Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

по направлению подготовки 080200.62 МЕНЕДЖМЕНТ

профиль «Менеджмент организации»

Квалификация (степень) выпускника: БАКАЛАВР

Принят на заседании Учебно-методического Совета

Института МИРБИС

Протокол № ______ «____» ___________________2012г.

Рекомендован на заседании кафедры____________________

____________________________________________________________

Протокол № _______ «____» ___________________2012г.

Обновлен на заседании кафедры:

Протокол № _______ «____» ___________________2013г.

Протокол № _______ «____» ___________________2014г.

Протокол № _______ «____» ___________________2015г.

Москва 2015

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

по направлению подготовки 080200.62 МЕНЕДЖМЕНТ

профиль «Менеджмент организации»

Квалификация (степень) выпускника: БАКАЛАВР

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи дисциплины.. 4

1.1 Цель дисциплины.. 4

1.2 Основные задачи дисциплины.. 4

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.. 4

3. Требования к результатам освоения дисциплины.. 5

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 7

5. Содержание дисциплины.. 8

5.1. Содержание разделов дисциплины.. 8

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. 30

5.3 Разделы дисциплины и виды занятий. 30

6. Лабораторный практикум. 30

7. Практические занятия и семинары.. 31

8. Примерная тематика курсовых проектов (работ) и рефератов. 31

8.1. Примерная тематика курсовых проектов (работ) 31

8.2. Примерная тематика рефератов. 36

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 37

9.1. Основная литература. 37

9.2. Дополнительная литература. 37

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 39

11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.. 39

11.1. Формы и методы преподавания дисциплины.. 39

11.2. Методические рекомендации преподавателю.. 40

11.3. Методические рекомендации студентам по изучению дисциплины.. 41

11.4. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. 41

11.5. Формы и оценочные средства текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и итогового контроля знаний студентов. 42

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины

Цель дисциплины состоит в том, что бы студенты овладели теоретическими знаниями и практическими навыками в области управления социально-экономическими системами, основ принятия управленческих решений, связанных с операционной и стратегической деятельностью предприятий в разрезе основных функциональных сфер.

Основные задачи дисциплины

· раскрыть теоретические основы менеджмента как науки и практики на всех уровнях управления;

· раскрыть методы принятия стратегических и тактических решений в управлении предприятием;

· сформировать компетенции в области анализа и синтеза управленческих систем;

· сформировать управленческие компетенции по планированию, организации, мотивации, контролю и координации в деятельности предприятия.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Теория менеджмента» относится к учебным дисциплинам базовой части и относится к общенаучному циклу основной образовательной программы (далее — ООП) направления подготовки 080200.62 «Менеджмент».

Современный квалифицированный специалист в области управления должен хорошо знать не только общие закономерности и тенденции развития рынка, методы управления людьми и бизнес-процессами, производственную технологию, но и досконально понимать проявления общих, специфических и частных экономических законов в практике своего предприятия, своевременно замечать тенденции и возможности повышения эффективности производства продукции и услуг.

Предшествующие дисциплины, обязательные для изучения данной дисциплины: «Философия», «Экономическая теория», «Макроэкономика» и «Микроэкономика» и др.

Дисциплина «Теория менеджмента» является логической основой для изучения курса «Производственный и операционный менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Управление человеческими ресурсами» и др., а также, в дальнейшем, вопросы, изучаемые в данной дисциплине, находят отражение в выпускной квалификационной работе.

Для изучения дисциплины «Теория менеджмента» обучающийся должен:

обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

- знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

- способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

- умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

- умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

- владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14);

- пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

- способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

- способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).

обладать профессиональными компетенциями:

организационно-управленческая деятельность:

- готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);

информационно-аналитическая деятельность:

- способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

- способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

- способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

- знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

- владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

предпринимательская деятельность:

- умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

Обладающий вышеуказанными компетенциями обучающийся обязан:

знать:

экономические основы поведения организаций

уметь:

применять информационные технологии.

владеть:

основами экономических знаний.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения данного курса студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

- способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

В результате изучения данного курса студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

- знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

- готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

- способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

- способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

- владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

- способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);

- знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);

информационно-аналитическая деятельность:

- умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

- умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);

- умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);

предпринимательская деятельность:

- способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

В результате изучения данного курса каждый студент должен:

Знать:

- основные этапы развития менеджмента как науки и профессии;

- принципы развития и закономерности функционирования организации;

- роли, функции и задачи менеджера в современной организации;

- основные бизнес-процессы в организации;

- принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования;

- типы организационных структур, их основные параметры и принципы проектирования;

- основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;

- виды управленческих решений и методы их принятии;

- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами.

- типы организационной культуры и методы ее формирования;

- основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений;

Уметь:

· анализировать организационную структуру и уметь разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

· анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

· организовывать командное взаимодействие для управленческих задач;

Владеть:

- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

- актуальными методами воздействия на поведение в организации.

Наши рекомендации