Прочитайте текст и выполните задания А29-А31; В1-В8; С1. (1) Работа даёт возможность любому человеку жить в этом мире

(1) Работа даёт возможность любому человеку жить в этом мире. (2) Именно об этом думают 90% людей, когда слышат слово «ра­бота». (3) Для них работа - необходимость: способ обеспечить се­мью, приобрести жилье, дать образование детям. (4) Вероятно, не так уж много людей, которые делают на рабочем месте то, что им хотелось бы делать. (5) Исключение, наверное, составляют люди творческих профессий. (6) Для них деньги не являются главным в жизни, и работа для них прежде всего способ самореализации. (7) Конечно, в идеале у каждого должно быть дело, которое достав­ляет ему удовольствие и достойно оплачивается. (8) Но, к сожале­нию, это случается очень редко. (9) Такая работа обычно мечта, а не реальность.

(10) Когда мы говорим об отношении людей к работе, можно вы­делить два противоположных типа личностей.

(11) Первые делают карьеру и ищут удовлетворения в деньгах.

(12) Часто они становятся рабами своего дела, вкалывая практи­чески 24 часа в сутки, без праздников, выходных, отпусков.

(13) Они зарабатывают большие деньги, но порою эти деньги неко­гда и не на кого им тратить. (14) Они уверяют, что живут без про­блем, но становятся рабами своего дела и своих капиталов. (15) Может быть, некоторые из них и счастливы.

(16) Другой тип личности таков: работают около восьми часов, потом отдыхают; у них есть семья, друзья, спокойствие, свободное время. (17) Денег обычно не хватает, потому что зарплата неболь­шая. (18) Но они ничего не делают, чтобы увеличить доходы, хотя часто жалуются на несправедливую оплату своего труда. (19) Со временем кое-кто из них становится ленивым, до предела инертным брюзгой.

(20) Не секрет, что существуют национальные особенности ха­рактера, обусловленные историей страны, религией, укладом жизни и десятком других факторов, в том числе генетическим. (21) По разному относятся в разных странах и к работе. (22) А как отно­симся к своему делу мы, русские? (23) Давайте посмотрим на нас глазами иностранцев. (24) Вот что говорит об этом шведский биз­несмен, долго живший в России.

(25) В России и на Западе, считает он, разное отношение к ра­боте. (26) Русские достаточно ленивы, непунктуальны, ненадёжны, самоуверенны. (27) Конечно, они могут освоить новые для них профессии, получить знания в области сервиса, менеджмента, но психология у них при этом мало изменяется. (28) Они могут опаз­дывать на работу, могут делать на работе всё, кроме самой работы, например пить чай или разговаривать с друзьями по телефону.

(29) И это продолжается до тех пор, пока работа не начинает прино­сить им психологическое удовлетворение. (30) Когда же их дело доставляет им удовольствие, они могут оставаться на работе до но­чи, брать часть работы домой, получать маленькую зарплату и до­вольствоваться ею. (По Н. Писарчик и Ю. Прохорову)

А29. В каком предложении выражено отношение автора к людям, живущим ради карьеры и денег?

1) 1 2) 6 3) 15 4) 16

А30. Какой тип речи представлен в тексте?

1) рассуждение с элементами описания 2) повествование с элементами описания

3) повествование 4) описание

А31. Укажите предложение, в котором есть разговорное (просторечное) слово.

1) 9 2) 10 3) 12 4) 26

Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1—В8), начи­ная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в от­дельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке об­разцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запяты­ми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются. Ответы к заданиям В1—В3 запишите словами. Ответы к заданиям В4—В8 запишите цифрами.

В1. Из предложения 1 выпишите слово, образованное суффиксальным способом

В2. Из предложений 1 - 9 выпишите субстантивированное прилага­тельное (прилагательное, которое перешло в существительное).

В3. Из предложения 18 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Ответы к заданиям В4 - В8 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 20 - 24 найдите простое односоставное опре­деленно-личное. Напишите номер этого предложения.

В5. Среди предложений 10-15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 10-19 найдите сложноподчиненное предло­жение с придаточным причины. Напишите номер этого предложе­ния.

В7. Среди предложений 1-15 найдите такое, которое соединяется с предыдущим с помощью частицы, указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А29—А31, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особеннос­ти текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответ­ствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, ка­кая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пиши­те цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они за­писаны в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.

В8. Автор ставит в статье проблему, над которой каждый не раз за­думывался, особенно стоя на пороге взрослой жизни. Развитию мысли способствует использование такого приема, как _(предложения 11 - 15 и 16 - 19). Чтобы повысить эмоцио­нальное воздействие на читателя, вводятся _ (например, становятся рабами своего дела и своих капиталов в предложе­нии 14) и _ (предложения 19 и 26). Этой же цели служит _ (предложения 22 и 23).

Список терминов:

1) развёрнутое сравнение 2) литота 3) развернутая метафора 4) парцелляция 5) антитеза

6) вопросно-ответная форма изложения 7) эпитет 8) оксюморон 9) градация

Часть 3

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрез­мерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора (рассказ­чика) прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргу­ментируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150с.

Антонова О.Ю., Ксенофонтова М.В., Кузнецова И.А., Наумова И.Л., Сычева Б.А. Экзаменационные материалы для подготовки к ЕГЭ-2008. Русский язык. М: ФГУ «Федеральный центр тестирования», 2007.

Вариант № 7

Часть 1

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный глас­ный звук?

1) медикАменты 2) позвалА 3) без умОлку 4) бюрократИя

А2. В каком предложении вместо слова БОЛОТНЫЙ нужно употребить БОЛОТИСТЫЙ?

1) Кулик, птица болотная, встречается в наших пензенских лесах нечасто.

2) Охотник Ерофеич взял нас на охоту при условии, что мы возь­мем с собой болотные сапоги.

3) Болотная почва на северо-востоке области не позволяет выращи­вать там овощные культуры.

4) Охотясь на уток, старик надел костюм болотного цвета, позво­лявший ему быть в траве невидимым.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) отряд партизан 2) желтая гуашь 3) пятьюстами килограммами 4) ордеры на квартиру

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Видя недостатки людей,

1) Печорину становится неинтересно с ними общаться.

2) Печорину сложно найти себе друзей.

3) Печорин старается высмеять их, обрекая себя на одиночество.

4) окружающие недолюбливали Печорина.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Большинство работ М. Чудаковой посвящено исследованию творчества М. Булгакова.

2) В качестве материала для романа «Война и мир» Толстой ис­пользовал семейные архивы, мемуары, официальные источники.

3) В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

4) Знатное происхождение и богатство позволили Онегину войти в высший свет Петербурга.

Наши рекомендации