Качество образования и вытекающие из него перспективы

ТОП-10

Среди 276 вузов России строительно-архитектурной направленности определить десятку лучших достаточно просто – поскольку в рейтингах всех престижных конкурсов и организаций в этом вопросе («Эксперт РА», фонда Потанина, Минобразнауки РФ, Интернет-сайтов образования и некоторых других) мелькают «одни и те же лица». Правда, расстановка конкретных мест в них может отличаться, и потому имеет смысл привести ТОП-10 таких вузов без присваивания номеров – просто лучших.

1. МАРХИ (Московский архитектурный институт – называемый иногда и госакадемией). Лидер по выпуску специалистов модных ныне направлений реставрации, реконструкции и архитектурного дизайна, аккредитованный в том числе и не кем-нибудь, а всемирно известной RIBA (Королевским институтом архитекторов Британии).

2. МГСУ (Московский строительный госуниверситет). Известен выпуском специалистов по 20 с лишним направлениям, включая строительство уникальных сооружений.

3. СПбГАСУ (Архитектурно-строительный Санкт-Петербургский госуниверситет). Известен как один из старейших строительных вузов – год основания 1832-й – и обладающий крупнейшей в России и СНГ научно-технической библиотекой строительно-архитектурной литературы на более чем 800 тысяч томов.

Пожалуй, эту первую тройку всё же можно выделить особо. Остальными лауреатами будут:

  • НГАСУ (Новосибирский Архитектурно-строительный госуниверситет, известный также как «Сибстрин»)
  • СГАСУ (Самарский Архитектурно-строительный госуниверситет).
  • РГСУ (Ростовский строительный госуниверситет), крупнейший на юге страны.
  • КГАСУ (Казанский Архитектурно-строительный госуниверситет).
  • ВГАСУ (Воронежский Архитектурно-строительный госуниверситет).
  • НГАСУ (Нижегородский Архитектурно-строительный госуниверситет) – не путать с «Сибстрином».
  • ПГУАС (Пензенский госуниверситет архитектуры и строительства).

Также выбрать подходящее учебное заведение можно в разделе строительные университеты Москвы.

Особенности обучения

Качество образования и вытекающие из него перспективы - student2.ru Согласно последним ФГОС для ВПО, планы обучения по четырём направлениям («градостроительство», «строительство», «архитектура» и «дизайн архитектурной среды») включают в себя профессиональную подготовку будущих бакалавров в области аналитической, проектной, строительной, инженерной, коммуникативной, управленческой и историко-теоретической деятельности.

В обязательную (базовую) часть социального, гуманитарного и экономического цикла включены следующие дисциплины:

  • иностранный язык;
  • социология;
  • право;
  • экономика;
  • философия;
  • история.

Базовая часть естественнонаучного цикла содержит предметы:

  • энергообеспечение поселений и климатология;
  • картография и геодезия;
  • строительная (либо градостроительная, архитектурная – в зависимости от выбранного направления) экология;
  • экономическая география.

И, наконец, базовая часть профессионального цикла полностью привязана к выбранной будущей специальности – в связи с чем, модули её подготовки содержат узкопрофильные дисциплины, а также часы по компьютерным средствам проектирования, мультимедийным технологиям и территориальным информационным системам.

Содержимое вариативных частей каждого из циклов определяются ООП каждого конкретного вуза отдельно.

Качество обучения

Среднее качество высшего строительного образования в отечественных строительных вузах уступает ведущим европейским – однако, в целом оно находится на достаточно высоком уровне, а у вышеперечисленной топ-тройки и вовсе признаётся общемировым.

Самые популярные специальности (бакалавриат)

Наиболее популярными специальностями для будущих бакалавров выступают в первую очередь все, связанные с ландшафтным дизайном и современными компьютерными технологиями в строительстве. Рейтинг прочих находится примерно на одном уровне – с небольшим перевесом архитектурной направленности.

Перспективы обучения

Несмотря на некоторое снижение строительной активности ещё со времён начала кризиса 2008 года, все крупнейшие исследователи трудовой статистики на всех континентах сходятся в том, что строительный бизнес в самое ближайшее время ожидает новый бум. В свете таких прогнозов – можно с большой долей уверенности предположить, что, помимо специалистов в области архитектурного дизайна, реставрации и прочих (ныне высших по рейтингу направлений), значительно вырастет спрос и на прочие строительные специальности.В особенности - на руководителей строительных работ, прорабов, аналитиков строительного рынка и, разумеется, профессионалов в области строительных информационных систем и мультимедийных технологий.

В рамках новых стандартов образования в России наблюдается возобновление высокого спроса к авиационному образованию. Ежегодно растет число абитуриентов, поступающих в высшие авиационные учебные заведения. В авиационных вузах ведется подготовка специалистов с непрерывным обучением в направлении авиационной промышленности, перевозок, инженерно-технического сопровождения и авиатехнологий.

Ведущие авиационные высшие учебные заведения России:

1. Ульяновский высший авиационный институт гражданской авиации (г. Ульяновск);

2. Московский авиационный институт (г. Москва);

3. Государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского (г. Москва);

4. САУ им. С.П. Королева (г. Самара);

5. Университет аэрокосмического приборостроения (г. Санкт-Петербург);

6. Госуниверситет гражданской авиации (г. Санкт-Петербург);

7. Авиационно-технический университет (г. Казань).

Особенности обучения и подготовки авиационных специалистов

Авиационное образование направлено на выпуск квалифицированных специалистов, которые смогут восполнить дефицит кадров в авиационных перевозках и авиационной промышленности. Обучение основано на внедрении инновационных аэропортовых технологий, использовании современных воздушных судов и обновленной аэронавигации.

Основной особенностью авиационного образования в России является постоянное обновление методов обучения и совершенствование знаний в соответствии с профессиональной квалификацией.

Профильные учебные заведения по авиации дают базовое образование и дополнительно готовят к использованию конкретного вида авиационной техники. Учебный план включает подготовку по теоретическим предметам, в том числе высшей математике, физике, химии, аэродинамике, экономике, географии и т.д., а также практические занятия по управлению воздушными судами и обучение авиационной инженерии и промышленности.

Специальности и направления обучения в авиационных учебных заведениях:

Рекомендуем вам ознакомиться со всеми специальностями групп "Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники" и "Авиационная и ракетно- космическая техника" (список здесь).

В авиации процесс полного обучения длится в течение 10-15 лет, поэтому кадровая программа образования включает не только дипломное, но и длительное последипломное обучение. В настоящее время внедряется европейское авиационное законодательство при подготовке персонала, а также дополнительно инвестируются авиационные предприятия для регулирования качества авиационного образования и предоставления специальных площадок для практики специалистов.

  • Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей;
  • Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно- навигационных комплексов;
  • Аэронавигация;
  • Авиастроение;
  • Баллистика и гидроаэродинамика;
  • Двигатели летательных аппаратов;
  • Самолето- и вертолето строение.

Среднероссийский конкурс на одно «архитектурное» место достаточно высок. Определяющим фактором является требование от абитуриентов проявления их творческого потенциала, без которого на архитектурном придется очень тяжко. Этим обуславливается тот факт, что многие поступают на такие факультеты после художественной школы, уже имея за спиной базовые навыки созидания, творчества и дизайна. Все эти знания, если они имеются, будут очень полезны человеку, начиная с первого курса: обучаясь в архитектурных вузах, студенты вынуждены много чертить (вручную, либо – позже – с использованием специальных прикладных программ).

Десятка лучших вузов

По России насчитывается достаточно много известных вузов данной направленности, однако мы приведем только 10 из них:

1. Российский университет дружбы народов (РУДН)

2. Южный федеральный университет (ЮФУ или РГУ – Ростовский государственный университет).

3. Московский архитектурный институт (МАРХИ).

4. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ)

5. Государственный университет по землеустройству (ГУЗ), расположенный в Москве

6. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина (УРФУ)

7. Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет (ННГАСУ).

8. Сибирский федеральный университет (СФУ) – город Красноярск.

9. Военный инженерно-технический университет Министерства обороны РФ (ВИТУ).

10. Московский государственный строительный университет (МГСУ).

Качество образования и вытекающие из него перспективы

Качество обучения в российских архитектурных вузах со временем должно выйти на более высокий уровень. При подготовке соответствующих планов уполномоченные органы берут за основу, в первую очередь, американскую модель архитектурного образования.

Согласно данной модели, закончив обучение по аккредитованной программе, студент переходит в интернатуру. Здесь он получает более углубленные знания, как по проектированию, так и по авторскому надзору в строительстве и архитектуре.

После интернатуры должно проводиться профессиональное лицензирование знаний выпускника. Лицензия, дающая владельцу право на ведение архитектурно-строительной деятельности, обновляется раз в год – на основании обязательного повышения квалификации. При данной схеме профессионального позиционирования у выпускника будут все шансы стать востребованным специалистом.

Специальности

  • «Архитектура».
  • «Дизайн архитектурной среды».
  • «Реставрация и реконструкция архитектурного наследия».
  • «Проектирование зданий».

Перечисленные специальности востребованы абитуриентами всех архитектурных вузов, но одного желания здесь учиться – мало. Нужен талант, умение видеть предметы насквозь и генерировать новые идеи.

ТОП-10

Среди более, чем 1500 российских вузов гуманитарные составляют более трети. Выбрать из них десятку лучших достаточно сложно, в виду неизбежной некоторой субъективности принципов отбора. По этой причине наиболее точным ТОП-10 будет, вероятнее всего, рейтинг, представляющий собой объединение данных наиболее престижных государственных (с одной стороны) и объективных негосударственных (с другой стороны) конкурсов, исследований и опросов.

К престижным исследованиям можно отнести такие всероссийские ежегодные федеральные конкурсы, как «Лучший вуз России», а также ежегодно публикующееся мнение агентства «Эксперт» при приоритетном национальном проекте «ОБРАЗОВАНИЕ», созданном при поддержке Минобрнауки РФ.

К объективным негосударственным рейтингам относятся ведущие Интернет-сайты, посвящённые образованию и проводящие опросы среди всех пользователей Рунета.

В этом случае ТОП-10 по состоянию за 2017 год будет выглядеть так:

1. МГУ (не относящийся напрямую к гуманитарным вузам, однако имеющий факультеты гуманитарной направленности). Безусловный №1 в России среди всех вузов в целом, подтверждающий свой рейтинг присутствием в ТОП-200 «вышей» мира и требующий максимального в РФ количества баллов при поступлении на ведущие специальности.

2. МГИМО – также не требующий дополнительных представлений по известным причинам.

3. РГГУ (Российский гуманитарный госуниверситет – №1 среди чисто гуманитарных вузов в списке экспертов, № 4 в списке голосующих на Интернет-сайтах и №26 в общем рейтинге вузов России).

4. СПбГУ (Санкт-Петербургский госуниверситет - первый не московский вуз в рейтинге, получивший это место не в последнюю очередь за количество предлагаемых специальностей гуманитарной направленности – 40!).

5. Московский Академический международный институт (первый негосударственный вуз рейтинга, однозначный лидер Интернет-голосований, превосходящий ближайшего конкурента почти вдвое).

6. МНЭПУ (опять-таки с московской пропиской Международный эколого-политологический независимый университет).

7. МГИ (ещё один гуманитарный московский институт имени знаменитой княгини Екатерины Дашковой – занимавшей должность Президента Российской Академии).

8. Гуманитарный Санкт-Петербургский университет профсоюзов (С-ПбГУП).

9. Московский гуманитарный госуниверситет имени Шолохова (МГГУ).

Смотрите также полный список гуманитарных вузов Москвы и гуманитарных вузов Санкт-Петербурга.

Особенности обучения Качество образования и вытекающие из него перспективы - student2.ru

Учитывая наличие огромного спектра гуманитарных специальностей, разработанные для каждой из них учебные планы в новых ФГОС ВПО существенно отличаются. Однако это относится лишь к третьему, профессиональному циклу подготовки. Особенностями же обучения в вузах гуманитарной направленности (в сравнении с прочими, техническими и экономическими учебными заведениями) является уменьшение количества часов подготовки в первом, естественно-научном цикле – в пользу второго, гуманитарно-социального.

Основными дисциплинами гуманитариев при этом будут история (отечественная), философия, иностранный язык, менеджмент и маркетинг, а главной целью – обучение студентов:

  • пониманию социальной структуры общества и места в нём человека;
  • различным религиозным и философским картинам мира;
  • взаимодействию в личности биологического и общественного начал;
  • многовариантности и сложности исторических процессов;
  • иностранному языку (в объёмах, необходимых для работы с информацией в зарубежных источниках);
  • политической организации государств и обществ, а также роли насилия либо его отсутствия в них.

Качество обучения

Говорить о каком-то среднем качестве обучения в гуманитарных вузах страны в целом очень трудно. Виной тому – огромный разрыв между уровнем преподавания в ведущих учебных заведениях, который на сегодня остается очень высоким, и региональных вузах, особенно небольших - в которых удовлетворительным его назвать сложно. Сказывается здесь и падение престижности гуманитариев «не топовых» специальностей, и неравномерность финансирования. И многие другие причины. Правда, есть надежда на улучшение ситуации – в том случае, если реализация федеральной программы поднятия престижа гуманитарного образования и её финансовое обеспечение не будут урезаны в пользу каких-либо других областей.

Самые популярные специальности (бакалавриат)

Наиболее популярными среди гуманитарных специальностей по линии бакалавриата за последние десятилетия существенно не изменился. К топ-пятёрке по-прежнему можно отнести:

  • международные отношения;
  • политологию;
  • рекламу;
  • журналистику;
  • социологию.

Перспективы обучения

Они, как и раньше, традиционны – и связаны, прежде всего, с выбранной специальностью и будущей профессией. Здесь и возможность получения престижной работы за рубежом или же в топповых отечественных компаниях, и обеспеченное будущее в случае достижения определённых вершин в политологии, журналистике либо рекламной отрасли.

ТОП-10

Рейтингов, определяющих «топовость» различных вузов, в России существует множество. Причём каждый из них в любом случае несёт долю субъективности – поэтому имеет смысл при определении ТОП-10 высших учебных заведений лингвистической направленности (коих в РФ существует более 130, а с учётом отдельных факультетов – 380) ориентироваться на некий средний показатель. Мы составили его на основании мнения наиболее престижных официальных источников (Минобразнауки РФ, фонда Потанина, Федеральной стипендиальной программы, конкурсов «Европейское качество» и «100 лучших вузов России»), а также на неофициальных оценок крупнейших образовательных сайтов, проводящих интернет-голосования.

Но даже в этом случае справедливым будет выделить отдельными строками различные лингвистические факультеты МГУ им. Ломоносова – как вуза, значительно превосходящего остальные по уровню (что подтверждается не только общероссийскими, но и зарубежными оценками). В этом случае десятка лучших получится примерно такой:

1. Высшая школа перевода (факультет МГУ).

2. Филологический (факультет МГУ).

3. Иностранные языки и регионоведение (факультет МГУ).

4. Институт лингвистики РГГУ (Российского гуманитарного госуниверситета).

5. Нижегородский лингвистический имени Добролюбова государственный университет.

6. Институт языковой коммуникации и филологии СФУ (Сибирский федеральный университет).

7. Филология и журналистика (факультет ЮФУ – Южного федерального университета).

8. Пятигорский лингвистический госуниверситет.

9. Иркутский лингвистический госуниверситет.

10. Московский лингвистический госуниверситет.

Особенности обучения Качество образования и вытекающие из него перспективы - student2.ru

В программах обучения будущих бакалавров в области лингвистики вузами России предусмотрено (согласно нового ФГОС) 4-летнее обучение, включающее следующие профили подготовки:

  1. Изучение иностранных языков и культур стран, в которых они являются родными.
  2. Применение лингвистики в электронных информационных системах.
  3. Теория коммуникации между различными культурами.
  4. Переводоведение и перевод.
  5. Теория и методические основы преподавания иностранных языков и культур.
  6. Теория изучаемого иностранного языка (либо нескольких языков).

Основой социального, гуманитарного и экономического цикла являются русский язык, философия и история – в базовой части, и языки и культуры древних народов – в вариативной.

В естественнонаучном цикле базовая часть посвящена применению в лингвистике информационных технологий. Выбор же дисциплин для вариативной - оставлен на усмотрение студента.

И, наконец, в профессиональном цикле базовая часть едина для всех профилей, и включает часы по основам языкознания, а также изучение первого (выбранного вузом) иностранного языка и второго – выбранного студентом.В вариативной части упор делается на предметы, связанные с выбранным профилем.

Следует также отметить, что образовательные программы периодически обновляются и корректируются – учитывая появляющиеся изменения в инновационных технологиях, новые сведения о культурах и т.д.

Качество обучения

В плане качества обучения лингвистические вузы страны можно отнести к лучшим. Причины этого, в общем-то, тривиальны – не столь большая потребность в сложной материально-технической базе, меньшее количество объёма появляющихся новых знаний в этой сфере и по-прежнему крепкая, передающаяся «по наследству», ещё советская преподавательская школа.

Самые популярные специальности (бакалавриат)

Новые времена несколько изменили рейтинг популярности лингвистических специальностей. В связи с этим, к двум «старым» лидерам - «переводу и переводоведению», а также «межкультурной коммуникации – теория и практика», добавились два «новых» направления: «прикладная лингвистика» и «интеллектуальные системы в лингвистике». Это связано, безусловно, с массовым вхождением в нашу жизнь компьютерных технологий – требующих огромного количества работы копирайтеров, составителей баз данных для автоматических интернет-переводчиков, специалистов по переносу иностранных текстов на русскоязычные страницы и прочее.

Перспективы обучения

Здесь всё остаётся по-прежнему – лингвисты с высокой квалификацией как воздух нужны в политике, экономике, бизнесе, рекламной и PR-деятельности, туристической отрасли. Особенно востребованными в последнее десятилетие стали специалисты, владеющие как минимум двумя иностранными языками (а лучше – тремя и более), включая как минимум 1 европейский и 1 восточный. Кроме того, специалистам такого уровня обеспечено не только финансовое благополучие, но и почти всегда – частые путешествия по миру.

Медицинские вузы России являются одними из лучших. Выберите университет или институт, в котором вы бы хотели учиться, получив полную информацию. Список всех медицинских вузов страны и рейтинг из ТОП-10, специальности, профессии. Выбирайте!

Десятка лучших

Ниже приведен список из 10 лучших российских медицинских вузов:

1. Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова.

2. Национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова.

3. Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет (СПбГПМУ).

4. СПбГМУ имени академика И.П. Павлова

5. Новоcибирский государственный медицинский университет (НГМУ Минздрава России).

6. Рязанский государственный университет им. Павлова (РязГМУ).

7. Волгоградский государственный медицинский университет (ВолгГМУ).

8. Сибирский государственный медицинский университет (НГМУ).

9. Красноярский государственный медицинский университет (КрасГМУ).

10. Ростовский государственный медицинский университет (КубГМУ).

Качество образования и вытекающие из него перспективы - student2.ru Качество обучения в указанных вузах остается стабильно высоким, а в рамках редактирования существующих программ обучения постоянно совершенствуется. Это на общероссийском уровне. Однако различия, если таковые имеются в отдельных моментах, во многом зависят от самих субъектов Федерации. Вы можете выбрать подходящий вуз в разделах медицинские вузы Москвы и медицинские вузы Санкт-Петербурга.

Их задача заключается в том, чтобы вовремя снабжать абитуриентов самой актуальной методической литературой, в полной мере отразившей изменения, произошедшие во врачебном и фармацевтическом деле. К слову, процент устаревания информации в последнем составляет около 15 % в год. Разумеется, это следует иметь в виду и вузам, и учащимся.

Специальные специальности

Наиболее востребованными медицинскими специальностями являются следующие:

  • «Лечебное дело» (подразумевает присвоение специального звания врача)
  • «Стоматология»
  • «Фармация»
  • «Педиатрия»

В рамках каждой из этих специальностей обучение проводится комплексно, с соответствующим углублением, тенденция к которому проявляется примерно с начала второго курса.

От студента до врача

С 2011 года стандарты обучения в вузах по медицинским специальностям несколько изменились. Теперь доля практических занятий не сильно уступает теории по объемам: это сделано для того, чтобы после выпуска человек сразу же мог стать полноценным работником сферы здравоохранения без необходимости посещения интернатуры.

Определяющим является также то, что практика включает не только работу в свободное от учебы время на должностях младшего медицинского персонала, но также глубокое изучение анатомии в моргах. Для многих студентов это условие является невыполнимым, и именно этим чаще всего обуславливается их отсев после первых семестров.

ТОП-10

На сегодняшний день в России функционирует 46 высших музыкальных учебных заведений, из которых 8 находятся в Москве, 3 – в Санкт-Петербурге, а также в количестве от одного до трёх в прочих областях и федеральных округах страны.

Наиболее престижными и известными в мире являются с большим отрывом 3 из них (обладающие в своём составе целым сонмом отдельных научных центров, студий звукозаписи, музыкальных библиотек и даже музеев). Это

1. Московская госконсерватория имени Чайковского.

2. Санкт-Перербургская госконсерватория имени Римского-Корсакова.

3. Знаменитая московская «Гнесинка» - Российская Академия музыки имени знаменитой музыкальной семьи Гнесиных.

Остальные вузы этой направленности в большей или меньшей степени уступают этой тройке и в материальной базе, и в преподавательском составе, и в разработке научной и учебной литературы (ФГОС для музыкальных вузов, кстати, были созданы учёным советом из представителей именно этих трёх учебных заведений). Тем не менее, было бы несправедливо не выделить ещё некоторые из них, которые, в дополнение к 3-м первым, могли бы по праву войти в ТОП-10 высшего «музыкального Олимпа» России. К таковым смело можно отнести:

4. Государственный специализированный музинститут искусств (г. Москва).

5. Институт музыки имени Шнитке (г. Москва).

6. Санкт-Петербургский госуниверситет культуры и искусств.

7. Астраханскую госконсерваторию.

Особенности обучения

Качество образования и вытекающие из него перспективы - student2.ru Особенностями обучения в российских вузах музыкальной направленности, разумеется, является упор в основном на получение профессиональных знаний в выбранном предмете (будь это вокальное или инструментальное направление, мастерство звукорежиссуры, искусство дирижирования и т.д.). Что касается остальных учебных циклов, определённых новыми ФГОС для музыкального ВПО, то содержание планов обучения в них следующее:

  • в экономическом, гуманитарном и социальном цикле студентам преподают историю, философию, русский язык и культуру речи, а также иностранные языки;
  • в педагогический цикл входят занятия по методике преподавания всех, относящихся к музыкальному искусству, дисциплин, а также музыкальной психологии и педагогике;
  • отдельным циклом для вузов этой направленности является цикл, посвящённый изучению истории развития и теоретических основ российского и зарубежного музыкального искусства, а также эстетику искусства, обязательные занятия по фортепиано и основы безопасности жизнедеятельности;
  • цикл профильной подготовки включает в себя – в зависимости от выбранной специальности – предметы по музыковедению, музыкальной журналистике, изучение этноса и фольклора. Отдельной строкой – древнерусское певческое искусство, работу с партитурами, изучение особенностей аранжировки, компьютерную обработку звука и, наконец, ведение менеджмента в музыкальной индустрии.

Качество обучения

Как уже было сказано выше - несмотря на не всегда должный уровень финансирования и некоторые другие проблемы, даже среднее качество обучения по вузам музыкальной направленности в России остаётся очень высоким. И, наряду с эстрадно-цирковым и театральным искусством, выпускники этих учебных заведений могут похвастаться высочайшим вниманием и уважением к ним в любой, серьёзно относящейся к музыкальному искусству, стране мира.

Одной из причин такого уровня является высокая степень преемственности, принятая в музыкальных семьях. Благодаря которой внуки зачастую идут по стопам отцов – как те, в своё время, шли по стопам дедов. В результате в музыкальных академиях и консерваториях очень велико влияние ещё прежней, советской школы и вокального, и хорового, и инструментального, и дирижёрского искусств – и единственной проблемой на сегодняшний день служит старение элиты преподавательского состава.

Самые популярные специальности (бакалавриат)

По линии бакалаврата среди связанных с музыкой специальностей, имеющих наивысший спрос (и, как следствие, наиболее высоких конкурсов на место) лидируют:

  1. музыкальное искусство эстрады (специальность по ФГОС 071600);
  2. вокальное искусство (073400);
  3. музыкально-инструментальное искусство (073100);
  4. музыкально-прикладное искусство и музыкознание (073000);
  5. хореографическое искусство (071200).

Перспективы обучения

Основными перспективами для закончивших обучение в музыкальных вузах по-прежнему служат возможность заняться любимым и одновременно высокоприбыльным делом (особенно в сфере востребованности перечисленных выше специальностей). Поскольку спрос на хороших певцов, музыкантов, музыкальных критиков, режиссёров и менеджеров музыкального бизнеса не только остаётся стабильно высоким – но и при достижении специалистом соответствующего уровня позволяет не беспокоиться о завтрашнем дне. Не говоря уже об известности и славе для самых талантливых.

В России высшее техническое образование было в чести всегда, однако сейчас его популярность выросла ещё больше – в связи с серьёзной глобализацией экономики и резкому повышению финансовой привлекательности инженерных профессий.

ТОП-10

Учитывая фантастическое разнообразие спектра технических специальностей и сфер их применения – вузов, готовящих технических специалистов для той или иной отрасли, в РФ насчитывается более 1000 – хотя строго технических факультетов при ведущих университетах и собственно технических высших учебных заведений в стране только немногим более 250.

Качество образования и вытекающие из него перспективы - student2.ru Но и в этом списке лучшие вузы выделяются довольно существенно, о чём свидетельствуют рейтинги:

  • как наиболее авторитетных организаций, профессионально занимающихся оценками такого рода;
  • так и наиболее массовых Интернет-опросов, проводимых крупнейшими образовательными ресурсами Рунета.

Таким образом, для определения ТОП-10 технических вузов, либо факультетов этого профиля в многопрофильных вузах, достаточно взять объединённые данные от таких грандов в этой области, как:

  1. Европейское качество;
  2. 100 лучших вузов России;
  3. Минобразнауки РФ;
  4. Эксперт РА, фонд Владимира Потанина;
  5. и уже упомянутых рейтингов Интернет-пользователей.

Десятка в этом случае примет такой вид:

1. МГУ им. Ломоносова – первенство которого подтверждается и международными рейтингами.

2. Бауманское МГТУ – техническая «Мекка» не только Москвы, но и всей России.

3. МФТИ – поставщик лучших физиков и техников ещё со времён СССР.

4. СПбГУ – «северный» аналог МГУ, по уровню подготовки специалистов мало уступающий столичному гранду.

5. Томский национальный исследовательский политех – безапелляционный региональный лидер за пределами двух столиц.

6. Тюменский нефтегазовый госуниверситет – безоговорочный лидер Интернет-опросов.

7. Санкт-Петербургский политехнический университет (также национальный исследовательский).

8. Знаменитый московский «ядерный» МИФИ.

9. Госуниверситет нефти и газа имени Губкина.

10. Новосибирский технический госуниверситет.

Также вы можете посмотреть полный список учебных заведений в разделах технические вузы Москвы и технические вузы Санкт-Петербурга.

Особенности обучения

Привести единый пример плана обучения будущих инженеров, предусмотренный программами нового ФГОС для их ВПО не представляется возможным. По причине, что настолько широк разброс этих специальностей, присутствующих практически во всех направлениях деятельности, предусмотренных в списке государственных стандартов.

Разумеется, базовые предметы гуманитарного, социального и экономического цикла для всего комплекса этих специальностей будут схожи – в них обязательно будут присутствовать такие дисциплины, как иностранный язык, философия и история.

Качество образования и вытекающие из него перспективы - student2.ru В естественнонаучном цикле больших различий также наблюдаться не будет – и единой чертой для всех направлений будет упор на математические и физические дисциплины (матанализ, линейная алгебра, теория вероятности, аналитическая геометрия, матфизика, теормеханика, компьютерное моделирование, методы оптимальных решений и т.д.)

Серьёзные отличия будут существовать лишь в профессиональном цикле – в котором узкопрофильные дисциплины для будущих авиастроителей, железнодорожников, металлургов, нефтедобытчиков, приборостроителей, робототехников, океанологов, программистов и прочих, достаточно далёких друг от друга инженерных профессий, будут различными.

Общими же будут: 5 лет обучения на очных отделениях и 6 – на заочных отделениях. А также, принципы построения вариативных частей каждого из предусмотренных ФГОС циклов и производственных практик.

Качество обучения

Даже среднее, если брать в целом, по всем техническим вузам страны качество обучения остаётся очень и даже очень высоким.Причина этого состоит в наибольшей степени преемственности - опять-таки с советских времён, а также наиболее высокому возрастному цензу преподавательского состава. Правда, последнее является одновременно и проблемой – а не только преимуществом, поскольку то, как скажется массовая замена на более молодые кадры, заранее предсказать трудно. Тем не менее, на данный момент можно смело констатировать, что успешно окончивший технический вуз бакалавр без хорошей работы не останется.

Самые популярные специальности (бакалавриат)

Очевидно, что наиболее популярными техническими специальностями являются те, которые востребованы в наиболее финансово успешных и перспективных отраслях науки и промышленности. А таковыми во втором десятилетии XXI века в России являются компьютерные технологии, нефтегазовая и связанная с ней геолого-разведывательная сфера и энергетика.

Отсюда – и ТОП-5 специальностей бакалаврата:

  • программисты, инженеры IT-отрасли;
  • инженеры-нефтяники и буровики;
  • инженеры-геологи и геофизики;
  • инженеры-маркшейдеры;
  • инженеры-энергетики.

Перспективы обучения

Самые радужные. Если на юристов и экономистов (практически во всех отраслях промышленности) спрос ныне не достигает и 80% предложения, то профессионалов технических специальностей наблюдается острая недостача.

Глобализация экономики, поднятие в России престижа высшего образования и неплохие финансовые перспективы для лучших экономистов выдвинули экономические вузы в число наиболее популярных.

ТОП-10

Определить ТОП-10 экономических вузов России по какому-то единому рейтингу невозможно в принципе – поскольку любой из них несёт в себе ту или иную степень субъективности. В связи с этим, наиболее правильным в таких случаях будет выводить некое «среднее арифметическое». Причём составленное как из голосов участников крупнейших интернет-опросов с одной стороны, таки и официальных результатов наиболее престижных ежегодных конкурсов, проводимых такими весомыми в РФ организациями, как Федеральная стипендиальная программа, Эксперт РА, Минобразнауки РФ, Фонд В.Потанина, а также конкурсов «100 лучших вузов России» и «Европейское качество».

В этом случае топ-десятка экономических вузов нашей страны (либо экономических факультетов университетов-грандов, в которых экономическое направление не является приоритетным) примет примерно такой вид:

1. МГУ имени Ломоносова – первенство буквально во всех областях факультетов которого в РФ неоспоримо.

2. МГИМО (МИД России) – немногим уступающий лидеру в области экономической подготовки своих студентов.

3. Санкт-Петербургский госуниверситет.

4. Исследовательский национальный университет «Высшая школа экономики».

5. Финансовый университет (правительства России).

6. Высший экономический имени Плеханова университет.

7. Новосибирский исследовательский национальный госуниверситет.

8. Российская академия государственной службы и народного хозяйства при Президенте России.

9. Сибирский федеральный университет.

10. Томский исследовательский национальный госуниверситет.

Все финансовые вузы вы сможете найти в разделах экономические университеты Москвы и экономические институты Санкт-Петербурга.

Особенности обучения

Качество образования и вытекающие из него перспективы - student2.ru Разумеется, такая ситуация привела к превышению предложения над спросом на экономистов – но, с другой стороны, это лишь усилило конкуренцию. Да и программы подготовки будущих экономистов, менеджеров и специалистов в бизнес-информатике, согласно ФГОС 3-го поколения для ВПО, усложнились и стали больше привязаны к реальной практике – при этом по-прежнему включая в себя подготовку будущих бакалавров к организационно-управленческой, научно-исследовательской, аналитической и преподавательской деятельности.

Базовая часть социального, гуманитарного и экономического цикла по направлению «экономика» обязательно включает в себя такие дисциплины, как философия, история и иностранный язык. Дополнительными являются часы по психологии, социологии, праву, логике, культуре речи и деловому общению, а также деловой этике. Содержание вариативной части – в виду различий в подготовке экономистов, менеджеров и спецов по информационной составляющей бизнеса определяются вузом.

В базовую часть математического цикла включены линейная алгебра, матанализ, теория вероятности, теория игр, и методы оптимальных решений. С вариативной частью ситуация аналогична предыдущему циклу.

И, наконец, профессиональный цикл направлен на изучение макро- и микроэкономики, принципов статистики, эконометрики, корпоративных финансов, теории отраслевых рынков, маркетинга, менеджмента и ещё десятка дисциплин, напрямую связанных с деятельностью в сфере экономики.

Также больше часов выделено в новых ФГОС для производственной и учебной практик.

Качество обучения

К сожалению, средний уровень качества высшего экономического образования в вузах России не слишком высок - за счёт большого количества провинциальных учебных заведений, не обладающих ни хорошей материальной базой, ни престижем, ни финансовой поддержкой. А поскольку вузов, в которых в той или иной степени присутствуют экономические направления подготовки, в стране насчитывается аж 1516 – ведущие несколько десятков вузов общую ситуацию не спасают.

Самые популярные специальности (бакалавриат)

Список наиболее популярных экономических специальностей не претерпел значительного изменения за последние годы – причём в лучших вузах на места для их получения претендуют при поступлении до 20 человек на место и выше.

Среди таких специальностей – экономисты-международники (лучших из которых готовит МГИМО), специалисты по антикризисным методам управления (лидерство в их подготовке – у МЭСИ), экономисты в сфере информационных технологий (МЭСИ), и экономисты-аналитики (тут нет равных ГУ «Высшая школа экономики»). Кроме того, высоко ценятся на рынке труда менеджеры в областях продаж и работы с персоналом.

Перспективы обучения

Перспективы у экономистов (правда, опять-таки – закончивших приличные по уровню вузы) самые радужные. Даже у начинающих, без опыта специалистов зарплата начинается от 50 тыс. рублей, а со временем доходит и до 170 тыс. Кроме того - что греха таить - специалисты по экономической безопасности, например, попавшие на работу в систему таможни или крупных налоговых органов, рассчитывают не только на «белый» доход. Однако, в любом случае, спрос на экономистов этих профилей в ближайшем будущем не упадёт.

http://edunews.ru/universities-base/spisok/teatralnye-vuzi-Rossii.html

Наши рекомендации