Введение. По дисциплине: « Метрология»
Контрольная работа
По дисциплине: « Метрология»
Вариант № 3
Выполнил: студент
гр.Бпу-09
Андреева Т. И.
Проверил: Селезнева А. В.
Пермь, 2011г.
Содержание
Введение……………………………………………………………………..………..3
1.Основы стандартизации…………………………………………………………..….6
1.1.Цели и задачи стандартизации…………………………………………………..6
1.2.Функции стандартизации……………………………………………..…….........9
1.3.Категории и виды стандартов……………………………………………...……10
1.4.Органы и службы по стандартизации……………………………………...…...15
1.5.Порядок разработки стандартов……………………………………...................18
2.Важнейшие метрологические понятия…………………………………………..…22
2.1.Основные понятия и определения метрологии……………………..……..…...22
2.2.Классификация измерений………………………………………...….................25
2.3.Роль метрологии в развитии различных наук……………….………………....26
2.4.Метрологическое обеспечение……………………………………………….....28
3.Вопросы сертификации в законах Российской Федерации…….............................31
3.1.Основы сертификации. Основные понятия………………………….….……...31
3.2.Организационная структура системы обязательной сертификации….……....33
3.3.Схема сертификации…………………………………………………….……….35
3.4.Правовые основы подтверждения соответствия……………………….….…...36
3.5.Фомы подтверждения соответствия………………………………….…......…..39
Список используемой литературы……………………………………...……..……45
Введение.
Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.
Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических отношений необходимо совершенствование национальной экономики с учетом мировых достижений и тенденций.
Отставание национальных систем стандартизации и сертификации во многом предопределило те трудности, которые испытывают отечественные предприятия, производящие верхнюю одежду, в условиях современной конкуренции не только на внешних рынках, но и на внутреннем.
Переход России к рыночной экономике определяет новые условия для деятельности отечественных фирм и предприятий легкой промышленности. Право предприятий на самостоятельность не означает вседозволенность в решениях, а заставляет изучать, знать и применять в своей практике принятые во всем мире «правила игры». Международное сотрудничество по любым направлениям и на любом уровне требует гармонизации этих правил с международными и национальными нормами.
Стандартизация, сертификация и метрология в том виде как это было в плановой экономике, не только не вписывались в новые условия работы, но и тормозили либо просто делали невозможной интеграцию России в цивилизованное экономическое пространство. Особенно ярким примером служит тому условие вступления нашего государства в ГАТТ/ВТО.
Закон РФ «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», «Об обеспечении единства средств измерений» создали необходимую правовую базу для внесения существенных новшеств в организацию этих важнейших для экономики областей деятельности.
Сегодня изготовитель и его торговый посредник, стремящиеся поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок, заинтересованы в выполнении как обязательных, так и рекомендуемых требований стандарта. В этом смысле стандарт приобретает статус рыночного стимула. Таким образом, стандартизация является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности, но и эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях управления.
Стандартизация основывается на последних достижениях науки, техники и практического опыта и определяет прогрессивные, а также экономически оптимальные решения многих народнохозяйственных, отраслевых и внутрипроизводственных задач. Органически объединяя функциональные и прикладные науки, она способствует усилению их целенаправленности и быстрейшему внедрению научных достижений в практическую деятельность.
Стандартизация создает организационно-техническую основу изготовления высококачественной продукции, специализации и кооперирования производства, придает ему свойства самоорганизации.
Стандарт – это образец, эталон, модель принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов. Как нормативно-технический документ стандарт устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органам.
Стандарт разрабатывается на материальные предметы (продукцию, эталоны, образцы веществ), нормы, правила и требования различного характера.
Итак, переход страны к рыночной экономике с присущей ей конкуренцией, борьбой за доверие потребителей заставляет специалистов коммерции шире использовать методы и правила стандартизации, метрологии и сертификации в своей практической деятельности для обеспечения высокого качества товаров, работ и услуг.
1. Основы стандартизации