Тесты для программированного контроля. Тема 2 «Система маркетинговых исследований» 1

Тема 2 «Система маркетинговых исследований»

1. Какова цель маркетинговых исследований?  
Ответы 1.   Нахождение нужных рыночных партнеров  
2.   Рационализация стратегии и тактики коммерческо-хозяйственной деятельности  
3.   Снижение цен на товары и услуги  
4.   Поиск коммерческих партнеров  
2. Что относится к способу сбора информации?  
Ответы 1.   Выбор канала распределения  
2.   Эксперимент  
3.   Деловая игра      
4.   Экспертиза      
3. Укажите принцип маркетинговых исследований  
Ответы 1.   Универсальность  
2.   Этапность  
3.   Психологичность  
4.   Тактичность  
4. Выберите решения, являющиеся результатом маркетинговых исследований  
Ответы 1.   Обращение в банк данных служб занятости населения  
2.   Разработки, используемые в коммерческо-хозяйственной дея­тельности  
3.   Статистическая отчетность  
4.   Определение рыночной «ниши»  
5. Укажите действие, отражающее сегментацию рынка  
Ответы 1.   Разбивка рынка на участки  
2.   Анкетирование субъектов рынка  
3.   Выявление нужных элементов рыночной инфраструктуры  
4.   Рационализация товаропродвижения  
6. Выделите признак, соответствующий этапу маркетинговых исследований  
Ответы 1.   Применение общенаучных методов  
2.   Ранжирование проблем  
3.   Подготовка отчета  
4.   Увязка с целями и задачами субъекта рынка  
7. Какой из перечисленных принципов маркетинговых исследований относится к группе «комплексность»?  
Ответы 1.   Направленность и масштабность  
2.   Связанность и целенаправленность  
3.   Совокупность действий (или процессов)  
4.   Универсальность  
8. Что отражает принципы маркетинговых исследований?  
Ответы 1.   Конфиденциальность  
2.   Сложность  
3.   Уточнение  
4.   Системность  
9. Укажите действия, относящиеся к этапу маркетинговых исследований «обобщение результатов и подготовка отчета»  
Ответы 1.   Определение позитивных и негативных сторон деятельно­сти субъекта рынка  
2.   Выборка, ранжирование информации  
3.   Определение требуемых исходных данных  
4.   Применение соответствующих методов исследования  
10. Какой из показателей принадлежит к общенаучным методам маркетинговых исследований?  
Ответы 1.   Программно-целевое планирование  
2.   Теория связи  
3.   Сетевое планирование  
4.   Теория игр  
11. Выделите действие, характерное для «наблюдения»  
Ответы 1.   Сбор данных о товарных запасах  
2.   Фиксация категории лиц, посещающих магазин  
3.   Замер и фиксация результатов дневной работы магазина  
4.   Корректировка товарного ассортимента  
12. Относится ли бухгалтерская отчетность к первичной информации?  
Ответы 1.   Да  
2.   Нет  
13. Отметьте прием сбора вторичной информации  
Ответы 1.   Наблюдение за поведением покупателей в магазине  
2.   Обзор сборников государственных организаций  
3.   Интервью посетителей ярмарки  
4.   Стандартизация поведения определенных категорий поку­пателей  
14. Выделите признак, входящий в сегментацию потребителей — юридических лиц  
Ответы 1.   Географический  
2.   Психографический  
3.   Поведенческий  
4.   Демографический  
15. Обязательно ли при маркетинговых исследованиях взаимодействие с законодательной и исполнительной властью?  
Ответы 1.   Да  
2.   Нет  
16. Отметьте действие, относящееся к исследованию потребителей  
Ответы   1.   Прогноз объема продаж  
2.   Взаимосвязь между ценой на товар и спросом  
3.   Соответствие технико-экономических показателей и каче­ства товаров запросам и требованиям покупателей  
4.   Прогноз ожидаемого спроса  
17. Что является объектом сегментации?  
Ответы 1.   Выставки - продажи  
2.   Конкуренты  
3.   Транспортные коммуникации  
4,   Консалтинг  
18. Выделите действия, относящиеся к методам маркетинговых исследований  
Ответы 1.   Программно-целевое планирование  
2.   Анализ товарного ассортимента  
3.   Сборка, обработка вторичной информации  
4.   Ранжирование потребителей  
19. Укажите принципы маркетинговых исследований  
Ответы 1.   Обязательная статистическая отчетность  
2.   Увязка с целями и задачами деятельности субъекта рынка  
3.   Использование информации из нескольких источников  
4.   Очередность  
20. Какой прием входит в систему первичной информации?  
Ответы 1.   Обзор периодической печати  
2.   Замер полученных результатов с предварительно созданной ситуацией  
3.   Обработка данных телеграфных агентств  
4.   Организация пресс-конференций  
21. На что нацелена маркетинговая сегментация?  
Ответы 1.   Снижение издержек обращения  
2.   Расширение коммуникативных действий  
3.   Разработку тактики маркетинга  
4.   Наилучшее удовлетворение нужд и потребностей потенци­альных покупателей  
22. Что соответствует виду маркетинговой информации?  
Ответы 1.   Справочная  
2.   Графическая  
3.   Мобильная  
4.   Эксклюзивная  
23. Определите, к какой группе методов исследований относятся следующие действия:  
Маркетинговые действия   Методы маркетинговых исследований  
обще­науч­ный   использова­ние разных областей знаний   аналитика-прогности­ческий  
           
Ответы А.   Ранжирование, группиров­ка фактов, явлений              
Б.   Моделирование, имитиро­вание действий как кон­кретных, так и абстрактных              
В.   Программирование и це­левое планирование мар­кетинга              
Г.   Учет влияния материалов, изделий на окружающую среду              
24. Укажите способ проведения эксперимента  
Ответы 1.   Лабораторный  
2.   Виртуальный  
3.   Срочный  
4.   Договорный  
25. Обозначьте последовательность маркетинговых исследований  
Ответы 1.   Выбор и сбор информации  
2.   Разработка задачи и порядка исследования  
3.   Принятие маркетингового решения  
4.   Обработка и анализ информации  
26. Является ли методом маркетингового исследования организация выставки?  
Ответы 1.   Да  
2.   Нет  
27. Установите соответствие организации сбора информации конкретному способу ее получения  
Ответы Организация   Способ получения информации  
оп­рос   экспери­мент   панель     наблюдение    
     
А.   Проходит в искусственно созданной обстановке              
Б.   Отсутствие контроля и ре­гулирования процесса              
В.   Непосредственное обраще­ние к субъекту              
Г.   Видеосъемка без звуково­го сопровождения              
28. Укажите методический прием, заимствованный из соответствующей области знаний  
Ответы 1.   Программно-целевое планирование  
2.   Системный анализ  
3.   Линейное программирование  
4.   Анализ мотиваций, различных сфер жизнедеятельности че­ловека  
29. Установите соответствие маркетинговой информации определенному виду  
Ответы Информация   Виды информации  
по наз­наче­нию   по периодич­ности воз­никновения   по ох­ва­ту   по способу полу­чения  
         
А.   О материальных и финан­совых запасах                  
Б.   Статистические материалы, полученные из специали­зированных справочных, изданий                  
В.   Прогнозы реализации то­варной продукции, при­оритеты выбора целевых рынков                  
Г.   Информация определяется, формируется, предоставля­ется по мере необходимости                  
30. Что относится к поведенческому признаку при сегментации потребителей?  
Ответы 1.   Честолюбие потребителя  
2.   Эмоциональное отношение к товару  
3.   Товар приобретается только по совету какого-либо лица  
4.   Стиль жизни покупателей  
                               


Наши рекомендации