Для студентов заочной 6 - годичной формы обучения 3 страница
Объект налогообложения — обязательный элемент, характеризующий юридический факт (действие, событие, состояние) по отношению к предмету налогообложения, который обусловливает возникновение обязанности субъекта по уплате налога.
Переложение налога — процесс перенесения бремени уплаты налога с плательщика на иных лиц (носителей налога), осуществляемый через соответствующее повышение продажных цен (переложение вперед — на покупателей) или снижение покупных цен (переложение назад — на поставщиков).
Подати, тягости —принудительные изъятия в пользу государства натуральных повинностей и обязательных денежных платежей.
Признаки налога — неотъемлемые существенные свойства налога универсального характера, по наличию полной совокупности которых в законодательной практике из всей совокупности обязательных платежей в пользу государства можно идентифицировать налоговые платежи. Налогу присущи признаки: императивности (обязательности), законности, индивидуальной безвозмездности, периодичности (регулярности) уплаты и цели — уплаты в целях финансового обеспечения деятельности государства.
Принципы налогообложения — четыре максимы налогообложения: справедливости, определенности, удобности и экономии налогообложения, предложенные в рамках классической налоговой теории А. Смитом, впоследствии названные «Великой хартией вольностей плательщика».
Прогрессивное налогообложение — обложение, предполагающее применение возрастающих налоговых ставок при увеличении налоговой базы.
Пропорциональное налогообложение — обложение, предполагающее применение неизменных налоговых ставок вне зависимости от величины налоговой базы.
Прямые налоги — налоги с доходов и имущества налогоплательщиков, которые практически невозможно (трудно) переложить, как правило, это реальные (имущественные) и личные налоги.
Регрессивное налогообложение — применение убывающих налоговых ставок при увеличении налоговой базы.
Сбор — это обязательный, индивидуально возмездный и законодательно установленный государством платеж, уплачиваемый организациями и физическими лицами с целью получения ими от уполномоченных органов и должностных лиц юридически значимых действий.
Таможенные пошлины (ввозные, вывозные, транзитные)— как правило, это косвенные налоги, облагающие соответственно ввоз, вывоз или транзит товаров через таможенную границу страны. В настоящее время в нашей стране таможенные пошлины являются неналоговым обязательным платежом, взимаемым таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию или вывозе товара с этой территории и являющимся неотъемлемым условием его ввоза или вывоза.
Теории единого налога — группа частных налоговых теорий XVII—XIX вв., обосновывающих целесообразность замены множества налогов единственным (исключительным) налогом с какого-либо одного объекта налогообложения (земли, недвижимости, расходов и т.п.).
Теория налоговая — система обобщенных положений и научных взглядов на сущность и природу налогов, их роль и значение в экономической, социальной и политической жизни общества.
Теории налоговые общие — учения, объектом исследования которых является природа и экономическая сущность налога и налогообложения в целом, а предметом исследования выступает обоснование отношений, складывающихся между экономическими субъектами и государством в процессе установления и взимания налогов.
Теории налоговые частные — учения, объектом исследования которых является какой-либо отдельный проблемный аспект налогообложения, а предметом исследования выступает обоснование отношений, складывающихся между экономическими субъектами и государством в процессе реализации данной проблемы.
Фискальная политика дискреционная— сознательное манипулирование налогами (ставками, льготами, режимами) и государственными расходами, осуществляемое правительством для изменения уровня занятости, контроля за инфляцией и стимулирования экономического роста. В период экономического спада правительством должна применяться стимулирующая фискальная политика, ориентированная на уменьшение налогового бремени и создание бюджетного дефицита, т.е. на превышение госрасходов над налоговыми поступлениями. В период подъема должна применяться сдерживающая фискальная политика, направленная на повышение налогового бремени и создание бюджетного профицита, т.е. на превышение налоговых поступлений над государственными расходами.
Фискальная политика недискреционная — это автоматическое изменение налоговых поступлений и государственных расходов, наблюдаемое в результате изменения совокупного дохода (ВВП), где автоматизм обеспечивается за счет действия встроенного налогового стабилизатора.
Элементы налогообложения обязательные — количественные и качественные характеристики и параметры, без определения которых невозможно установление на законодательном уровне обязанности налогоплательщиков по уплате налогов и сборов. В нашей стране к таковым относятся: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.
Элементы налогообложения факультативные — дополнительные характеристики, раскрытие которых при установлении обязательства по уплате налогов и сборов возможно, но отсутствие которых не может приводить к ситуации, когда это обязательство будет считаться не установленным. К таковым относятся: налоговые льготы и основания для их применения, порядок возмещения налога, отчетный период, налоговая декларация, налоговый учет, получатель налога и др.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Теория налогов развивалась в рамках:
1. Учения о финансах
2. Учения о государстве
3. Классической политической экономии
2. Зарождение финансовой науки относится:
1. К XV - ХVI вв.
2. К XVII - ХVIII вв.
3. К XIX - XX вв.
3. В развитии налогообложения выделяют несколько этапов:
1. Три
2. Пять
3. Три и пять
4. Первый этап развития налогообложения относят к периоду:
1. Античности и средневековья (до конца XYII в.)
2. Конец XVII- начало XIX в.
3. XIX – начало XX в.
5. Переход теории и практики налогообложения на качественно новый этап благодаря труду английского экономиста Дж. Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег» относят:
1. Конец XVII - начало XIX в.
2. XI X – начало XX в.
3. 30-е гг. XX в.- конец XX в.
6. Квазиналогами, представляющими собой переходную ступень к налогам, являются:
1. Домены, регалии, монополии
2. Военная добыча, дань с побежденных народов
3. Домены, регалии, монополии, военная добыча, дань с побежденных народов
7. Современные черты налоговой системы сформированы практикой налогообложения:
1. Древнего Рима
2. Средневековой Европы
3. Киевской Руси
8. Трибут - налог, который в обязательном порядке должны были уплачивать все свободные граждане Римской Империи являлся:
1. Поимущественным налогом
2. Земельным налогом
3. Налогом с оборота от торговли
9. Налоги являются дозволенной формой грабежа по мнению:
1. С.Ю.Витте
2. Фомы Аквинского
3. Э.Селигмана
4. М.Фридмана
10. В XVII-XVIII вв. считалось, что уплата налогов представляет собой:
1. Обмен
2. Чрезвычайную меру
3. Экстраординарный случай
4. Типичный случай
11. Трактовка налогов как принудительного безэквивалентного платежа характерна для:
1. XVI в.
2. XVII в.
3. XVIII в.
4. XIX- XX вв.
12. Обязательность и безэквивалентность - это специфические черты:
1. Налогов
2. Финансовых платежей
3. Сборов
13. Определенная система научных знаний о сущности и природе, месте и роли налогов в экономической, социальной и политической жизни общества подразделяется на:
1. Общие и частные налоговые теории
2. Отечественные и зарубежные налоговые теории
3. Классические и неоклассические налоговые теории
14. Учения, объектом исследования которых является природа и экономическая сущность налога и налогообложения в целом, а предметом исследования выступает обоснование отношений, складывающихся между хозяйствующими субъектами и государством в процессе установления и взимания налогов, относятся
1. К общим налоговым теориям
2. К частным налоговым теориям
3. К индивидуалистическим налоговым теориям
15. Разновидностью теории обмена является :
1. Теория «общественного договора»
2. Теория «фискального» договора
3. Теория «общественного договора» и теория «фискального» договора
16. Развитие теории налогов с позиций «общественного договора» и «фискального» договора относится к:
1. XVII- XVIII в.
2. Первой половине XIX в.
3. Второй половине XIX в.
17. Теория налога как «наслаждения» относится к разновидностям:
1. Теории обмена
2. Теории переложения налогов
3. Теории экономики предложения
18. Теория налога как страховой премии относится к разновидностям:
1. Теории обмена
2. Теории переложения налогов
3. Теории экономики предложения
19. Основоположником теории налога как «наслаждения» являлся:
1. А.Смит
2. Д.Рикардо
3. Ж. Симонд де Сисмонди
4. Ш.Монтескье
20. Развитие теории налога как страховой премии относится к:
1. Первой половине XIX в.
2. Второй половине XIX в.
3. Последней четверти XIX – началу XX в.
21. Классическая теория налогов (теория нейтральности) связана с именами:
1. А.Смита., Д. Рикардо
2. Л.Штейна, А.Шеффле
3. Дж.Кейнса,. А. Лаффера
22. Развитие классической теории налогов (теория нейтральности) относится к:
1. Первой половине XIX в.
2. Второй половине XVIII – первой половине XIX в.
3. Второй половине XIX в.
23. Теория налога как жертвы разрабатывалась учеными различных школ и направлений, в том числе и русскими экономистами:
1. Н.И. Тургенев, Я. Таргулов
2. А.А.Буковецкий, А.А.Соколов
3. П.В.Микеладзе, К.Янбухтин
24. Теория удовлетворения коллективных (общественных) потребностей, ее развитие относится к:
1. Второй половине XVIII – первой половине XIX в.
2. Последней четверти XIX – началу XX в.
3. В середине 50-х гг.
25. В развитие теории удовлетворения коллективных (общественных) потребностей основная лепта внесена:
1. Немецкой школой
2. Итальянской школой
3. Русской школой
4. Немецкой, итальянской, русской школами
26. Основная заслуга Ф. Нитти в развитии теории удовлетворения коллективных (общественных) потребностей состоит в том, что он:
1. Представил государство как высшую и естественную форму социальной кооперации и обосновал категорию «общественно неделимые услуги», а налоги как плату за них
2. Отказался от негативного подхода к хозяйственной роли государства
3. Доказал, что система рыночных отношений не является саморегулируемой и совершенной.
27. Классические принципы налогообложения были сформулированы:
1. Аристотелем
2. Фомой Аквинским
3. Адамом Смитом
4. Э.Селигманом
28. Классические принципы налогообложения - это:
1. Справедливость, определенность, удобство, экономия
2. Определенность, двойное налогообложение
3. Удобство, налоговое убежище
4. Справедливость, экономия
29. А. Смит считал справедливыми те налоги, которые являются:
1. Всеобщими
2. Отражают платежеспособность
3. Всеобщими и отражающими платежеспособность
4. Обязательными во всех странах
30. Расходы по взиманию налога должны быть минимальными по сравнению с доходом от его взимания - это принцип налогообложения:
1. Справедливость
2. Определенность
3. Удобство
4. Экономия
31. Концептуально новый подход к налогообложению выдвинул:
1. Ф.Кэне
2. Фома Аквинский
3. А.Вагнер
32. Налогообложение должно быть так организовано, чтобы обеспечить достаточный объем средств для бюджета - это принцип, выдвинутый А.Вагнером:
1. Достаточности
2. Надлежащего выбора источника обложения
3. Правильной комбинации налогов
33. Использование налогов как «встроенных стабилизаторов» экономики, которыми необходимо активно манипулировать при осуществлении государственного регулирования экономики, - это основной постулат:
1. Кейнсианской концепции государственного регулирования экономики (кейнсианства)
2. Теории монетаризма
3. Теории экономики предложения
34. В теории экономики предложения налоги:
1. Являются главным рычагом регулирования экономики
2. Рассматриваются как фактор экономического роста, в случае снижения налоговых ставок
3. Инструмент воздействия на объем денежной массы
35. Выявление зависимости роста доходов государства от снижения налоговых ставок – заслуга:
1. Дж.Кейнса
2. М.Фридмана
3. А.Лаффера
36. Исследование проблемы налогов с позиций теории общественного выбора связано с именем:
1. Дж. Бьюкенена
2. П. Самуэльсона
3. Г. Беккера
37. Учения, объектом исследования которых является какой-либо отдельный проблемный аспект налогообложения, а предметом исследования выступает обоснование отношений, складывающихся между хозяйствующими субъектами и государством в процессе преодоления данной проблемы, относятся к:
1. К общим налоговым теориям
2. К частным налоговым теориям
3. К индивидуалистическим налоговым теориям
38. Теория единого акциза была сформулирована
1. У.Петти
2. А.Смитом
3. Д.Рикардо
39. Теория королевской десятины, как разновидность теории единого налога была сформулирована:
1. У.Петти
2. С.де Вобаном
3. Н.Канаром
40. Теория единого поземельного налога как разновидность теории единого налога была сформулирована:
1. Физиократами – Ф.Кене, А. Тюрго
2. Основоположниками меркантилизма – Т. Мэн, Дж. Ло
3. Представителями маржинального направления в экономике – И Фишером, Э. Саксом
41 Теория единого налога на земельную ренту получила развитие в работе:
1. Д.Юма «Очерки на моральные и политические темы»
2. Г.Джорджа «Прогресс и бедность»
3. Дж.Кенса «Общая теория занятости , процента и денег»
42. Наиболее полную критику идеи «единого налога» представил:
1. А.Смит
2. Э.Селигман
3. П.-Ж.Прудон
43. Теория прогрессивного и пропорционального налогообложения относится к:
1. Общим налоговым теориям
2. Частным налоговым теориям
3. Индивидуалистическим налоговым теориям
44. .Пропорциональное налогообложение предполагает:
1. Применение неизменных налоговых ставок вне зависимости от величины налоговой базы
2. Применение возрастающих налоговых ставок при увеличении налоговой базы
3. Применение убывающих налоговых ставок при увеличении налоговой базы
45. Прогрессивное налогообложение предполагает:
1. Применение неизменных налоговых ставок вне зависимости от величины налоговой базы
2. Применение возрастающих налоговых ставок при увеличении налоговой базы
3. Применение убывающих налоговых ставок при увеличении налоговой базы
46. Первые теории переложения налогов, относимые к частным налоговым теориям, получили название:
1. Абсолютные (классические)
2. Реальные (действительные)
3. Личные (индивидуалистические)
47. Оптимистическая теория переложения налогов заключается в том, что:
1. Все налоги после их переложения распределяются между налогоплательщиками соразмерно их платежеспособности
2. Любой налог в конечном счете ложится бременем на беднейшие слои населения
3. Любой налог – цена, которую каждый гражданин уплачивает за получаемое им удовольствие
48. Процесс полного переложения с покупателя на продавца – погашение или амортизация налога впервые рассмотрел и обосновал:
1. А Шеффле
2. Л.Штейн
3. Ф.Нитти
49. В рамках теории переложения налогов возможны:
1. Переложение с продавца на покупателя
2. Переложение с покупателя на продавца
3. Оба вида переложения как переложение с продавца на покупателя, так и с покупателя на продавца
50. Возможность переложения налогового бремени более вероятна в случае:
1. Прямого налогообложения
2. Косвенного налогообложения
3. Пропорционального налогообложения
4. Прогрессивного налогообложения
51. Теория прямого и косвенного налогообложения более связана с:
1. Теорией переложения налогов
2. Теорией налогового предела
3. Теорией единого налога
52. Переложимыми налогами, где плательщик и носитель налога различаются, являются:
1. Прямые налоги
2. Косвенные налоги
3. Личные налоги
4. Реальные налоги
53. Рост ставки налога только до определенного значения ведет к увеличению налоговых поступлений - это вывод на основании:
1. Теории переложения налогов
2. Кейнсианской теории
3. Теории налогового предела
54. Первый нерегулярный, а затем систематический прямой налог в Древней Руси:
1. Дань
2. Шляг
3. Выкуп
55. В Древней Руси взималась пошлина за провоз товаров через дорожные заставы - это:
1. Перевоз
2. Мыт
3. Гостиная
4. Торговая
56. Уплата выхода - основного налога татарскому хану - была прекращена князем Иоанном III в:
1. 1480 г.
2. 1484 г.
3. 1488 г.
57. Определение налогов до 1679 г. происходило на основе такой единицы измерения налога, как:
1. Плуг
2. Коса
3. Соха
58. После отмены в 1679 г. сохи, единицей измерения прямого обложения стал:
1. Погост
2. Село
3. Сельцо
4. Двор
59. Начиная со времени правления Ивана Грозного раскладка податей стала осуществляться:
1. По сохам
2. По выходу
3. По дворам
4. «По животам и промыслу»
60. Коренное изменение системы налогообложения во времена Петра I - это:
1. Переход к посошному обложению
2. Введение подворового обложения
3. Переход к подушной подати
4. Введение подоходного налога
61. Начиная со времен Петра I доходы, размер которых известен заранее, назывались:
1. Окладными
2. Неокладными
3. Двойная подать
4. Откупа
62. Кардинальные изменения в налогообложении купечества с 1775 г. связаны с распределением купцов на основе стоимости имущества:
1. По гильдиям
2. По возрасту
3. По отраслям
4. По территориям
63. Программа финансовых преобразований М.М.Сперанского предусматривала:
1. Упорядочение налогов
2. Снижение налогов
3. Отмену налогов
64. Автор первого научного труда (1818 г.) в области налогообложения в России:
1. М.М.Сперанский
2. Н.И.Тургенев
3. И. Горелов
4. Н.Х.Бунге
65. Кардинальное изменение в налогообложении в результате унификации многообразия налоговых платежей предприятий в налог с оборота и отчисления от прибыли относится к периоду:
1. 1918-1921гг.
2. 1921-1929гг.
3. 1930-1932 гг.
66. Специальный военный налог был введен в:
1. 1941 г.
2. 1942 г.
3. 1943 г.
4. 1944 г.
67. С 1941 г. граждане СССР уплачивали налог на:
1. Холостяков
2. Одиноких граждан
3. Малосемейных граждан
4. Холостяков, одиноких и малосемейных граждан
68. Предоставление государством права отдельным лицам доставлять в казну определенную сумму налога - это:
1. Сбор через государственных чиновников
2. Система откупов
3. Сбор налогов общинами
4. Сбор налогов старостами
69. Становление современной налоговой системы России связано:
1. С принятием закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.1991г.
2. С образования в 1991г. Государственной налоговой службы
70. Современная налоговая система включает в себя в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации:
1. 14 налогов и сборов и 4 специальных налоговых режима
2. 14 налогов и сборов и 3 специальных налоговых режима
3. 15 налогов и сборов и 4 специальных налоговых режима
71. Изъятие государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта - это сущность:
1. Страхования
2. Налогов
3. Финансирования
72. Взаимоотношения хозяйствующих субъектов, граждан и государства по поводу формирования государственных доходов - это экономическое содержание:
1. Финансов
2. Налогов
3. Бюджета
73. Безвозмездность уплаты - главное отличие налога от:
1. Сбора
2. Пошлины
3. Штрафа
74. Совокупность отношений, возникающих между государством и налогоплательщиками по поводу перераспределения ВВП в целях формирования централизованных денежных фондов государства, - это:
1. Бухучет
2. Налоги
3. Менеджмент
75. Основные критерии налогообложения (отметить ненужное):
1. Справедливость
2. Эффективность
3. Простота
4. Приоритет интересов государства
76.Выделяют основные функции налогов (отметить ненужное):
1. Фискальную
2. Распределительную
3. Контрольную
4. Производственную
77 Финансовые ресурсы государства формируются благодаря функции налогов:
1. Фискальной
2. Распределительной
3. Контрольной
78. Экономический элемент налога, представляющий собой предмет, действие или иную стоимостную или натуральную величину, на которые направлено действие налога, - это:
1. Объект налогообложения
2. Единица обложения
3. Налоговая база
4. Налоговая ставка
79. Устанавливается для определения размера платежа на единицу обложения:
1. Налоговая ставка
2. Налоговая льгота
3. Налоговая база
4. Налоговая декларация
80. Ставка, которая устанавливается как уменьшающаяся по мере роста облагаемой базы:
1. Твердая
2. Пропорциональная
3. Прогрессивная
4. Регрессивная
81. Предоставляемые законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере, – это:
1. Отсрочка или рассрочка по уплате налога или сбора
2. Льгота
3. Инвестиционный налоговый кредит
82. Могут предоставляться в виде налоговых изъятий, налоговых скидок, налоговых кредитов:
1. Налоговые ставки
2. Налоговые льготы
3. Налоговые базы
4. Налоговые декларации
83. Обязанность налогоплательщика уплатить определенный налог при наличии обстоятельств, установленных законодательными или нормативными актами - это:
1. Налоговая декларация
2. Налоговое обязательство
3. Налоговый вычет
84. Преднамеренное сокрытие части доходов или имущества от налогообложения - это:
1. Уклонение от налогов
2. Минимизация налогов
3. Оптимизация налогов
85. Величина ставки одинакова для всех плательщиков по методу:
1. пропорционального налогообложения
2. прогрессивного налогообложения
3. регрессивного налогообложения
86. Для более высоких доходов устанавливаются пониженные ставки налога по методу:
1. пропорционального налогообложения
2. прогрессивного налогообложения
3. регрессивного налогообложения
87. Величина уплачиваемого налога не связана с реальной доходностью облагаемого объекта при таком способе уплаты налога, как:
1. Кадастровый
2. У источника
3. По декларации
88. Сначала уплачивается налог, а потом налогоплательщик получает свой доход при способе уплаты налога:
1. Кадастровом
2. У источника
3. По декларации
89. Совокупность налогов, взимаемых государством; принципы; формы и методы их установления, изменения и отмены; методы исчисления и взимания; формы и методы налогового контроля и ответственности за нарушение налогового законодательства - это:
1. Налоговая система
2. Бюджетная система
3. Финансовая система
90. Группировка налогов по ряду наиболее существенных признаков - это:
1. Система налогов
2. Классификация налогов
3. Унификация налогов
4. Гармонизация налогов
91. Налоги подразделяются на прямые и косвенные:
1. По способу взимания
2. По уровням налоговой системы
3. По плательщикам
4. По объекту обложения
92. Включается как составная часть в цену товара или тариф такой налог, как:
1. Поземельный
2. Акциз
3. На имущество
93. Документ, устанавливающий основные принципы налоговой системы государства и регулирующий правовые отношения между налогоплательщиками и государством в связи с исчислением и уплатой налогов:
1. Таможенный кодекс
2. Налоговый кодекс
3. Кодекс административных правонарушений
94. Федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации, - это:
1. Минфин России
2. ФНС России
3. Федеральная таможенная служба
95. Доля налогов в ВВП - это показатель:
1. Налогового бремени
2. Платежеспособности
3. Финансовой устойчивости
4. Бюджетной устойчивости
96. Средством реализации налоговой политики является:
1. Финансовый механизм
2. Налоговый механизм
3. Правовой механизм
4. Экономический механизм
97. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах:
1. ФНС России
2. Центральный банк РФ
3. Министерство экономического развития
98. Законодательной базой управления налоговой системой служит:
1. Таможенный кодекс
2. Бюджетный кодекс
3. Налоговый кодекс
99. Должны соответствовать федеральные законы о налогах и сборах, законы субъектов федерации, законодательные акты органов местного самоуправления:
1. Налоговому кодексу
2. Таможенному кодексу
3. Бюджетному кодексу
100. Налоговый период - это элемент налогообложения:
1. Обязательный
2. Факультативный
3. Добровольный
4. Желательный
101. Налоговая ставка - это элемент налогообложения:
1. Обязательный
2. Факультативный
3. Добровольный
4. Желательный
102. Налоговые льготы - это элемент налогообложения:
5. Обязательный
6. Факультативный
7. Добровольный
8. Желательный
103. Объект налогообложения - это элемент налогообложения:
1. Обязательный
2. Факультативный
3. Добровольный
4. Желательный
104. Элементы налогообложения определены:
1. Бюджетным кодексом РФ
2. Налоговым кодексом РФ
3. Таможенным кодексом РФ
105. По способу взимания налоги классифицируют на:
1. Прямые и реальные
2. Прямые и местные
3. Прямые и косвенные
4. Прямые и личные
106. Налог считается установленным, если определены:
1. Налогоплательщики
2. Элементы налогообложения
3. Льготы
4. 1+2
107. Лицо, на которое законодательно возложена обязанность по исчислению и удержанию налогов у налогоплательщиков и перечислению в бюджет, - это:
1. Сборщик налога
2. Налоговый агент
3. Носитель налога
4. Налоговый инспектор
108. Международные договоры имеют по Налоговому кодексу перед налоговым законодательством:
1. Приоритет
2. Подчинение
3. Зависимость
109. На государственном уровне процесс управления налогообложением – это:
1. Налоговое администрирование
2. Налоговое регулирование
3. Налоговое прогнозирование и планирование
4. Налоговый контроль
110. Налоговые администрации – это:
1. Государственные налоговые и иные органы, которым на законодательном уровне предоставлены определенные властные (административные) полномочия в отношении налогоплательщиков и плательщиков сборов
2. Хозяйствующие субъекты (физические лица)
3. Хозяйствующие субъекты (юридические лица)
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Алексенко М.М. Взгляд на развитие учения о налогах. Харьков, 1970.
2. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение. М., 2007.
3. Арская Л.П. Ученые прошлого о финансировании чрезвычайных расходов // Финансы, 2007 . №2.