Общее руководство практикой
Общее учебно-методическое руководство практикой и контроль за ее прохождением осуществляет выпускающая кафедра. В целях осуществления руководства кафедра выделяет преподавателей, которые организуют и контролируют работу студентов.
Официальным основанием для прохождения практики является договор, который заключается между вузом и организацией - местом прохождения практики.
Для руководства практикой от организации – места прохождения практики выделяется руководители из числа наиболее опытных и квалифицированных работников, которые осуществляют непосредственное, повседневное руководство:
– совместно со студентом и преподавателем кафедры составляет индивидуальный план-график прохождения практики;
– обеспечивает условия для работы студента, доступ к нормативным, отчетным, плановым и другим необходимым материалам;
– проводит индивидуальные беседы и консультации, а при необходимости обеспечивает получение консультаций у других специалистов;
– следит за соблюдением студентом трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка;
– еженедельно проверяет дневник практики и подписывает его;
– по окончании практики пишет отзыв на отчет и заверяет отчет о прохождении практики.
Во время прохождения практики студенты обязаны:
– полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики, и индивидуальные задания, выданные преподавателем-руководителем практики;
– соблюдать действующие в организации (учреждении) правила внутреннего распорядка, техники безопасности, охраны труда;
– участвовать в научно-исследовательской работе по заданию преподавателей кафедры;
– вести ежедневные записи в дневнике по практике о характере выполненной работы, не реже одного раза в неделю подавать дневник на подпись руководителю практики от организации (учреждения).
Содержание отчетов по производственной практике
Отчеты по производственной практике должны содержат общие положения об организации финансовой деятельности предприятия (организации, учреждении). Основное назначение отчета – дать организационную, финансово-экономическую характеристику объекта практики.
В содержании практики и отчета должны учитываться специфика объекта исследования и направление научно-исследовательской работы студента.
I. По завершении первого этапа производственной практики отчет должен включать следующие элементы:
1. Краткая характеристика деятельности предприятия (организации, учреждения): год образования; динамика развития; направления деятельности; анализ производимой продукции, выполняемых работ или описать перечень оказываемых услуг; дать краткую экономическую справку.
2. Организационное обеспечение и структура управления: описать структуру управления; ознакомиться со штатным расписанием, должностными инструкциями; охарактеризовать динамику численности, кадровый состав; описать функции и задачи основных отделов и специалистов.
3. Организация бухгалтерского, управленческого, финансового учета и составления отчетности: описать системы учета и состав отчетности, учетную, налоговую и амортизационную политику и ее основные разделы; описать степень информатизации.
4. Оценка финансово-экономической деятельности: сделать анализ структуры и динамики активов и пассивов; проанализировать порядок проведения на предприятии финансового анализа, оценить эффективность деятельности; проанализировать финансовое состояние.
5. Организация плановой и контрольной деятельности: описать действующую систему планирования (стратегического, тактического, бюджетного, оперативного); охарактеризовать формы внутреннего и внешнего контроля.
II. По завершению второго этапа практики, назначение которого заключается в осуществлении сбора материала для написания выпускной квалификационной работ и конкретизации направлений дипломного исследования, студентом также составляется отчет. Содержание основной части данного отчета должна включать два элемента:
1. Содержание первой часть представляет собой сокращенный вариант содержания основной части отчета по производственной практике первого этапа.
2. Содержание второй части представляет собой самостоятельное исследование и является содержанием практической части выпускной квалификационной работы. Поэтому содержание второй части определяется на основе индивидуального задания согласованного с научным руководителем и должно отражать специфику выбранной темы научно-исследовательской работы студента (темы ВКР).