, 2001. - 112 с.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. – 414 с.

3. Асадов А.Н., Покровская Н.Н., Косалимова О.А. Культура делового

общения. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010.-156с.

4. Богучарский Е.М. Этнокультура и дипломатия. М:МГИМО Университет, 2011. – 180 с.

Дополнительная литература:

1. Буров В.Г. Китай и китайцы глазами российского ученого. М.: ИФ РАН, 2000. - 204 с.

2. Буяров Д.В. Современный Китай: Социально-экономическое развитие, национальная политика, этнопсихология. М.:КРАСАНД, 2011. – 294 с.

3. Девятов А. Бизнес с китайцами. М.: «Книга по требованию», 2013. –

298 с.

4. Девятов А. Красный дракон. Китай и Россия в XXI веке. .:Алгоритм,

2002. – 288 с.

5. Дейк А. Язык. Познание.коммуникация. М.: Прогресс, 1989. - 312 с.

Наши рекомендации