Требования к усвоению содержания дисциплины

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«российская академия народного хозяйства

И государственной службы

при президенте российской федерации»

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра менеджмента

Г.В. Овчаренко

УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ

Учебно-методический комплекс

Ростов-на-Дону

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«российская академия народного хозяйства

И государственной службы

при президенте российской федерации»

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра менеджмента

Г.В. Овчаренко

Управление изменениями: Учебно-метод.комплекс. – Ростов н/Д: ЮРИФ РАНХиГС, 2014. – …..с.

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетомрекомендаций и ООП ВПО по направлению, профилю подготовки учебного плана: 080200.62 Менеджмент бакалавр (магистр).

Предназначен для студентовЮжно-Российского института филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, обучающихся по направлению подготовки: 080200.68 Менеджмент (для всех форм обучения).

Печатается по решению кафедры

Протокол № …от

© Г.В. Овчаренко

© ЮРИФ РАНХиГС, 2014

Содержание

Общие сведения о курсе……………………………………………………………
Учебно-тематический план……..………………………………………………..
Программа курса……………………………...…………………………………
Планы семинарских занятий……………………...…………………………….
Вопросы к экзамену…………………………………….………………………....
Тесты……………………………………………………………………………...
Методология проведения игр……………………………………………...……
Методические рекомендации по самостоятельной работе……………………
Рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины………..….……
Политика……………………………………………………………………..……
Декомпозиция целей………………………………………………………………
Глоссарий…………………………………………………………………………..
Графическая информация………………………………………………………...
Рекомендуемая литература ……………………………………………………....

Общие сведения о курсе

Глобализация, развитие Интернет-технологий, которое нашло отражение в научной дисциплине «Управление изменениями»– это часть науки, изучающая технологию совершенствования организации, как новое направление в науке – это векторуправленцев, пытающихся осмыслить происходящее и найти пути решения этой проблемы, так как новационные тенденции в осмыслении современногоуправления весьма многоаспектны.

Дисциплина«Управление изменениями» предусмотрена учебными планами подготовки магистров практически по всем экономическим и техническим направлениям профессионального образования в России.

Основная цель преподавания дисциплины «Управление изменениями»заключается в создании новых знаний, навыков и компетенций, необходимыхмагистрам для успешной профессиональной деятельности в качестве менеджера высокого уровня для прогнозирования обучения в аспирантуре согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Задачами дисциплины являются:

– изучение научно-теоретических и методологических основ данной дисциплины;

– привитие навыков профессиональной деятельности.

Данная дисциплина разработана на новейшей западной фундаментальной и периодическойлитературе по управлению изменениями, а также опирается на практические разработки зарубежных и отечественных компаний в этой области.

Требования к усвоению содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– ПК-1 способность управлять организациями, подразделениями, группами, командами сотрудников, проектами и сетями;

– ПК-2 способность разрабатывать стратегию процесс-изменений;

– ПК-3 умением использовать современные методы управления корпоративными изменениями для решения стратегических задач;

– ПК-4 способность разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию;

– ПК-5 способность анализироватьэкономическую эффективность при проведении научных исследований в управлениипроцесс-изменениями;

– ПК-6 владением методами математическогомоделирования поведением экономических агентов в глобальной среде;

– ПК-8 способность находить организационные управленческие совершенствованияи готовность нести за них ответственность.

В результате изучения дисциплины «Управление изменениями»магистр должен:

знать:

–основные понятияуправления изменениями, методы управления, оценки и анализа уровня изменений, отечественный и зарубежный опыт управления изменениями;

уметь:

– использовать математические и статистические методы расчета уровня преобразований;

– определять привлекательность инвестиционного портфеля, формулировать проблемы управления, минимизации рисков и пользоваться инструментами совершенствования

– практически применять методы управления изменениями;

владеть:

– терминологией и методологией в области изменений;

– обладать навыками самостоятельной исследовательской работы;

– анализом новых теоретических наработок в области управления изменениями, а также использования приемов познания для изучения преобразований и методов управления инновациями.

Дисциплина «Управление изменениями» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении таких дисциплин, как: «Экономическая теория», «Теория организации», «Стратегическое управление», «Управленческие решения», «Управление персоналом», «Антикризисное управление», «Логистика», «Информатика», «Психология».

В процессе обучения рекомендуется проводить лекционно-семинарские занятия, организационно-деятельные и инновационные деловые игры, разбор производственных ситуаций, дискуссии по актуальным проблемам управления, работу с методическими и справочными материалами, применять технические средства обучения и вычислительную технику, организовывать экскурсии в организации и выставочные центры. Для развития творческой активности студентов рекомендуется поручать им выполнение самостоятельных творческих работ по проблемам управления изменениями.

Самостоятельная работа студентов имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим занятиям и итоговому контролю, а также формирование новой философии в поиске и приобретении новых особых знаний. Она должна носить систематический и непрерывный характер.

Итоговая форма контроля знаний студентов – экзамен.

Наши рекомендации