Здесь же при башне (как ее продолжение) будет находится Мертвятник
Локации/лагеря недалеко от города (по сути - в пригороде).
· Лагерь-стоянка Раубриттеров – рыцарей разбойников. Могут выбрать любую из сторон предстоящего конфликта, к кому-то наняться, взяться за какое то задание, а могут просто заниматься обдиранием игровой экономики в окрестностях - до 10 человек
· Стоянка ведьм. Место за городом, где живут и регулярно собираются на шабаш 3 ведьмы. С ними могут жить, при желании, еще 2-3 достаточно сомнительные с точки зрения христианской морали личности –до 6 человек
· Стоянка таинственных черных всадников во главе с Бикардом Геленордом – до 6 человек
· Дзержка де Вирсинг со свитой (Торговка лошадьми)
Это предварительный список ролей. Более детальный список, в том числе и именных ролей (мы думаем, многих интересует - будет ли Рейневан, Шарлей и некоторые другие персонажи), сейчас утверждается и вскоре будет опубликован.
Экономика
Ресурсы:
Деньги (золотая марка (10 серебряных грошей) и серебряный грош). Универсальная мера стоимости. Выглядят как монеты, прирастают в городах (моделируется сбор налогов и торговля).
Зарплата городского солдата – 6 грошей
Кони. Ресурс, который можно купить только у торговцев лошадьми, необходимы для транспортировки ресурсов (обоза). В крайнем случае, могут быть зарезаны и съедены (1 конь = 1 мешок еды).
Коней можно травить, ведьмы могут насылать на них порчу, а нечисть – портить и т.п.
Конь моделируется флагом с изображением, прикрепляемым к носилкам, тележке и т.п., что моделирует обоз.
Руда и Железо. Военный и экономический ресурс. Требуется для создания и починки укреплений, осадной техники, возведения зданий и экономических усовершенствований. Производится ремесленниками и продается у торговцев.
Бывает обработанный и необработанный. Потребляться может только обработанный.
Зерно и хлеб. Торговцы получают зерно у своих поставщиков (мастеров). Выглядит как мешки (с зерном). Предварительно 1 «мешок» может обеспечить за 1 раз едой 2 человека. В первую очередь необходимы для ведения боевых действий, обмена и продажи. С одного мешка зерна можно при доплате перкарю получить 2 мешка хлеба (1 мешок хлеба кормит 4 человек).
Для сбора армии для атаки на город/укрепление необходим обоз с едой (из расчета 1 мешок еды на 4-х человек раз в 30 минут).
Для выдерживания осады (расходуется 1 мешок еды на 4-х человек каждые 30 минут). Если у осаждённых заканчивается еда – они открывают ворота или погибают (это касается только боевых персонажей!!!). Осаждающие могут высылать отряды для добычи еды вокруг города, осажденные могут заняться экспроприацией внутри города.
Если осада не снята к концу боевого времени – идет стоп времени и осада продолжается с той же точки в следующий боевой период.
Игроки могут менять ресурсы между собой по своему усмотрению. Стартовый курс ресурсов к деньгам устанавливают мастера. Мастерский курс не всегда самый выгодный J
Священники тратят еду для проведения причастий.
Участники экономической цепочки:
1. Мастера/игротехники
2. Торговцы
3. Ремесленники (пекари, кузнецы)
4. Потребители (военные отряды, Церковь,..)
Базовая стоимость единицы ресурса – 20 грошей
Военным мастер продает единицу ресурса за 24 гроша
Торговцу мастер отдает единицу ресурса за 16 грошей
Ингредиенты:
Производятся и расходуются лекарями, алхимиками, аптекарями, ведьмами. Это лекарства, яды, магические препараты и предметы.
Клады и тайники. На игровой территории будут спрятаны клады и будут присутствовать тайники. В игре будут ходить карты и информация о спрятанных богатствах, тайных сведениях, редкосных вещах и тд.
Виртуальные солдаты.Глава локации имеет право купить у мастера по фиксированному курсу (деньги 6 грошей на 1-го солдата + железо 1 единица на 1 солдата) определенное количество виртуальных солдат (в виде карточек) и использовать их в боевой ситуации – осада/штурм. Он предоставляет мастеру карточку виртуального солдата, возвращая обратно в строй любого своего погибшего бойца. Количество виртуальных солдат на армию\отряд ограничено (не более 50% от изначальной численности).
Транспортировка «еды».Переносить куда либо еду может и 1 игрок, но не больше чем 1 мешок. Если это конный - то 2-ва. Если это военный обоз или караван, то по полигону транспортировка осуществляется на носилках, возке или волокуше которые несут/тянут не меньше 2-х конных. Грузите сколько поместиться, но чтобы не падало с транспорта. Если нужно - делайте обоз больше. Обоз должен передвигаться шагом и двигаться по дорогам, просекам или большим тропам. Помните, что телеги и по кустам не скачут.
Ресурсы являются игровой ценностью и могут быть украдены, отобраны и так далее. Запрещено прятать ресурсы в неигровых зонах (палатках и т.п.). В локациях для хранения ресурсов следует оборудовать специальные склады.
Максимальный отряд, которому не требуется обоз – 10 человек. Однако, такой отряд не может атаковать укрепления.
Применение ресурсов:
На армию в походе, ремонт\отстройку техники, лагеря\крепости, зданий, бартер, продажу, покупку виртуальных бойцов, покупку лекарств и прочей мелкой, но нужной пакости. Часть ресурсов можно получить деньгами у мастера по курсу обмена в конце цикла. Так же излишки ресурсов можно продать/поменять у торговцев, в конторе Фугеров или у других игроков.
Что касается одиночек – на старт, в зависимости от статуса вашего персонажа в игре, вы получаете небольшое кол-во денег, дальше – все в ваших руках. Если вы ремесленник или торговец – о вас ниже.
Небольшая подсказка, или на что игроки могут тратить игровые монеты:
Питание (да, всем, и людям и нелюдям, и католикам и гуситам нужно кушать J)
Покупка и продажа сувенирной продукции.
Покупка индульгенций, заказ панихиды (минус срок мертвяка).
Посещение борделя.
Оплата выступлений актеров.
Покупка определенной квестовой информации (дорого).
Найм людей в мертвятнике (охрана, грузчики, рабочие).
Купить труп для опытов (повышение квалификации для медиков и всевозможные обряды для колдунов).
...
Деньги в городе с торговцев и ремесленников собирает бургомистр - налогами. Но деньги не осаживаются у него в кармане, он их тратит на жалование страже, городские запасы и тд.
Церковь. Живет за счет десятины с католиков, и на пожертвования. Тратит деньги на причастия и платит Архиепископу.
Торговцы и ремесленники, аптекари и тд. – производят ресурсы и сами решают, как и кому продавать/менять.
Бордель: платит налоги и зарабатывает деньги, может приторговывать, беря под реализацию продукты ведьм и аптекарей, оказывать различные услуги.
Менялы/скупщикимогут успешно конкурировать с Фугерами, торгуя как с католиками, так и с гуситами. Этим, кстати, во всю в то время на свой страх и риск занимались евреи.
Производство ресурсов:любой житель города может заявиться ремесленником и производить еду, железо, ингредиенты. Для первых двух категорий необходимо заявить себя «околоресурсным» специалистом (например: мельник, пекарь и мясник могут производить еду, но не гончар), так же и с железом. Ингредиенты производят аптекари, алхимики и ведьмы. Естественно, для такой заявки необходимо обустройство мельницы, мастерской, кузни и т.д., допускаемых и чипуемых мастерами.
Медицина
На игре существуют ранения, болезни, отравления.
Боевая медицина
После боя все (кроме именных) бойцы проигравшей стороны мертвы. Раненные бойцы выигравшей стороны имеют шанс выжить. На каждого из них мастером бросается монетка. В зависимости от того, кто и как лечил, монетка бросается 1,2 или 3 раза. Если повезло и выжил – «восстань и иди», не повезло – «встал и пошел», но в мертвятник J Высокая степень «праведности» уменьшает количество бросков, хорошее лечение - срок в мертвятнике.
Небоевая медицина
Используется в городе и гуситских лагерях В МИРНЫЙ ПЕРИОД (не сразу после боя, не во время боя, но во все прочее время). Собственно тут то и можно развернуться настоящему медику и продемонстрировать на что он способен. J
Болезни и эпидемии
В определенных игровых ситуациях (диверсия, беспорядок в бытовых лагерях и т.д.) мастер может объявить болезнь/мор/эпидемию. Их список и симптоматика будет предоставлен отдельно для игроков, заявившихся лекарями/аптекарями/ведьмами и т.д.Всякий раз это будет неприятным сюрпризом, умрут многие, а лечение будет сложным и не всегда эфективным (А что вы хотели? Немытое Средневековье J)
Медики/лекари/целители/знахари
Статус лекаря на игре имеют лекари, целители, монахини, и с ограничениями могут иметь ведьмы, колдуны и тд. Лекарь может лечить раны, болезни и отравления.
Все желающие могут подать заявку на лекаря. При разработке системы лечения можно использовать как работы Галена так и традиции народной медицины. Оборудование, антураж, книги, процессы мы оставляем на ваше усмотрение, но помните, что от их качества зависит выживаемость раненых.
На игре лекарь определяет болезнь по симптомам, назначает лечение, обязательной составляющей которого является отыгрыш приема лекарства пациентом. Результат и время лечения определяет сам лекарь, а отслеживает мастер. Лекарь пользуется готовыми составами, приобретенными у аптекаря, сам лекарь составы не изготавливает!
Существует ряд заболеваний, которые могут вылечить не все лекари и не всеми способами. При этом облегчить состояние пациента может любой лекарь. Для того, чтобы лечить, лекарь составляет антуражную книгу, книжицу, свитки, записки – не суть важно, где указывает чем и от чего он будет лечить ту или иную болезнь или яд (книга заверяется у мастера) О болезнях и ядах ниже. В процессе игры можно учиться, записывая в книгу новые рецепты или пользоваться чужими источниками и тд.
На каждый случай лечениямедиком/лекарем/целителем/знахарем при мастере бросается монетка. В зависимости от того, кто и как лечил, монетка бросается 1, 2 или 3 раза. Если повезло и выжил – «восстань и иди», не повезло – «встал и пошел», но в мертвятник J
Аптекари/ алхимики
Аптекари умеют изготавливать лекарства и яды/противоядия.
Они знает действия различных трав и минералов, которые он описывает в индивидуальной рецептурной книге (книга заверяется у мастера). Исходя из этого знания, он изготавливает составы, предполагая их действие. Или готовят для аптекарей по их рецепту снадобье. Так же лекарь может заказать приготовить состав, просто описывая аптекарю его желаемый эффект. Например: Мне нужно жаропонижающее средство. Могу сделать или мятный настой (имеющий охлаждающее действие) или малиновый отвар (встречная волна температуры). Оба эти средства достигают требуемого эффекта, т.к. в каждом из них аптекарь использует один из двух галеновских принципов: "лечение от противоположного" (мята) и "лечение подобного подобным" (малина) и тд.
Если коротко, то аптекарь знает состав лекарства и методику его приготовления, а лекарь знает способ применения лекарства и его дозировку.
Один персонаж не может одновременно быть и лекарем и аптекарем!
Ведьмы/колдуны и тд.
Могут также лечить и готовить препараты, но не от всех болезней и далеко не все. Плюс их помощь своеобразно отразится на вас. Однако ведьмы, колдуны и прочая нехристь в некоторых ситуациях могут оказаться куда полезней лекаря, помните об этом! J