Введение. По дисциплине: « Метрология»

Контрольная работа

По дисциплине: « Метрология»

Вариант № 3

Выполнил: студент

гр.Бпу-09

Андреева Т. И.

Проверил: Селезнева А. В.

Пермь, 2011г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..………..3

1.Основы стандартизации…………………………………………………………..….6

1.1.Цели и задачи стандартизации…………………………………………………..6

1.2.Функции стандартизации……………………………………………..…….........9

1.3.Категории и виды стандартов……………………………………………...……10

1.4.Органы и службы по стандартизации……………………………………...…...15

1.5.Порядок разработки стандартов……………………………………...................18

2.Важнейшие метрологические понятия…………………………………………..…22

2.1.Основные понятия и определения метрологии……………………..……..…...22

2.2.Классификация измерений………………………………………...….................25

2.3.Роль метрологии в развитии различных наук……………….………………....26

2.4.Метрологическое обеспечение……………………………………………….....28

3.Вопросы сертификации в законах Российской Федерации…….............................31

3.1.Основы сертификации. Основные понятия………………………….….……...31

3.2.Организационная структура системы обязательной сертификации….……....33

3.3.Схема сертификации…………………………………………………….……….35

3.4.Правовые основы подтверждения соответствия……………………….….…...36

3.5.Фомы подтверждения соответствия………………………………….…......…..39

Список используемой литературы……………………………………...……..……45

Введение.

Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.

Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических отношений необходимо совершенствование национальной экономики с учетом мировых достижений и тенденций.

Отставание национальных систем стандартизации и сертификации во многом предопределило те трудности, которые испытывают отечественные предприятия, производящие верхнюю одежду, в условиях современной конкуренции не только на внешних рынках, но и на внутреннем.

Переход России к рыночной экономике определяет новые условия для деятельности отечественных фирм и предприятий легкой промышленности. Право предприятий на самостоятельность не означает вседозволенность в решениях, а заставляет изучать, знать и применять в своей практике принятые во всем мире «правила игры». Международное сотрудничество по любым направлениям и на любом уровне требует гармонизации этих правил с международными и национальными нормами.

Стандартизация, сертификация и метрология в том виде как это было в плановой экономике, не только не вписывались в новые условия работы, но и тормозили либо просто делали невозможной интеграцию России в цивилизованное экономическое пространство. Особенно ярким примером служит тому условие вступления нашего государства в ГАТТ/ВТО.

Закон РФ «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», «Об обеспечении единства средств измерений» создали необходимую правовую базу для внесения существенных новшеств в организацию этих важнейших для экономики областей деятельности.

Сегодня изготовитель и его торговый посредник, стремящиеся поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок, заинтересованы в выполнении как обязательных, так и рекомендуемых требований стандарта. В этом смысле стандарт приобретает статус рыночного стимула. Таким образом, стандартизация является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности, но и эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях управления.

Стандартизация основывается на последних достижениях науки, техники и практического опыта и определяет прогрессивные, а также экономически оптимальные решения многих народнохозяйственных, отраслевых и внутрипроизводственных задач. Органически объединяя функциональные и прикладные науки, она способствует усилению их целенаправленности и быстрейшему внедрению научных достижений в практическую деятельность.

Стандартизация создает организационно-техническую основу изготовления высококачественной продукции, специализации и кооперирования производства, придает ему свойства самоорганизации.

Стандарт – это образец, эталон, модель принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов. Как нормативно-технический документ стандарт устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органам.

Стандарт разрабатывается на материальные предметы (продукцию, эталоны, образцы веществ), нормы, правила и требования различного характера.

Итак, переход страны к рыночной экономике с присущей ей конкуренцией, борьбой за доверие потребителей заставляет специалистов коммерции шире использовать методы и правила стандартизации, метрологии и сертификации в своей практической деятельности для обеспечения высокого качества товаров, работ и услуг.

1. Основы стандартизации

Наши рекомендации