А) Изменения цены одного из товаров, входящих в потребительский набор;
Б) Изменения дохода потребителя;
В) Неизменности дохода потребителя;
Г) Изменения цен обоих товаров, входящих в потребительский набор.
Тема 2
1.Для построения бюджетной линии необходимо знать :
а) объем покупаемых благ и бюджет потребителя;
б) объем покупаемых благ и их цены ;
В) бюджет потребителя и цены благ.
г) цены и соотношение покупаемых объемов благ.
2. Когда эластичность спроса по цене больше 1, тогда при увеличении объема продаж выручка :
А) возрастает.
б) уменьшается;
в) остается неизменной;
г) возможен каждый из перечисленных вариантов.
3. Соотнесите:
а) ǀЕр ǀ=1 1) эластичный спрос;
б) ǀЕр ǀ<1 2) совершенно неэластичный спрос;
в) ǀЕр ǀ>1 3) единичный спрос;
г) ǀЕр ǀ=0 4) неэластичный спрос.
д) ǀЕр ǀ=∞ 5) совершенно эластичный спрос
Ответ: а – 3;
б – 4;
в – 1;
г – 2;
д – 5 .
4. Факторы , влияющие на эластичность спроса по цене:
А) Размер дохода.
б)Цена товара
В)Степень необходимости товара.
Г) размер запаса.
д) Конкуренция.
5. Соотнесите:
а)потребительский излишек;
б)благо;
в)антиблага;
г)набор благ.
1) есть разница между ценностью и стоимостью данного количества благ;
2)это совокупность данных количеств данных видов благ, совместно потребляемых в данный период времени;
3)Это любой объект потребления, приносящий определенное удовлетворение потребителю, то есть повышающий уровень его благосостояния;
4)блага, обладающие отрицательной полезностью.
Ответ: а – 1;
б – 3;
в – 4;
г – 2.
6. Смысл и сущность эластичности спроса: на сколько процентов изменится спрос, если цена изменится на ___ процент.
Ответ:1
7. Эластичность предложения по цене – показатель, отражающий степень чувствительности предложения к ___________ цены предлагаемого товара
Ответ: Изменению
8. Действия людей по использованию материальных и информационных благ для удовлетворения их потребностей – это
А) потребление.
Б) полезность;
В) эластичность;
Г) предложение;
Ответ: А
9. Показатель степени удовлетворения от потребления какого-либо товара – это
А) насыщение;
Б) качество;
В) полезность.
Г) удовлетворение;
Тема 4.
1. Достижение максимального объема выпуска при данной технологии означает, что:
а) средний и предельный продукты от данного фактора равны;
б) средний продукт достигает своего максимума, а предельный продукт равен нулю;
в) достигается максимум значений предельного продукта при минимальном значении среднего продукта;
Г) предельный продукт становится равен нулю, а средний продукт убывает.
2. Если средние переменные издержки сокращаются по мере роста объема производства, то:
а) предельные издержки также должны сокращаться;
б) общие постоянные издержки также должны сокращаться;
в) общие издержки также должны сокращаться;
г) средние общие издержки должны быть ниже, чем средние переменные издержки;
Д) предельные издержки должны быть ниже, чем средние переменные издержки.
Тема 5. Фирма в условиях конкуренции.
1. При какой конкуренции на рынке присутствуют одновременно множество фирм?
А- При совершенной
Б- При чистой
В- При совершенной и при чистой.
2. ________- рынок нескольких фирм.
А- Олигополия.
Б- Монополия
В-Конкуренция
3. При совершенной конкуренции фирма _____ повлиять на рыночную цену.
А- Может
Б- Не может.
4. Верно ли утверждение?
При уменьшении производства и при повышении его объема цена остается прежней.
А- Верно.
Б- Неверно
5. Какую тенденцию будет иметь цена в долгосрочном периоде?
А- Сравняться с минимумом средних издержек производства.
Б- Сравняться с максимумом средних издержек производства
В- Понизить средние издержки производства
Тема 6.
Задание 1. Выберите правильный вариант ответа.
1. Что является ценой естественных ресурсов:
А) Труд;
Б) Рента;
В) Заработная плата;
Г) Процент?
2. В условиях конкурентного равновесия цены факторов производства должны быть _______ каждого из факторов:
А) меньше предельного продукта;