Вид практики, способ, форма и организация ее проведения
СОДЕРЖАНИЕ Стр.
1.Вид практики, способ, форма и организация ее проведения………3
2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные c планируемыми результатами освоения образовательной программы…………………………………………6
3. Место практики в структуре образовательной программы………...8
4. Объем, продолжительность и форма отчетности по практике…....9
5. Содержание практики………………………………………………....9
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике……………………………………………14
7. Перечень учебной литературы и ресурсов «Интернет», необходимых для проведения практики……………………………………………..23
8. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, перечень программного обеспечения и информационных справочных систем…………………………………………………………………..30
9. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики………………………………………………………………..30
Приложения………………………………………………………………..31
Вид практики, способ, форма и организация ее проведения
Вид практики:производственная (научно-исследовательская работа).
Научно-исследовательская работа направлена на углубление и закрепление теоретических знаний, приобретенных на учебных занятиях, и получение навыков их применения в процессе подготовки научных работ.
Целями практики являются:
- закрепление и углубление теоретической подготовки по профессиональным дисциплинам направления;
- закрепление практических навыков и компетенций в области практической профессиональной деятельности;
- углубленное исследование специальных вопросов современной экономики, проводимого студентом в течение всего обучения;
- сбор научной информации, необходимой для разработки темы выпускной квалификационной работы;
Задачами научно-исследовательской работы являются:
- приобретение опыта самостоятельного исследования актуальных научных проблем;
- разработка инструментария проводимых исследований, анализ их результатов;
- подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
- сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования;
- разработка теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;
- подбор необходимых материалов для выполнения выпускной квалификационной работы
- участие в научно-исследовательской работе организации (проведение теоретических и экспериментальных исследований; обработка, анализ и интерпретацию результатов эксперимента; компьютерное моделирование изучаемых процессов и явлений);
- участие в научно-исследовательской работе кафедры;
- получение научно значимых результатов.
Научно-исследовательскую работу проводят на кафедре, курирующей соответствующую бакалаврскую программу. Способы и формы проведения практики:
1. Самостоятельная работа по изучению нормативных документов, профессиональных публикаций и публикаций в специализированных журналах;
2. Работа в библиотечных фондах;
3. Консультации с ведущими специалистами кафедры, специалистами государственных структур управления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, компетентными специалистами частных структур;
4. Освоение программных средств для обработки результатов научных исследований;
5. Разработка презентации результатов научного исследования;
6. Составление отчетов о проведенном исследовании.
Руководство практикой осуществляется руководителем по кафедре. Контроль прохождения осуществляется научным руководителем в соответствии с индивидуальной программой практики. Отчет о практике – основной документ, характеризующий работу студента во время практики. Научно-исследовательская работа осуществляется в форме исследования, выполняемого студентом в рамках утвержденной темы исследования с учетом интересов и возможностей подразделений организации, в которых она проводится.
Руководитель практики от филиала ННГУ:
- составляет рабочий график (план) проведения практики (приложение 1);
- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики (приложение 2);
- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным настоящей рабочей программы практики и ОПОП ВО;
- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий;
- оценивает результаты прохождения практики обучающимися.
Обучающиеся в период прохождения практики:
- выполняют индивидуальные задания, предусмотренные настоящей программой практики;
- соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
Задание по практике формируется студенту в соответствии с выбранной тематикой и современными требованиями, предъявляемыми к организации и содержанию научно-исследовательской работы. Результаты прохождения практики оформляются в виде отчета. Цель отчета – осознать и зафиксировать общекультурные и профессиональные компетенции, приобретенные студентом в результате освоения теоретических курсов и полученные им при прохождении практики. Текст отчета должен быть отредактирован и напечатан через 1,5 интервала шрифтом 14 пт с соблюдением правил оформления научных работ. В отчете следует дать краткую характеристику объекта исследования, предмета исследования, более подробно осветить исследуемые проблемы, их причины и пути решения. В приложении к отчету должны быть представлены первичные документы, статистические данные, а также другие документы, отражающие фактическую экономическую ситуацию на объекте исследования.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИК ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья предусматриваются соответствующие здоровью порядок, формы прохождения практик. Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся и рекомендации медико-социальной экспертизы, а также индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При направлении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в организацию или предприятие для прохождения предусмотренной учебным планом практики, университет согласовывает с организацией (предприятием) условия и виды труда с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы и индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Методическое и научное руководство практикой студентов осуществляет преподаватель кафедры филиала ННГУ. Перед началом практики он проводит инструктаж студентов-практикантов об особенностях ее прохождения: определяет цель и задачи практики, ее содержание, назначение и порядок заполнения дневника производственной практики, права и обязанности студента-практиканта, содержание отчета по практике, требования по его оформлению и представлению, сроки и порядок сдачи зачета. Цель отчета – осознать и зафиксировать общекультурные и профессиональные компетенции, приобретенные студентом в результате освоения дисциплин и полученные им при прохождении практики.
Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате прохождения производственной практики у обучающегося формируются компетенции и по итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты.
Формируемые компетенции | Планируемые результаты обучения при прохождении практики, характеризующие этапы формирования компетенций |
ОК-5 | Знать: принципы межличностного общения Уметь: находить компромиссные решения Владеть: навыками профессиональной деятельности в коллективе |
ОПК-4 | Знать: основные подходы стратегического менеджмента Уметь: планировать последствия управленческих решений Владеть: навыками сценарного прогнозирования |
ОК-7 | Знать: основные закономерности методологии научного познания Уметь: видеть собственные недостатки и перспективные направления саморазвития Владеть: навыками организации самостоятельной профессиональной деятельности |
ОПК-1 | Знать: требования законодательства, касающиеся защиты информации Уметь: предотвращать опасности и угрозы, связанные с утечкой и неправомерным использованием деловой информации Владеть: навыками обеспечения информационной безопасности в профессиональной деятельности |
ОПК-2 | Знать: принципы работы с информацией в компьютерных сетях Уметь: организовывать добычу, хранение и обработку существенной информации Владеть: навыками работы с компьютером и своевременно обновлять их по мере прогресса информационных технологий |
ОК-9 | Знать: основные типы и потенциальные последствия аварий, катастроф и стихийных бедствий Уметь: организовывать защиту производственного персонала и населения в чрезвычайных ситуациях Владеть: навыками обеспечения безопасности жизнедеятельности в экстремальных ситуациях |
ПК-1 | Знать: методы сбора и обработки экономико-статистической информации из отечественных и зарубежных источников; Уметь: готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне; Владеть: методами анализа и способами получения и обобщения информации |
ПК-2 | Знать: методические аспекты количественного и качественного экономического анализа, Уметь: работать с реальными экономическими числовыми и нечисловыми данными, проводить их обработку, выделять показатели, характеризующие экономическую проблему; Владеть: современными инструментальными средствами для обработки данных и проведения экономических расчетов. |
ПК-3 | Знать: - основы построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей, их особенности, закономерности; Уметь: - работать с реальными экономическими числовыми и нечисловыми данными, проводить их обработку, выделять показатели, характеризующие экономическую проблему; Владеть: Современными средствами для обработки данных и проведения экономических расчетов. |
ПК-7 | Знать: методы сбора и обработки информации из отечественных и зарубежных источников; Уметь: готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области стратегических решений на микро- и макроуровне Владеть: современным математическим инструментарием для решения содержательных экономических задач. |
ОПК-3 | Знать: основы построения экономических, финансовых и организационно - управленческих моделей, их особенности и закономерности Уметь: использовать различные источники информации для проведения анализа и обрабатывать информацию для проведения экономических расчетов Владеть: формами поиска анализа и оценки источников информации для проведения экономических расчётов. |
ПК-4 | Знать: способы формализации цели и пути ее достижения Уметь: применять современные методы аналитических расчетов Владеть: навыками создания финансовых моделей экономических ситуаций исследуемых объектов относящихся к сфере профессиональной деятельности |
ПК-5 | Знать: методические аспекты количественного и качественного экономического анализа Уметь: выделять показатели, характеризующие экономическую проблему Владеть: формами поиска анализа и оценки источников информации для проведения экономических расчетов |
ПК-6 | Знать: методы оценки источников информации для проведения экономических расчетов Уметь: оценивать и интерпретировать полученные результаты Владеть: навыками нормативного анализа |
ПК-8 | Знать: основы построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей и их особенности Уметь: применять современные методы аналитических расчетов; производить расчеты с применением современной компьютерной технологии и методов автоматизации обработки данных Владеть: современными инструментальными средствами для обработки данных и проведения экономических расчетов |
ПК-9 | Знать: технологии организации деятельности малых групп; Уметь: организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта Владеть: методами реализации конкретного экономического проекта |
ПК-10 | Знать: современные технические средства и информационные технологии, используемые в решении коммуникативных задач Уметь: применять современные информационные технологии Владеть: методами реализации коммуникативных задач с помощью современных информационных технологий |
ПК-11 | Знать: направления цели и методы и инструменты экономической политики государства критерии социально-экономической эффективности риски институциональные ловушки и социально-экономические последствия Уметь: готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро и макроуровне Владеть: современным экономическим инструментарием для решения содержательных экономических задач. |
ПК-19 | Знать: методики составления проектов бюджетов, смет и финансовых планов в бюджетной сфере; Уметь: составлять бюджеты разного уровня; Владеть: навыками бюджетного планирования. |
ПК-20 | Знать: методики налогового планирования, применяемые в России; Уметь: составлять налоговые планы бюджетов разных уровней; Владеть: навыками налогового планирования. |
ПК-21 | Знать: методики финансового планирования в организациях; Уметь: составлять финансовые планы коммерческих организаций; Владеть: навыками финансового планирования в коммерческой сфере |
ПК-22 | Знать: нормы государственного регулирования финансового сектора экономики; Уметь: выстраивать бюджетные, налоговые и валютные отношения организаций с государственными органами; Владеть: навыками формирования бюджетной, налоговой и валютной политики организаций. |
ПК-23 | Знать: методики проведения финансового контроля в государственном секторе; Уметь: выявлять финансовые нарушения в бюджетных организациях; Владеть: навыками проведения финансовых проверок в государственных учреждениях. |