Вопрос № 15. Не отмечен в "экономической таблице" Ф. Кенэ класс

Вопрос № 3. Отметьте пункт, не характеризующий концепцию И. Посошкова

1. Первостепенная роль торговли.
2. Ограничение прав помещиков в эксплуатации крестьян.
3. Регламентация труда рабочих и крестьян.
4. Противник самодержавия

Вопрос № 4. Основой соизмеримости вещей Аристотель считал

1. Продукты труда.
2. Деньги.
3. Потребность.
4. Слитки металлов.

Вопрос № 5. Экономист, представитель классической школы, который противоречиями в своих взглядах положил начало двум ветвям экономической теории

1. Д. Рикардо.
2. A. Смит.
3. Ж. Б. Сэй.
4. Д. C. Милль.

Вопрос № 6. Отметьте пункт, не характеризующий учение Катона Старшего

1. Допущение использования нерабского труда.
2. Материальное и моральное стимулирование рабов.
3. Призыв побольше продавать и поменьше покупать.
4. Обоснование преимущества ремесла и торговли.

Вопрос № 7. Механизм залотодененжных потоков приводит к

1. выравниванию экспорта и импорта.
2. постоянному превышению экспорта над импортом.
3. постоянному превышению импорта над экспортом.
4. падению и экспорта и импорта.

Вопрос № 8. Видные российские экономисты (A. Чупров, A. Исаев) основой своих исследований считали

1. Теорию полезности.
2. Трудовую теорию стоимости.
3. Идеи исторической школы.
4. Концепции социалистов - утопистов

Вопрос № 9. Почему инвестициям, а не потреблению Кейнс придавал решающее значение в регулировании эффективного спроса:

1. Он не считал важным личное потребление.
2. Он считал функцию потребления устойчивой.
3. Он считал возможным даже сократить личное потребление.
4. Он заботился прежде всего о развитии производства.

Вопрос № 10. Важное предложение, которое внес B. Парето в экономическую теорию:

1. Отказался от категории "стоимость".
2. Отказался от категории "полезность".
3. Отказался от понятия равновесия.
4. Отказался от математических методов.

Вопрос № 11. Вычеркните пункт, не характеризующий достижения кембриджской школы:

1. Развернутое описание системы свободного предпринимательства.
2. Утверждение приоритета функционального анализа.
3. Подробная разработка микроэкономических проблем рыночной системы.
4. Подробное обоснование форм государственного регулирования.

Вопрос № 12. "Невидимая рука" A. Смита есть не что иное, как

1. Некое божественное начало.
2. Государственное регулирование экономики.
3. Объективные законы.
4. Определенная экономическая политика.

Вопрос № 13. Характеризует непоследовательность А. Смита в трактовке трудовой теории стоимости утверждение, что

1. Источник стоимости - затраченный на производство, труд.
2. Обмен товаров происходит на основе заключенного в них труда.
3. Источник стоимости - заработная плата, прибыль, рента.
4. Прибыль капиталиста - излишек над заработной платой.

Вопрос № 14. Даосизм предлагал

1. Шире использовать достижение человеческой культуры.
2. Управлять страной на основе знаний.
3. Вернуться к первобытным временам.
4. Введение новых запретительных законов.

Вопрос № 15. Не отмечен в "экономической таблице" Ф. Кенэ класс

1. производительный.
2. собственников.
3. бесплодный.
4. наемных рабочих.

Вопрос № 16. Причины кризиса идей кембриджской школы к 30 - м гг. XX века:

1. Появление других школ в экономической теории.
2. Обнаружение неспособности рыночного механизма обеспечивать саморегулирование капиталистического хозяйства.
3. Обнаружение внутренних некорректностей в концепциях школы.
4. Выдвижение на первый план концепций американских экономистов.

Вопрос № 17. Родоначальник австрийской школы:

1. К. Менгер.
2. Ф. Визер.
3. Е. Бем-Баверк.
4. Л. Мизес.

Вопрос № 18. Теория процента Бем - Баверка:

1. Не имеет отношения к фактору времени.
2. Основана на трудовой теории стоимости.
3. Тесно связана с фактором времени.
4. Развивает трудовую теорию стоимости.

Вопрос № 19. Отметьте пункт, не характеризующий течение современного неоконсерватизма:

1. Теория регулирования эффективного спроса.
2. Монетаризм.
3. Теория предложения.
4. Теория рациональных ожиданий.

Вопрос № 20. Неоклассический синтез - это:

Наши рекомендации