Объем дисциплины и виды учебной работы. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российский государственный торгово-экономический университет
(РГТЭУ)
Кафедра международной торговли
«УТВЕРЖДАЮ»
Ректор РГТЭУ
Бабурин С.Н.
«» _______________2010 г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Международная торговля
Рекомендуется для специальности
ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Квалификации (степени) выпускника
Специалист
Москва
Г.
Цели и задачи дисциплины
Специалист таможенного дела должен свободно ориентироваться в современных формах и методах осуществления международной торговли на современном этапе развития мирового хозяйства. В настоящее время международная торговля сохраняет свои ведущие позиции, несмотря на появление целого ряда новых форм установления внешнеэкономических связей стран. Особенно очевидна необходимость ознакомления студентов с важнейшими аспектами внешнеторговых отношений Российской федерации с учетом приоритетов экономического развития страны, а также проблем и перспектив углубления интеграции России в международную экономическую и торговую систему.
Цель дисциплины – дать студентам основы экономических знаний об основных базовых элементах в современной системе функционирования международной торговли, особенностях и тенденциях ее развития, которые формируются в современных условиях под влиянием процессов глобализации и интернационализации и сформировать компетенции, которые позволят принимать решения в сфере таможенного дела с учетом форм и методов осуществления международной торговли, а также проблем и перспектив углубления интеграции России в международную экономическую и торговую системы.
Задачи курсазаключаются в том, чтобы:
- изучить закономерности, тенденции и принципы развития системы международной торговли;
- рассмотреть понятие конкуренции в международной торговле, ее характер, факторы проявления, особенности и уровень на мировых экспортных рынках;
- ознакомить студентов с тенденциями и перспективами развития международной торговли на современном этапе;
- сформировать представление о составе и состоянии основных международных товарных рынков и характере их развития;
- научить анализировать особенности внешней торговли различных стран мира;
- раскрыть место России на основных международных товарных рынках.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Международная торговля» включена в цикл С1 Гуманитарный, социальный и экономический циклы (вариативная часть) ФГОС ВПО по направлению подготовки «Таможенное дело» (квалификация «специалист»). Изучение дисциплины базируется на сумме знаний и навыков, полученных студентами в ходе изучения таких дисциплин как «Экономическая теория», «Экономический потенциал таможенной территории России», «Мировая экономика». В свою очередь эта дисциплина является основой для изучения таких последующих дисциплин как «Торгово-экономические отношения России», «Основы ВЭД».
Требования к входным знаниям: знание основных экономических категорий, законов и теорий, показателей, их классификации и способов определения.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурные компетенции:
ОК-5– способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в разных видах жизнедеятельности;
Профессиональные компетенции:
ПК- 4 – способность понимать экономические процессы, происходящие в обществе, анализировать тенденции развития российской и мировой экономики;
ПК - 5 - способность анализировать потенциал регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- содержание основных понятий – мировая, международная и внешняя торговля;
- структуру международной торговли и ее долевое распределение в рамках экспорта и импорта;
- содержание понятий «конкуренция», «конкурентоспособность» и «рейтинг конкурентоспособности стран» в системе международной торговли;
- состав и состояние основных международных товарных рынков и характер их развития;
уметь:
- пользоваться количественными показателями в оценке объемов международной торговли, а также внешней торговли отдельных стран;
- хорошо ориентироваться в особенностях внешней торговли различных стран мира, в том числе России.
владеть:
- информацией о состоянии международной торговли на современном этапе и перспективных тенденциях ее развития;
- аналитическими методами для оценки места страны и ее компаний на мировых товарных рынках;
- опытом работы с зарубежными и отечественными источниками необходимых статистических данных по международной торговле, а также внешней торговле России, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности;
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего часов / зачетных единиц | Семестры | |||
Аудиторные занятия (всего) | |||||
В том числе: | - | - | - | - | - |
Лекции | |||||
Практические занятия (ПЗ) | |||||
Семинары (С) | |||||
Лабораторные работы (ЛР) | |||||
Самостоятельная работа (всего) | |||||
В том числе: | - | - | - | - | - |
Курсовой проект (работа) | |||||
Расчетно-графические работы | |||||
Реферат (при наличии) | |||||
Другие виды самостоятельной работы | |||||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | экзамен | ||||
Общая трудоемкость часы зачетные единицы | |||||
Содержание дисциплины
Содержание разделов и тем дисциплины