Стратегический контроль и ревизия агромаркетинга
Система стратегического контроля включает в себя четыре основных элемента.
1. Установление тех показателей, по которым будет проводиться оценка реализации стратегии. Обычно эти показатели напрямую связаны с той стратегией, которую реализует организация. Считается, что существует несколько вполне определенных групп показателей, по которым фиксируется состояние организации. Такими группами показателей являются:
• показатели эффективности;
• показатели использования человеческих ресурсов;
• показатели, характеризующие состояние внешней среды;
• показатели, характеризующие внутриорганизационные процессы.
2. Вторым элементом системы стратегического контроля является создание системы измерения и отслеживания состояния параметров контроля. Это очень трудная задача, так как во многих случаях измерить их не так уж просто. Например, серьезные трудности возникают при измерении интегрального, синергического эффекта. Часто бывает так, что результат отдельных видов деятельности можно измерить довольно легко, а сложение этих результатов уже не поддается измерению .
3. Третий элемент системы контроля - сравнение реального состояния параметров контроля с их желаемым состоянием. При проведении данного сравнения менеджеры могут столкнуться с тремя ситуациями: реальное состояние выше (лучше) желаемого, реальное состояние соответствует желаемому и, наконец, реальное состояние хуже желаемого.
4. Заключительный элемент - оценка результата сравнения и принятие решения по корректировке. Если реальное состояние соответствует желаемому, обычно принимается решение о том, что ничего менять не надо. В случае, когда реальное состояние параметра контроля лучше желаемого, можно увеличить желаемое значение параметра контроля, но только при условии, что это не будет противоречить целям организации. Когда же реальное состояние параметра контроля ниже его желаемого состояния, необходимо выявить причину этого отклонения и, если надо, провести корректировку в поведении организации.
Проведение стратегического контроля и вытекающей из него ревизии (пересмотра) маркетинговой стратегии в отличие от двух других видов маркетингового контроля - мера неординарная, а нередко и чрезвычайная.
Для проведения ревизии разрабатываются вопросник и бланк ревизии. Структура ревизии может быть различной. Например, следующий типовой план:
I. Ревизия маркетинговой среды:
· ревизия макросреды (демографических, экономических, природных, научно-технических, политических, правовых факторов и факторов культурного развития);
· ревизия микросреды (покупателей, конкурентов, сбытовых посредников, поставщиков, рекламных и маркетинговых организаций, контактных аудиторий).
II. Ревизия стратегии маркетинга (программы деятельности фирмы, задач и целей маркетинга, его стратегических направлений).
III. Ревизия организации службы маркетинга (формальной структуры, функциональной эффективности, эффективности взаимодействия).
IV. Ревизия систем маркетинга (системы маркетинговой информации, планирования маркетинга, маркетингового контроля, разработки новых товаров).
V. Ревизия результативности маркетинга (прибыльности и эффективности затрат).
VI. Ревизия функциональных составляющих маркетинга - комплекса маркетинга (товарной, ценовой, сбытовой политики, рекламы и стимулирования сбыта, кадровой политики).
Маркетолог Келер предлагает усовершенствованную систему маркетинговой ревизии - аудитинг, которая основной упор делает не столько на количественные, сколько на качественные показатели работы фирмы и включает контроль качества поступаемой информации, контроль качества стратегических направлений и целевых задач, а также контроль эффективности рычагов маркетингового воздействия на рынок.
Концепция, разработанная немецкими экономистами Нишлагом, Дихтелом и Херштеном, также определяет две области маркетингового контроля: маркетинговый контроль, ориентированный на результаты, и маркетинговый аудит, предполагающий постоянный контроль и анализ качественных сторон деятельности фирмы.
45. Консалтинг: понятие и виды. Перспективы развития в России.
Консалтинг — деятельность по консультированию производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности. Цель консалтинга — помочь менеджменту в достижении заявленных целей. Консалтинговые компании специализируются по отдельным направлениям деятельности (например, финансовому, организационному, стратегическому.
Основная задача консалтинга заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических решений с учётом предметной области и проблем клиента. Иными словами, консалтинг - это любая помощь, оказываемая внешними консультантами, в решении той или иной проблемы
Виды консалтинговых услуг. 24.12.2009 Консалтинговые услуги разнообразны в силу неоднородности современных бизнес-процессов. Выделяемые сегодня виды консалтинговых услуг достаточно объемны и охватывают все сферы бизнеса. Классификация консалтинговых услуг основана как раз на "разделении труда" в любой организации. Виды консалтинговых услуг:
|
Перспективы развития консалтинговых услуг.
В настоящее время российские консалтинговые компании переживают этап интенсивного развития.
По нашему мнению, стимулами для такого развития являются следующие причины:
1) общий рост экономики и бизнеса страны;
2) происходящий в настоящий момент процесс перераспределения промышленной собственности, который влечет за собой проведение большого количества корпоративных сделок (в основном по реорганизации или ликвидации компаний, а также по купле-продаже акций/долей);
3) крупные холдинговые структуры из-за нехватки внутренних финансовых ресурсов заинтересованы в привлечении западных инвестиций путем выхода на международные финансовые рынки;
4) бизнес стремится к оптимизации своей организационно-правовой и финансовой структуры с целью достижения максимального экономического эффекта от производственной и торговой деятельности собственных предприятий.
Особенностью развития консалтинга в России на данный момент является низкий уровень информативности юридических лиц о деятельности консалтинговых фирмах и оказываемых ими услугах. На рынке сейчас преобладает большое количество иностранных компаний консалтинговых услуг, которые в силу незнания особенностей российского менталитета не могут досконально разобраться в логике тех или иных процессов. В связи с этим они не могут наметить адекватные варианты совершенствования производственной программы, предлагая типизированные варианты. Среди отечественных бизнес - предприятий, которых очень мало на российском рынке, следует отметить отсутствие опытных руководителей, которые в связи с полученным образованием могут всесторонне подойти к решению всех проблем отдельной организации.
Таким образом, на данном этапе развития консалтинга лишь сформированы все необходимые условия и факторы для его быстрейшего формирования и эффективного внедрения на российский рынок.
46.Конкурентоспособность и качество, их место в стратегии маркетинга. К-ть – превосходство товара на целевом рынке над конкурирующими аналогами по степени удовлетворения потребителей и по суммарным затратам потребителя на приобретение и использование товара. 2 ситуации: 1) связана с оценкой к-ти товара, находящегося на рынке 2) касается нового товара. К-ть должна оцениваться на основе комплексного исследования рынка, включая анализ потребителей, конкурентов, коньюктуры. Уровень к-ти оценивают по ряду параметров: технические, нормативные, экономические. Технические: функциональные (назначение изделия), эргономические (с т.зр. удобства), эстетические (дизайн, восприятие). Нормативные параметры позволяют установить возможность реализации изделия на целевом рынке. Сначала оценка патентной чистоты изделия, затем установление параметров изделия стандартам и нормативам. Эти параметры разрабатываются международными организациями. Экономические-цена потребителя=цена товара+расходы, связанные с эксплуатацией в течение всего жизненного цикла. К-ть и качество – сконцентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и реализовывать товары и услуги. Качество – показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовывать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хоз.единицы.. маркетинг становится эффективным средством решения проблемы качества и к-ти, испытывая их обратное действие, которое либо расширяет, либо снижает возможность рынка. Качество продукции требует постоянного внимания, поэтому обеспечение качества и к-ти продукции вызывает необходимость управления этими процессами.