Партнерства
36. Понятие и сущность организационного развития (на примере конкретной
Администрации).
37. Опыт развития и совершенствования конкретной организации.
38. Пути повышения эффективности административно-корпоративного управления (на конкретном примере).
39. Пути повышения эффективности административно-государственного управления (на конкретном примере).
40. Опыт внедрения результативного управления в органах
исполнительной власти.
Вопросы для самостоятельной работы студентов
1. Содержание рациональной школы управления Ф. Тейлора. Приведите примеры реализации его подхода в любом современном учреждении.
2. Глобальная цель и цели функционирования вашей организации. Сформулируйте
3. Действующая схема управления вашей организации. Нарисуйте и проведите ее оценку (выделите уровень подчиненности, соответствия структуры целям организации). Сформулируйте предложения по совершенствованию структуры управления вашей организации.
4. Группа факторов мотивации, используемых вашими руководителями для повышения эффективности вашей работы.
5. Характеристика внутренней информационной системы вашей организации.
6. Стиль руководства в вашей организации (подразделении). Приведите примеры, когда стиль руководства оказался эффективным.
7. Методы, которые использует ваш руководитель для разрешения конфликтов.
8. Эволюция управленческой мысли. Научные школы административного менеджмента.
9. Понятие, сущность и содержание эффективности административного менеджмента.
10. Внутренняя среда организации. Внешняя среда организации.
11. Организационная структура и ее эффективность.
12. Структура управления: понятие, элементы, связи.
13. Типология организационных структур управления по различным основаниям.
14. Организационное проектирование структуры управления: понятие, цель, основные этапы.
15. Планирование как функция управления: понятие, особенности планирования в административном менеджменте.
16. Организация как функция управления: содержание, особенности.
17. Мотивация как функция управления. Содержательные и процессуальные теории мотивации.
18. Контроль как функция управления: понятие, значение, виды.
19. Принципы управления.
20. Методы управления: сущность и классификация. Административные методы управления.
21. Коммуникации: сущность, элементы и этапы. Особенности межличностных коммуникаций. Совершенствование коммуникаций в организации. Направления коммуникаций. Факторы, влияющие на коммуникацию.
22. Принятие решений в управлении организацией. Понятие и классификация решений. Сущность процесса принятия решений. Методы принятия решений.
23. Специфика организации труда госслужащего.