II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

- Вкакой части Европы расположены Франция и Велико­британия? (В западной части.)

- Назовите столицу Франции. (Париж.)

- Назовите столицу Великобритании. (Лондон.)

- На какой реке стоит Париж? (На Сене.)

- На какой реке стоит Лондон? (На Темзе.)

- Назовите достопримечательности Парижа.

- Назовите достопримечательности Лондона.

- Назовите известных людей Франции.

- Назовите известных людей Великобритании.

- О какой стране вы приготовили сообщение? Расскажите. Укажите источник информации.

(Ученики выступают с сообщениями.)

- Какие интересные факты о странах вы нашли? Укажите источник информации.

(Учитель проводит викторину по вопросам, составленным учениками.)

III. Самоопределение к деятельности

- Отгадайте загадку.

Цветок — на медок, Зерно — на блинок, А соломы клочок — Кабану под бочок. (Гречка.)

- Вспомните, из какой страны была привезена гречка. (Из Греции.)

(Учитель включает аудиозапись песенки Чиполлино.)

- Где родился Чиполлино? (В Италии.)

- Вы догадались, по каким странам мы будем путешество­вать?

Сегодня на уроке мы будем говорить о Греции и Италии.

IV. Работа по теме урока

Страны, в которых мы побываем, омываются водами Среди­земного моря. Это теплые страны, поэтому здесь много курортов, сюда приезжают отдохнуть тысячи людей, привлеченные морем и солнцем. Манят туристов также знаменитые памятники истории и культуры, которых очень много в этих странах.

(Ученики делятся на две группы.)

- Расскажите об этих странах. Воспользуйтесь учебником, а также материалами справочников, энциклопедий.

(Учащиеся готовят сообщения о выбранной ими стране по плану (см. урок 62).

Учитель дополняет сообщения учеников показом видеофиль­мов, рассказом о Греции и Италии (см. дополнительный материал к уроку).)

V. Физкультминутка

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз — росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре — полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 74).

- Прочитайте задание. Найдите в учебнике карту на с. 142.

- Используя эту карту, выполните задание. Подпишите на­звания выделенных стран, их столиц. (После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

№2 (с. 74).

— Прочитайте задание. Найдите в тексте учебника инфор­мацию о достопримечательностях Греции. Назовите их. (Парфенон.)

— Впишите в таблицу.

— Какие достопримечательности есть в Италии? Назовите их. (Колизей, Пизанская башня, Венеция — город на воде.)

— Впишите в таблицу.

— В каких странах вы бывали? Что можете о них рассказать? Отметьте знаком «+».

№3(с. 75).

— Прочитайте задание. Найдите в приложении фотографии к этому заданию. Вырежьте их и наклейте.

— В какой стране находится Парфенон? (В Греции.)

— В какой стране находится Колизей? (В Италии.)

— Что вы о нем можете рассказать?

(Рассказ ученика (см. дополнительный материал).)

№4 (с. 75).

— Прочитайте задание. Найдите изображение флагов Греции и Италии в учебнике.

— Раскрасьте флаги этих стран в рабочей тетради. (После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

№5 (с. 76).

— Прочитайте задание. Какой стране посвятил стихотворение Дж. Родари? (Италии.)

— Впишите название страны.

— Найдите в стихотворении названия городов. (Милан, Рим, Неаполь, Пиза, Генуя.)

— Подчеркните названия городов красным карандашом.

— О каких достопримечательностях Италии говорится в сти­хотворении? (О миланском соборе, Капитолии, Куполе, Фо­руме, «падающей башне», гавани в Генуе.)

— Подчерните эти достопримечательности синим карандашом.

№6 (с. 76).

— Прочитайте названия островов.

— Рассмотрите карту в учебнике на с. 142. Найдите эти ост­рова.

— Какие острова принадлежит Италии? (Сицилия, Сардиния.)

— Подчеркните названия этих островов зеленым карандашом.

— Какие острова принадлежит Греции? (Крит, Родос, Корфу.)

— Подчеркните названия этих островов синим карандашом.

VII. Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

Наши рекомендации