Формы логистики снабжения. Классификация закупок
Формы логистики снабжения:
-прямая (транзитная) – продвижение мат. потоков от изготовителей к потребителю минуя базы склады посреднических структур
-складская (эшелонированная) – поставка ресурсов от изготовителя к потребителю осущ-ся через промежуточные склады и лог. посредников. Через посредников оказывает комплекс логистических структур
-Гибкая форма – сочетает складскую и прямую формы, получение мат. ресурсов от разных источников с разными формами снабжения
Классификация закупок
Классификационный признак | Вид закупок |
1. Вид материально-технических ресурсов | сырье, материалы, топливо, эл.энергия, мощности, предметы для ремонта и сод-ия оборудования и инструментов, мат.-техн. ресурсы (канцтовары, техн. оборудование), упаковка |
2. Частота осуществления закупок | - традиционные (повторяемые) - нетрадиционные (редкие): оборудование - эксклюзивные |
3. Природа и параметры закупаемых предметов | - твердые - жидкие -газообразные - скоропортящиеся и стойкие - опасные или безопасные |
4. Дальность транспортировки | - короткие расстояния - перевозимые на дальние расстояния |
5. Тип использования закупаемых закупок | -для внутреннего пользования -для перепродажи |
6. Стоимость закупки/объем использования (признак палетто или авс анализ) | - А большая стоимость маленький объем - В средняя стоимость средний объем - С маленькая стоимость мал. объем |
7. Границы закупки | - внутри страны -международные |
8. Организационная форма | - прямые - посреднические |
9. Время осуществления закупки | - текущие - форвардные |
10. Форма собственности субъекта | - частные - государственные |
Предмет, цель, объект и понятийно-термин. аппарат сбыт. логистики. Совр. состояние, факторы, следствия и пути развития сбытовых процессов в отечественной экономике.
Предмет - Организация и управление процессом продвижения продукции от продуцента к конечному потребителю.
Цель – обеспечение доставки нужных товаров, нужного качества, в нужное место, в нужное время, с оптимальными затратами.
Объект – материальные и сопутствующие потоки на стадии движения от производителя к потребителю.
Термины: сбыт, распределение, дистрибьюция – являются синонимами, различия в звучании объясняются переводами.
Отличия Логистической концепции от традиционной концепции
1.Процесс управления материальным и сопутствующими потоками на стадии сбыта подчиняется общим целям и задачам логистики
2.Существует системная взаимосвязь процессов сбыта с процессами производства и снабжения
3.Существует интеграция всех функций внутри самого сбыта
Современное состояние
Факторы следствия и пути развития сбытовых процессов
Факторы | Следствия | Пути развития | ||
Историко-полит. | Целевая ориентация на производителя и недостаток внимания к сфере обращения Централизованное фин-ие сферы обращения по остаточному принципу Низкий уровень обслуживания потребителей Упразнение единой товаро-проводящей структуры | Рационализация с учетом логистических концепций: а)товаропроводящей сети Б) комплексной системой управления сбытом | ||
Орг.-экономич. | Отсутствие единой политики развития сбыт. систем пром. и торговой сферы Выс. уровень логистических издержек Потеря товарной специализации оптовых организаций Отсутвие внутри и меж регионального взаимодействия в товаропроводящих структурах Отсутствие товарных рынков на крупнооптовом рынке Низкий уровень развитие систем электронных коммуникаций Отсталая транспортная инфраструктура | Орг-ия лог. центров Рационализация исп-ия тарифных ресурсов Устранение многозвенности в посреднической деятельности Форм-ие систем электронной коммерции Аутсорсинг логистических услуг | ||
Произвоственно-технич. | Недостаточное количество и низкий технологический уровень Выс. степень физ. и мор. износа подвижного состава транспорта Низкий уровень развития технической базы складского хоз-ва Слабое развитие промышленности по производству тары и упаковки | Развитие производственной базы | ||
24.Распределительные каналы в сбытовой логистике: понятие, основные характеристики и виды.
Распределительные каналы –это структура, объединяющая внутренние подразделения организации с внешними торговыми и функциональными посредниками для реализации продуктов или услуг
Основные характеристики распределительного канала:
-уровень канала - наличие (отсутствие) посредника, который выполняет функции продвижения товара к потребителю
-длина и ширина канала – характеризуется числом посредников на любом этапе реализации продукции, рассматриваемом в вертикальном (ширина канала) или горизонтальном (длина канала) разрезах
-мощность канала – кол-во продукции (в стоимостном или натуральном выражении, с случае ее однородности), продвигаемой через нее
29.Затраты на содержание запасов и затраты, связанные с возникновением дефицита.
З = К+Х+У+Р, где К – стоимость капитала, вложенного в запасы; Х – стоимость площади хранения запасов; У – стоимость услуг , связанные с запасами; Р – риск, связанный с потерями запасов
Структура затрат на содержание запасов в расчете на единицу продукции
Затраты, связанные с возникновением дефицита (затраты заказа вне запаса):
1.затраты на переоформление заказов
2.затраты, связанные с потерей заказа, как правило выражается
3.затраты, связанные с потерей рынка сбыта