Тема 10.Бюджетный дефицит и государственный долг
Задание №10. Изучить структуру государственного бюджета и источники финансирования дефицита государственного бюджета.
Обсуждение с преподавателем следующих вопросов:
1.Какова структура государственного бюджета?
2.Каковы виды состояния государственного бюджета?
3.Каковы методы финансирования дефицита государственного бюджета?
4.Каковы причины и последствия государственного долга?
Цель самостоятельной работы:разобраться в понятиях и уравнениях, раскрывающих содержание способов измерения и финансирования дефицита государственного бюджета.
Методические рекомендации по выполнению задания: необходимо разобраться в концепциях ежегодно сбалансированного бюджета, сбалансированного на циклической основе и «функциональных» финансов.
Вопросы для самоконтроля:
1.Каковы достоинства и недостатки эмиссионного способа финансирования дефицита государственного бюджета?
2. В чем суть финансирования дефицита государственного бюджета за счет внутреннего займа?
3.В чем плюсы и минусы финансирования дефицита государственного бюджета с помощью внешнего займа ?
Форма контроля: оценка результатов выполненного задания
Список рекомендуемой литературы:
- 1.Макроэкономика Учебник / Подобщ.ред.А.А.Абишева, К.А.Хубиева.- Алматы «Экономика», 2007, с.237-263.
- Тема 12.Режимы обменного курса и совокупный спрос
Задание №12. Изучить влияние типов валютных курсов на совокупный спрос
Обсуждение с преподавателем следующих вопросов:
1.Валютная система.
2.Валютный курс
3 ВВП при разных валютных курсах.
Цель самостоятельной работы:разобраться в понятиях, уравнениях,
графиках, раскрывающих особенности функционирования экономики при разных видах валютных курсов.
Методические рекомендации по выполнению задания:необходимо обратить внимание на особенности макроэкономической политики при фиксированных валютных курсах и низкой подвижности капитала, а также при фиксированных валютных курсах и высокой подвижности капитала; кроме этого рассмотреть особенности фискальной и монетарной политики при гибких валютных курсах и низкой (высокой) подвижности капитала.
Вопросы для самоконтроля:
1.Сделайте сравнение результатов макроэкономической политики при фиксированном и плавающем валютном курсе.
Форма контроля: оценка результатов выполненного задания
Список рекомендуемой литературы:
1. 1.Макроэкономика Учебник / Подобщ.ред.А.А.Абишева, К.А.Хубиева.- Алматы «Экономика», 2007, с.579-614.
Тема 13 Международная торговля и торговая политика
Задание №13. Изучить инструменты торговой политики
Обсуждение с преподавателем следующих вопросов:
1. Понятие «международное разделение труда»?
2.Абсолютные и относительные преимущества страны?
3.Инструменты тарифного регулирования?
4.Инструменты нетарифного регулирования?
Цель самостоятельной работы:разобраться в инструментах торговой политики
Методические рекомендации по выполнению задания: разобраться в тарифном и нетарифном регулировании
Вопросы для самоконтроля:
1.Цели торговой политики?
2.Виды торговой политики.
3.Инструменты торговой политики.
Форма контроля: оценка результатов выполненного задания
Список рекомендуемой литературы:
1. 1.Макроэкономика Учебник / Подобщ.ред.А.А.Абишева, К.А.Хубиева.- Алматы «Экономика», 2007, с.530-556
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Правильное оформление графиков по теме.
ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ