Рассчитайте предполагаемый объем чистой прибыли и рентабельность реализации товаров на 6-й период времени Для этого используйте следующие
Периоды | |||||
Товарооборот, млн. руб. | |||||
Постоянные издержки, млн. руб. |
Задано, что прогноз товарооборота и условно-постоянных издержек обращения описывается линейной моделью, тренд которой имеет следующий вид: у = а +b*t
Переменные издержки обращения в среднем составляют 7 % к товарообороту. Наценка (s) (валовый доход, реализованное наложение) - 25 % к товарообороту. Налоги и прочие платежи (Н) - 40 % от суммы валовой прибыли.
Тренды линейной модели товарооборота и постоянных издержек описываются, соответственно, следующими уравнениями: у1 = 77,4+ 21,2*t
У2 = 2,2 + 1,8*t
Прогнозы (экстраполяция) на 6-й период времени:
-товарооборота у1 = 77,4 + 21,2* 6 = 204,6 млн. руб.;
- постоянных издержек: у2= 2,2 + 1,8*6= 13,0 млн. руб.
переменные издержки рассчитываются следующим образом. VС = 204,6 *0,07 = 14,3 млн. руб., а общая сумма издержек равна TC = 13,0+14,3 =27,3 млн. руб.
Валовой доход рассчитывается Q = у1*s = 204,6 * 0,25 = 51,2
валовая прибыль Ib= Q- ТС = 51,2 - 27,3 = 23,9 млн руб.
Чистая прибыль I = Ib - (Ib * Н) = 14,3 млн. руб.
Рентабельность: прибыль в процентах к товарообороту
rT =(I*100)/ TC =(14,3*100)/204,6 =7,0%;
к издержкам r и= (I*100) / ТС = (14,3 *100) / 27,3 = 52,4 %.
С
1)Спрос на товар (услугу) как категория маркетинга – в) потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем
2)Структура продвижения – это– конкретное сочетание мероприятий различных инструментов коммуникационной политики
3)Стимулирование сбыта отличается от других инструментов коммуникационной политики тем, что– а) обеспечивает дополнительную мотивацию покупателей
4)Стратегия, построенная на предположении, что потребители будут покупать товары (услуги) только наивысшего качества, соответствует маркетинговой концепции– в) совершенствования товара
5)Согласно маркетинговой концепции, для эффективного функционирования в условиях рыночной экономики предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли от своей деятельности за счет– в) наилучшего удовлетворения спроса клиентуры на товары наиболее выгодным для предприятия образом
6)Самая острая конкурентная борьба возникает на следующем этапе жизненного цикла товара– а) рост
7)Стратегию массового охвата при выходе на целевой рынок нецелесообразно использовать, если– а) фирма реализует стратегию товарной дифференциации; б) фирма рассматривает весь рынок в качестве целого; в) покупатели на рынке имеют разнородные потребности; г) фирма в состоянии обеспечить удовлетворение потребности всех покупателей на рынке; д) покупатели на рынке имеют однородные потребности
8)Система анализа маркетинговой информации включает в себя– а) статистический банк данных; в) банк моделей
9)Содержание и последовательность видов деятельности в рамках маркетинга– б) изучение потребителей – массовое производство – стимулирование сбыта
10)Сегментация – этоа) определение места для своего товара в ряду аналогов
11)Сотрудники рекламного отделения фирмы решили вопрос о том, как усилить эффективность объявлений в газете без излишнего увеличения рекламных расходов. Было предложено: 1) закупить целую газетную полосу; 2) купить место на четыре объявления по 1/8 полосы и расположить их последовательно через каждые две страницы. Какому предложению Вы отдадите предпочтение– а) первому
12)Составляющими конкурентоспособности товара являются– а) технический уровень; б) сертифицированная система обеспечения качеством; г) стайлинг (совокупность эстетических показателей качества товара)
13)Стратегия недифференцированного маркетинга при выходе на целевой рынок нецелесообразна, если– а) в товарной политике фирма использует стратегию дифференциала; в) покупатели на рынке имеют разнородные потребности; д) фирма в состоянии обеспечить удовлетворение потребностей всех покупателей на рынке
Сравниваются 5 марок товаров по 4 атрибутам, со степенью важности соответственно 0,4; 0,3; 0,2; 0,1. С использованием десятибалльной шкалы получены следующие оценки по атрибутам А 10/8/6/4 Б8/9/8/3, В 8/3/7/3, Г 4/7/3/9 Д 8/10/3/3. Рассчитайте для каждой модели индекс полезности, используя систему характерности сравните полученные результаты и дайте их характеристику. Цифры неверные надо пересчитать
А=(10*0,4+8*0,3+6*0,2+4*0,1)/(4*10)=0,29
Б=(8*0,4+9*0,3+8*0,2+3*0,1 )/(4*10)=0,195
В=(8*0,4+3*0,3+7*0,2+3*0,1)/(4*10)=0,145
Г=(4*0,4+7*0,3+3*0,2+9*0,1)/(4*10)=0,13
Д=(8*0,4+10*0,3+3*0,2+3*0,1)/(4*10)=0,178
Ответ: Индекс полезности наивысший у товара марки А следовательно, он в наибольшей степени удовлетворяет потребности, эта марка обладает наибольшей полезностью. Наименьшей полезностью обладает марка Г, она в наименьшей степени удовлетворяет потребителя.
Т
1)Тип маркетинга, реализуемый при негативном состоянии спроса– б) конверсионный
2) Традиционно применяя затратный метод ценообразования владелец киоска получает 20% прибыли к затратам. закупочная цена товара А-2 тыс. руб./ед.,, товара Б 20 тыс. руб/кг. Объем закупок товара А-2 тыс. штук, товара Б-100 кг. Транспортные расходы-2 млн. рублей, стоимость аренды 100 тыс. руб. в день, заработная плата продавца 300 тыс. руб. в неделю. Товар предполагается продать за неделю. Требуется определить продажные цены товаров - Затр=300000+100000*7+2000000=3000000, Затр на приобр. А=2000*2000=4000000 Затр. на приобр. Б=20000*100=2000000 ЗатрА=2/3*3000000 ЗатрВ=1/3*3000000 Затрат на продукт Аобщ=6000000 Затр.на продук. Вобщ=2000000+1000000=3000000 Ца=6000000*1,2/2000=7200000/2000=3600 Цб=3000000*1,2/100=36000
Тестирование параметров рыночной ситуации и собственных возможностей трех фирм дало следующие результаты: фирма 1 имеет недостаточный (слабый) потенциал и выступает на неперспективном рынке; фирма 2 обладает значительным (сильным) потенциалом, но также выступает на неперспективном рынке; фирма 3 обладает сильным потенциалом и выступает на развивающемся, перспективном рынке. На основе приведенных фактов с помощью стратегической матрицы покажите позицию фирм на рынке, оцените их риск и рекомендуйте каждой фирме соответствующую стратегию поведения на рынке.
Строится матрица: Рыночная ситуация
Фирме 3 рекомендуется стратегия атаки (расширения доли рынка); фирме 2 - стратегия обороны (ресурсосберегающая стратегия сохранения прежних позиций); фирме 1 - стратегия отступления (ухода с рынка).
У
1)У производителя есть 2 возможности на рынке. Можно выйти с новой продукцией в сегмент А с емкостью 240 млн. шт. изделий, где представлены 3 ведущих производителя в отрасли, и на сегмент Б, емкость которого 60 млн. шт. изделий, где представлены 15 предприятий с общей рыночной долей 1 %. Какую возможность следует использовать производителю, если прочие условия равны– в) искать совершенно свободный сегмент
2)Уровень канала распределения – это– б) количество транспортных узлов, пройденных товаром в процессе перемещения к потребителю
Ф
1)Фирма, выпускающая трикотажные изделия, реализовывала их через сеть специализированных магазинов. В последний год фирма начала упаковывать часть своей продукции в специальную упаковку и продавать изделия в супермаркетах. Успех фирмы можно объяснить в данном случае инновациями– в) продвижения на рынок
2)Фокус-группа – это– б) вид опроса, представляющий собой групповое интервью в форме свободного обсуждения заданной темы
3)Фирма, выпускающая легковые автомобили, осуществляет деятельность на рынке в период его сокращения. Продвигая товар на рынок, фирма должна основной упор делать на– а) низкие цены
4)Фирма «А»(«Дак») и «Б»(«Ник») - монопольные производители мыла в Кении. Фирма «А» расходует на маркетинг 100000 ден. ед. с эффективностью 0,9; фирма «Б» - 200000 ден. ед. с эффективностью 0,5. Какая доля фирмы «Б» в объеме продаж мыла на рынке Кении, если эта доля прямо пропорциональна маркетинговым усилиям– б) 0,53
5)Фирма «Протон» производит и продает один тип шариковой ручки по одной цене. Вся реклама фирм однотипна и направлен на весь рынок в целом. В своей деятельности фирма «Протон» ориентируется на– г) стратегию массового охвата
6)Функции торговых агентов– в) доставка; г) сервис
7)Функции маркетинга в управлении качеством – это– в) установление требований потребителей к качеству товара
Фирма А продает товары которые отличаются от товаров конкурентов. средняя цена на рынке составляет 45 д.е, а спрос 800 тыс. изд. Доля фирмы А-14%. Прем. изд. на одно изделие 14 д.е., постоянные – 120 000, уровень рентаб-ти продукции 7%. Потреб. оценки важности свойств таких товаров 0,15/0,25/0,3/0,3. Потреб. оценки по данным воплощения: Для товара А8/7/9/6 Для товара В 6/8/7/5 Рассчитать целевую цену и цену на основе воспринимаемой ценности товара
Vпрод=800000*0,14=112000, Выручка=(112000*14+120000)*1,07= 1806160 Цена А = Выручка/Vпрод=1806160/112000=16,12
Привлекат.А=8*0,15+7*0,25+9*0,3+6*0,3=7,45
Привлекат. В=6*0,15+8*0,25+7*0,3+5*0,3=6,5
Найдем цену тов. А ( 45/6,5*7,45)=51 (цена на основе восприн стоимости)
Х
1)Характерной чертой эксперимента как метода исследования является– б) активное вмешательство исследователя в процесс создания данных
Ц
1)Целью фиксирования маркетинговой информационной системы является– б) предоставление информации для принятия управленческих решений
2)Цены «франко» дают возможность– б) учитывать разные условия поставки товара
3)Ценовая эластичность спроса на «нормальный» товар при цене 48 руб. составляет по абсолютной величине 0,8. Если в начальный момент времени объем продаж товара составит 1000 ед., и при небольшом изменении цены эластичность спроса не меняется, то на сколько единиц изменится объем продаж при повышении цены на 4 руб.– в) правильного ответа нет
4)Ценовая политика предприятия не включает в себя– а) определение структуры спроса
Ч
1)Что такое франчайзинг– а) продажа или сдача в аренду лицензии, патентов, марок и логотипов и других нематериальных товаров
2)Чем отличается стратегия ценообразования, направленная на продажу товаров по низким ценам, от распродажи– а) длительность действия
3)Что представляет собой канал товародвижения– б) цепочка торговых посредников, через которых проходит товар
Ш
1)Широта канала распределения означает– число посредников на одном уровне канала распределения
Э
1)Эффект наблюдения проявляется в том, что– б) исследуемое поведение тщательно детализируется
2)Эксклюзивное распределение товаров предполагает– б) ограниченное число посредников, торгующих данной продукцией в рамках сбытовых территорий