Учебно-образовательные модули дисциплины и самостоятельная работа
по профилю «Макроэкономическое планирование и прогнозирование»
№ п/п | Учебно-образовательные модули дисциплины | Трудоемкость СРС, зач.ед./час | Виды самостоятельной работы студентов | Часы | ||||||
очн. | очн-заочн | заоч. | заочн. сокр. | очн. | очн-заочн | заоч. | заочн. сокр. | |||
Модуль 1. Сущность антикризисного управления экономикой | 1,4/ | 1,66/60 | 1,8/ | 2,0/ | 1. Изучение тем лекций | |||||
2. Подготовка к практическим занятиям | ||||||||||
3. Подготовка к тестированию по модулю | ||||||||||
4. Подготовка к тренингу | ||||||||||
5. Подготовка к промежуточной аттестации (рубежному контролю) - зачету | ||||||||||
Модуль 2. Направления преодоления кризисов | 1,4/ | 1,66/60 | 1,8/ | 1,8/ | 1. Изучение тем лекций | |||||
2. Подготовка к практическим занятиям | ||||||||||
3. Подготовка к тестированию по модулю | ||||||||||
4. Подготовка к промежуточной аттестации (рубежному контролю) - зачету | ||||||||||
3. | Итого | 2,8/ | 3,3/ | 3,7/ | 3,8/ |
Таблица 8.4
Учебно-образовательные модули дисциплины и самостоятельная работа
по профилю «Региональная экономика»
№ п/п | Учебно-образовательные модули дисциплины | Трудоемкость СРС, зач.ед./час | Виды самостоятельной работы студентов | Часы | ||||||
очн. | очн-заочн | заоч. | заочн. сокр. | очн. | очн-заочн | заоч. | заочн. сокр. | |||
Модуль 1. Сущность антикризисного управления экономикой | 1,6/ | 1,6/ | 1,7/ | 1,4/ | 1. Изучение тем лекций | |||||
2. Подготовка к практическим занятиям | ||||||||||
3. Подготовка к тестированию по модулю | ||||||||||
4. Подготовка к тренингу | ||||||||||
5. Подготовка к промежуточной аттестации (рубежному контролю) - зачету | ||||||||||
Модуль 2. Направления преодоления кризисов | 1,6/ | 1,6/ | 1,7/ | 1,3/ | 1. Изучение тем лекций | |||||
2. Подготовка к практическим занятиям | ||||||||||
3. Подготовка к тестированию по модулю | ||||||||||
4. Подготовка к промежуточной аттестации (рубежному контролю) - зачету | ||||||||||
3. | Итого | 3,2/ | 3,2/ | 3,4/ | 2,7/ |
В самостоятельную работу включена подготовка рефератов, доклада и презентации по теме реферата. В начале учебного процесса после вводной лекции, в которой указывается структура и общее содержание дисциплины, проблемы и практическая значимость, студентам предлагается перечень тем рефератов в рамках существующих проблем данной дисциплины, из которого студенты выбирают тему реферата. Студент может предложить свои индивидуальные темы в рамках общей тематики. Темы рефератов должны быть современными, проблемными и профессионально ориентированными, требующей самостоятельной творческой работы студента и при необходимости использования практического материала.
Студенты готовят текст реферата и делают по нему презентацию доклада, который представляют в группе. Обсуждение доклада происходит с участием всех студентов группы. Такая активная технология обучения способствует развитию у студентов информационной коммуникативности, активности мышления, умений вести дискуссию, аргументировано отвечать на вопросы, анализировать и синтезировать изучаемый материал. Доклады и обсуждения презентаций студенческих работ рекомендуется проводить в рамках аудиторного и внеаудиторного времени (конференций, круглых столов, деловых игр и других видов научно-учебной работы). Качество реферата (его структура, полнота изложения, новизна материала, количество используемых источников научной и учебной литературы, степень оригинальности и инновационности предложений, обобщений и выводов), а также уровень качества доклада (последовательность, убедительность, использование специальной терминологии и др.) учитываются в системе балльно-рейтингового контроля и рубежной аттестации по дисциплине.
Содержание самостоятельной работы
Тематика самостоятельной работы определяется вузом и имеет профессионально-ориентированный характер и непосредственную связь рассматриваемых вопросов с будущей профессиональной деятельностью выпускника.
Темы рефератов
1. Кризисы в социально-экономическом развитии и возможные пути их преодоления.
2. Трансформация государственных институтов антикризисного управления.
3. Социальные и экономические аспекты проявления макрокризисов в экономике России
4. Направления повышения конкурентоспособности отечественных предприятий в условиях вступления России в ВТО
5. Мероприятия по выведению предприятий из кризиса.
6. Инвестиционная деятельность и финансовое управление в период реструктуризации.
7. Концепция оздоровления производства на основе полномасштабной реструктуризации.
8. Комплексный подход в диагностике несостоятельности предприятий.
9. Общая характеристика денежного потока и его значение в проведении реструктуризации.
10. Направления вывода предприятий из состояния кризиса.
11. Диагностика рисков и потерь с целью преодоления кризисов на предприятии.
12. Повышение конкурентоспособности предприятия с целью укрепления его финансовой устойчивости.
13. Реорганизация структуры управления предприятием в условиях кризиса.
14. Направления снижения дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.
15. Повышение эффективности использования основных производственных фондов предприятия в антикризисном управлении.
16. Повышение качества продукции предприятия и уровня ее конкурентоспособности в антикризисном управлении.
17. Стратегии маркетинга в условиях антикризисного управления.
18. Повышение экономической эффективности предприятия посредством реструктуризации.
19. Инвестиционное проектирование в период реструктуризации.
20. Реструктуризация промышленных предприятий – составная часть курса экономических реформ.