Вопрос № 15. Не отмечен в "экономической таблице" Ф. Кенэ класс
Вопрос № 3. Отметьте пункт, не характеризующий концепцию И. Посошкова
1. | Первостепенная роль торговли. |
2. | Ограничение прав помещиков в эксплуатации крестьян. |
3. | Регламентация труда рабочих и крестьян. |
4. | Противник самодержавия |
Вопрос № 4. Основой соизмеримости вещей Аристотель считал
1. | Продукты труда. |
2. | Деньги. |
3. | Потребность. |
4. | Слитки металлов. |
Вопрос № 5. Экономист, представитель классической школы, который противоречиями в своих взглядах положил начало двум ветвям экономической теории
1. | Д. Рикардо. |
2. | A. Смит. |
3. | Ж. Б. Сэй. |
4. | Д. C. Милль. |
Вопрос № 6. Отметьте пункт, не характеризующий учение Катона Старшего
1. | Допущение использования нерабского труда. |
2. | Материальное и моральное стимулирование рабов. |
3. | Призыв побольше продавать и поменьше покупать. |
4. | Обоснование преимущества ремесла и торговли. |
Вопрос № 7. Механизм залотодененжных потоков приводит к
1. | выравниванию экспорта и импорта. |
2. | постоянному превышению экспорта над импортом. |
3. | постоянному превышению импорта над экспортом. |
4. | падению и экспорта и импорта. |
Вопрос № 8. Видные российские экономисты (A. Чупров, A. Исаев) основой своих исследований считали
1. | Теорию полезности. |
2. | Трудовую теорию стоимости. |
3. | Идеи исторической школы. |
4. | Концепции социалистов - утопистов |
Вопрос № 9. Почему инвестициям, а не потреблению Кейнс придавал решающее значение в регулировании эффективного спроса:
1. | Он не считал важным личное потребление. |
2. | Он считал функцию потребления устойчивой. |
3. | Он считал возможным даже сократить личное потребление. |
4. | Он заботился прежде всего о развитии производства. |
Вопрос № 10. Важное предложение, которое внес B. Парето в экономическую теорию:
1. | Отказался от категории "стоимость". |
2. | Отказался от категории "полезность". |
3. | Отказался от понятия равновесия. |
4. | Отказался от математических методов. |
Вопрос № 11. Вычеркните пункт, не характеризующий достижения кембриджской школы:
1. | Развернутое описание системы свободного предпринимательства. |
2. | Утверждение приоритета функционального анализа. |
3. | Подробная разработка микроэкономических проблем рыночной системы. |
4. | Подробное обоснование форм государственного регулирования. |
Вопрос № 12. "Невидимая рука" A. Смита есть не что иное, как
1. | Некое божественное начало. |
2. | Государственное регулирование экономики. |
3. | Объективные законы. |
4. | Определенная экономическая политика. |
Вопрос № 13. Характеризует непоследовательность А. Смита в трактовке трудовой теории стоимости утверждение, что
1. | Источник стоимости - затраченный на производство, труд. |
2. | Обмен товаров происходит на основе заключенного в них труда. |
3. | Источник стоимости - заработная плата, прибыль, рента. |
4. | Прибыль капиталиста - излишек над заработной платой. |
Вопрос № 14. Даосизм предлагал
1. | Шире использовать достижение человеческой культуры. |
2. | Управлять страной на основе знаний. |
3. | Вернуться к первобытным временам. |
4. | Введение новых запретительных законов. |
Вопрос № 15. Не отмечен в "экономической таблице" Ф. Кенэ класс
1. | производительный. |
2. | собственников. |
3. | бесплодный. |
4. | наемных рабочих. |
Вопрос № 16. Причины кризиса идей кембриджской школы к 30 - м гг. XX века:
1. | Появление других школ в экономической теории. |
2. | Обнаружение неспособности рыночного механизма обеспечивать саморегулирование капиталистического хозяйства. |
3. | Обнаружение внутренних некорректностей в концепциях школы. |
4. | Выдвижение на первый план концепций американских экономистов. |
Вопрос № 17. Родоначальник австрийской школы:
1. | К. Менгер. |
2. | Ф. Визер. |
3. | Е. Бем-Баверк. |
4. | Л. Мизес. |
Вопрос № 18. Теория процента Бем - Баверка:
1. | Не имеет отношения к фактору времени. |
2. | Основана на трудовой теории стоимости. |
3. | Тесно связана с фактором времени. |
4. | Развивает трудовую теорию стоимости. |
Вопрос № 19. Отметьте пункт, не характеризующий течение современного неоконсерватизма:
1. | Теория регулирования эффективного спроса. |
2. | Монетаризм. |
3. | Теория предложения. |
4. | Теория рациональных ожиданий. |
Вопрос № 20. Неоклассический синтез - это: