Тестирование по дисциплине

«ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ»

ЗНАТЬ:

1. Какая организационно-правовая форма государственных организаций образования имеет наибольшую финансовую самостоятельность?

а) казенное учреждение

б) некоммерческое партнерство

в) автономная организация

г) акционерное общество

2. Какая правовая форма организации не относится к государственным образовательным организациям?

а) казенное учреждение

б) некоммерческая организация

в) автономная организация

г) бюджетное учреждение

3. Федеральные Государственные образовательные стандарты (в т.ч. учебные планы школ), лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных организаций – это:

а) правовые методы государственного регулирования образования

б) административные методы государственного регулирования образования

в) экономические методы государственного регулирования образования

4. За счет средств федерального бюджета финансируется в основном:

а) высшее профессиональное образование

б) начальное образование

в) общее образование

г) среднее профессиональное образование

5. Безадресное финансирование региона с целью покрытия разницы между доходами и расходами из федерального бюджета, которое может быть израсходовано по решению администрации на любые цели, называется:

а) трансферт

б) субсидия

в) субвенция

6. Адресное, целевое направление денег из федерального или регионального бюджета для финансовой поддержки региона называется:

а) трансферт

б) субсидия

в) субвенция

7. Внебюджетное финансирование образовательных учреждений:

а) является незаконной деятельностью администрации по привлечению финансовых средств

б) является законной деятельностью, закрепленной в Бюджетном кодексе РФ

8. Потребительная стоимость образовательной услуги заключается в:

а) затратах на ее производство

б) возможность ее оказывать

в) способности удовлетворять потребности общества в информации, умениях, навыках

9. Предмет труда в образовательном процессе - это:

а) здания и сооружения, где проходит образовательный процесс

б) обучающийся

в) институциональные связи в образовании,

г) система информации, знаний и умений

10. Образовательная услуга – это:

а) материальное благо;

б) нематериальное благо личного пользования;

в) нематериальное благо общественного пользования;

г) верно все перечисленное.

Уметь:

11. Что относится к объектам налогообложения в сфере образования;

а) движение собственности;

б) земельные участки;

в) хозяйственный результат;

г) верно все перечисленное.

12. Что не относится к объекту собственности образовательных учреждений:

а) денежные средства, переданные в форме дара;

б) доходы от собственной деятельности;

в) работники образовательного учреждения;

г) продукты творческого труда.

13. Целенаправленная деятельность всех субъектов по обеспечению становления оптимального функционирования и обязательного развития каждого образовательного учреждения и всех звеньев системы образования – это:

а) финансирование образования;

б) управление образованием;

в) планирование образования;

г) эффективность образования.

14.Какой нормативно-правовой документ наименее определяет законодательные основы образования в Российской Федерации.

а) Конституция РФ;

б) Закон РФ «Об образовании»;

в) Налоговый кодекс РФ;

г) Гражданский кодекс РФ

15. Определяющим звеном в экономических отношениях в отрасли образования выступают:

а) отношения купли-продажи материальных товаров;

б) отношения купли-продажи ценных бумаг;

в) отношения по поводу включения и участия работника в производственной деятельности;

г) отношения собственности на средства производства

16. Составным назначением экономики образования как учебного предмета является:

а) добыча и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности;

б) выяснение экономических законов производства материальных благ;

в) передача добытых научных знаний об экономических закономерностях развития образования;

г) добыча и теоретическая систематизация объективных знаний о развитии образования.

17. Особенности образования как отрасли экономики состоит в том, что:

а) в сфере образования нет и не может быть производственных отношений;

б) имеются не производственные, а экономические отношения;

в) существуют производственные отношения, но отличаются своеобразием;

г) неверно все названное.

18. Какую функцию не выполняют региональные органы управления образованием:

а) контроль за соблюдением законодательства РФ в области образования;

б) создание учебных заведений регионального уровня;

в) формирование и осуществление региональной политики в сфере образования;

г) установление льгот, нормативов и правил.

19. Что из ниже перечисленного не входит в систему образования:

а) совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

б) сеть образовательных учреждений, реализующих образовательные программы;

в) органы управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций;

г) администрация районов и городов.

20. Социально-экомические и правовые отношения по поводу владения, распоряжения и использования продукта интеллектуального труда – это:

а) образовательные отношения

б) образовательная услуга

в) интеллектуальная собственность

г) система образования

Владеть:

21.Задача:

Для реализации Федеральной целевой программы развития образования РФ в 2010-2014гг. в сфере дошкольного и высшего профессионального образования были выделены следующие финансовые средства. Для дошкольного образования всего 38,85 трлн руб., в том числе из Федерального бюджета-1,8трлн руб., местных бюджетов- 36,8 трлн руб. и внебюджетных средств-0,25 трлн руб.

Для высшего образования всего-18,6 трлн руб. и соответственно из федерального бюджета-16,6 трлн руб., местных бюджетов- 1,2 трлн руб. и внебюджетных средств – 0,8 трлн руб.

Ответы:

а)

б)

в)

22 – 23 – 24 Задачи

По решению родительского комитета средней группы в одном из дошкольных учреждений с родителей собираются денежные средства на различные сезонные мероприятия и оформление групповой комнаты. Собранные воспитателем средства хранятся у председателя родительского комитета средней группы, расходуется им по мере необходимости, за что он соответственно отчитываются перед остальными родителями на собраниях.

Вопрос 1:

Действие родительского комитета:

А) правомочны

Б) неправомочны

Вопрос 2:

Можно ли собранные таким образом денежные средства считать средствами –

А) средствами дошкольной образовательной организации

Б) средствами муниципального бюджета

В) все ответы неверны

Вопрос 3:

Как более корректно с юридической точки зрения оформить сбор родителями денежных средств на нужды группы

а) лично сдать в бухгалтерию дошкольной образовательной организации

б) оформить как благотворительность через соглашение

в) оформит договор между родителями и ДОУ

25. Особенность образования как отрасли экономики состоит в том, что:

а) в сфере образования нет и не может быть производственных отношений;

б) имеются не производственные, а экономические отношения;

в) существуют производственные отношения, но отличаются своеобразием;

г) неверно все названное.

26. Предметом экономики образования как науки является:

а) особенно­сти процессов, отношений, институтов, связанных с соизмерением затрат и результатов в вышеуказанных отраслевых системах

б) теоретические и практические проблемы, связан­ные с управлением

в) спе­цифика производительных сил и производственных отношений в отрасли, создающей образовательные услуги

г) теоретические и практические проблемы, связан­ные с планированием, финансированием, оплатой труда, структурой, системой организации этой сферы

27. Система образования – это

а) совокупность образовательных программ;

б) получение образования по государственным стандартам

в) совокупность раз­нообразных и взаимосвязанных форм, типов и видов образова­тельных учреждений, осуществляющих учебно-воспитательную деятельность на основе образовательных программ и стандартов для удовлетворения разнообразных потребностей людей

г) управляемая сеть, наполненная содержательной (образова­тельной) деятельностью, образовательным процессом, регламен­тируемым программами, носителями содержания образования, организацией, мотивацией кадров учителей и участников про­цесса, их взаимодействием;

28. Внешнюю эффективность образовательных учреждений:

а) рассматривают как педагогическую, или эффективность функционировании самой системы образования

б) рассматривают как экономическую эффек­тивность, подразумевая отдачу, получаемую от использования образовательного фонда (человеческого капитала), представля­ющего собой в лице подготовленных специалистов конечный продукт образования

в) рассматривают как повышение материального и культурного уровня жизни граждан, более полное удовлетворение их потреб­ностей в товарах и услугах, улучшение условий и техники безо­пасности труда, снижение доли тяжёлого ручного труда

29. Эффективность профессионального образования определяется:

а) востребованностью на рынке труда

б) выбором «модной профессии»

в) формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего высокоэффективную систему услуг и условий, отвечающих образовательным потребностям всех слоев и групп населения

30. Соотнесите указанные предметы к их отношению к оборотным или основным фондам образовательного учреждения:

1)оборотный а) материалы
2) основной б) компьютеры
  в) химикаты
  г) библиотеки  

5.3 Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими

на разных уровнях их усвоения

Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Эту шкалу можно использовать, в соответствии с положением о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов, для расчета качества усвоения знаний, умений, навыков (ЗУВ) при проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации.

В результате проведения текущего контроля формируется индивидуальная оценка текущего рейтинга студента.

Интервальная шкала включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими.

Таблица 7

Уровень конкретизированной цели Шкалы оценивания
Порядка Наименования Отношения Интервалов
Знать I II III распознание запоминание понимание I:II:III:IV:V 1 : 3 : 5 : 7 : 9 I:II:III:IV:V 1 : 3 : 5 : 7 : 9 36: 28:36  
Уметь IV применение
Владеть V владение

5.4 Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации:

1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на условиях распознавания, запоминания, понимания.

2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

5.5 Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции:

1.Определение коэффициента успешности: Ку1 – для задания первого уровня; Ку2 – для задания второго уровня; Ку3 – для задания третьего уровня, выполнения заданий экзаменационного билета: Кy = n/m;

Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент.

2.Определение коэффициента сформированности компетенции Кком по результатам выполнения разноуровневых заданий промежуточной аттестации.

Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов (при условии, если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания) позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции:

Кком = 0,36 Ку1 + 0,28 Ку2 + 0,36 Ку3

Студент, у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5, то он готов и способен осуществлять ее (по шкале В.П.Беспалько) в своей профессиональной деятельности (в частности на педагогической практике). При коэффициенте сформированности компетенций – 0,7, знания, умения и владения студентами можно оценить отметкой «отлично»; при коэффициенте сформированности компетенций – 0,6, знания, умения и владения студентами можно оценить отметкой «хорошо»; при коэффициенте сформированности компетенций – 0,5, знания, умения и владения студентами можно оценить отметкой «удовлетворительно»

5.6 Порядок проведения промежуточной аттестации

Первый этап допуск к зачету:

Студент допущен к экзамену (зачету) если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.

Наши рекомендации