Тесты для программированного контроля

Тема 1. Социально-экономическая сущность функции маркетинга»

1. С чем связано появление маркетинга?  
Ответы   1.   Технический прогресс  
2.   Обострение конкуренции товаропроизводителей  
3.   Расширение торговых связей  
4.   Обострение конкуренции покупателей  
2. Когда начались попытки применения маркетинга?  
Ответы   1.   Начало двадцатого века  
2.   Середина девятнадцатого века  
3.   Конец сороковых годов прошлого века  
4.   Середина восьмидесятых годов прошлого века  
3. В какой стране зародилась научная идея маркетинга?  
Ответы   1.   Индия  
2.   Германия  
3.   Япония  
4.   США  
4. Что означает термин «маркетинг»?  
Ответы   1.   Торговая деятельность  
2.   Рынковедение  
3.   Сбытовая деятельность  
4.   Товарно-денежные отношения  
5. Укажите концепцию маркетинга:  
Ответы   1.   Единство стратегии и тактики производства и реализации товаров  
2.   Проведение целенаправленной товарной политики  
3.   Ориентация на потребителей  
4.   Эффективность производства и обращения  
6. Что предусматривается в различных определениях маркетинга  
Ответы   1.   Комплексная система организации производства и сбыта товаров  
2.   Управление запасами товарной продукции  
3.   Рост конкуренции с развитием рынка  
4.   Улучшение качества товаров и оказываемых услуг  
7. Какое определение маркетинга правильно?  
Ответы   1.   Маркетинг — комплексная система производства, транс­портировки, хранения материальных ресурсов  
2.   Маркетинг — это деятельность по росту производительности труда в обществе  
3.   Маркетинг — вид человеческой деятельности, направлен­ной на улучшение социально-экономической и политиче­ской обстановки в обществе  
4.   Маркетинг — предпринимательская деятельность, управ­ляющая продвижением товаров от производителей до по­требителей  
8. Отметьте признаки, входящие в концепцию маркетинга:  
Ответы   1.   Производственный  
2.   Конкурирующий  
3.   Стратегический  
4.   Политический  
9. К какой концепции маркетинга относится ориентация на снижение затрат по выпуску товаров?  
Ответы   1.   Интегрированной  
2.   Сбытовой  
3.   Потребительской  
4.   Производственной  
10. Что относится к видам маркетинга?  
Ответы   1.   Потребительский  
2.   Макромаркетинг  
3.   Ремаркетинг  
4.   Распределительный  
11. Что отражает внутреннюю среду маркетинга?  
Ответы   1.   Управленческие и производственные кадры  
2.   Экономическое окружение  
3.   Рыночные конкуренты  
4.   Контролирующие организации  
12. Когда в нашей стране стал применяться маркетинг?  
Ответы   1.   Период экономических реформ шестидесятых годов прошед­шего века  
2.   Период функционирования НЭПа  
3.   Начало перестройки  
4.   Первая половина девяностых годов прошедшего века  
13. Назовите принцип маркетинга:  
Ответы   1.   Производство товарной продукции с меньшими затратами  
2.   Эффективная реализация товара на конкретных рынках в намеченные сроки, требуемых объемах, качестве, ассортименте  
3.   Рационализация доставки товаров от изготовителей до по­требителей  
4.   Оптимизация товарных запасов  
       
14. Что является функцией маркетинга?
Ответы   1.   Эффективная реализация товаров на конкретных рынках  
2.   Организация системы товаропродвижения  
3.   Посреднические услуги по купле-продаже финансовых ре­сурсов  
4.   Поиск резервов для снижения издержек обращения  
15. Выделите признаки, относящиеся к принципам маркетинга  
Ответы   1.   Выравнивание колебания спроса  
2.   Завоевание рынка товарами высокого качества  
3.   Обеспечение долговременной прибыльности  
4.   Единство стратегии и тактики производителя (посредника, продавца) товара  
16. К какой концепции маркетинга относится ориентация на снижение затрат по выпуску товаров?  
Ответы   1.   Сбытовой  
2.   Интегрированной  
3.   Товарной  
4.   Производственной  
17. Что соответствует маркетинговой ориентации предприятия?  
Ответы   1.   Ценовая политика основывается на издержках производст­ва и обращения  
2.   Производится и продается то, что удается произвести техно­логически рационально, надежно и с меньшими издержками  
3.   Упаковка рассматривается как средство формирования спро­са и стимулирования сбыта и лишь затем как средство хра­нения, транспортировки товара, удобства торговли  
4.   Руководство деятельностью предприятия ориентируется на учет желаний, потребностей, интересов, объективных воз­можностей всех его подразделений  
18. Назовите действие, соответствующее функциям маркетинга  
Ответы   1.   Производство продукции, основанное на знании нужд по­требителей  
2.   Организация системы формирования спроса и стимулиро­вания сбыта  
3.   Разработка технологий складской переработки товаров  
4.   Централизованная доставка товаров покупателям  
19. Поставьте последовательно этапы эволюции маркетинга  
Ответы   1.   Качественный  
2.   Комплексно-системный  
3.   Сбытовой  
4.   Управленческий  
20. Выделите стратегическое действие в маркетинге  
Ответы   1.   Корректировка товарного ассортимента  
2.   Улучшение конструкции, дизайна товарной продукции  
3.   Выбор маршрута товаропродвижения  
4.   Поиск новых изделий и перспектив их производства  
21. Укажите действие, относящееся к тактике маркетинга  
Ответы   1.   Информационное обеспечение исследований в маркетинге  
2.   Корректировка в ценообразовании  
3.   Система взаимосвязанных мероприятий, определенных дей­ствий субъектов рынка в заданный период  
4.   Стремление к максимуму эффекта независимо от степени риска  
22. Отметьте тип маркетинга  
Ответы   1.   Производственный  
2.   Некоммерческий  
3.   Стимулирующий  
4.   Функциональный  
             
23. Возможно ли в деятельности маркетолога участие в разработке но­вых технологий?  
Ответы   1.   Да  
2.   Нет  
24. Назовите признак, соответствующий классификации маркетинга  
Ответы   1.   По информационному обеспечению  
2.   По степени охвата субъектов рынка  
3.   По времени и объему исследования  
4.   По ориентации исследования  
25. Установите соответствие видов концепции маркетинговым подходам:  
Ответы , ,   Маркетинговые подходы   Виды концепции  
Сбы­товая   Инте­гриро­ванная   Потре­битель­ская   Произ­водствен­ная  
  2   3     5  
А.   Ориентация на сниже­ние затрат на производ­ство товаров, а также повышение эффектив­ности его эксплуатации                  
Б.   Расчет на успешную ре­ализацию товара, ори­ентированного на ну­жды и потребности по­купателей                  
В.   Подчинение деятельно­сти требованиям рынка, основанным на опреде­лении потребностей и реальных покупатель­ских оценках ассорти­мента, качества товаров                  
Г.   Ориентация на новый товар и потребителя од­новременно                  
26. Установите соответствие функций маркетинговым действиям:  
Ответы   Маркетинговые действия   Функции маркетинга  
Производ-ственные   Управ­ления и конт-роля   Аналити-ческие Распреде-лительно-сбытовые
         
А.   Исследование кон­кретного рынка              
Б.   Организация системы маркетинговых комму­никаций              
В.   Изучение потребителей              
Г.   Обеспечение целена­правленной товарной политики              
27. К какому виду маркетинга относятся исследования по обеспечению субъектов рынка лицензиями, лизингом?  
Ответы   1.   Потребительскому  
2.   Производственному  
3.   Торговому  
4.   Финансовому  
28. Укажите, к какому типу маркетинга относится решение следующих задач:  
Ответы   Маркетинговые ситуации и задачи   Типы маркетинга  
Стиму­лирую­щий   Синхромаркетинг   Демаркетинг   Разви­ваю­щийся  
  2        
А.   Спрос существенно пре­вышает предложение. Задача: снизить уровень спроса, повысить це­ны, прекратить стиму­лирование сбыта                  
Б.   Нерегулярность спроса, сезонные колебания. Задача: выровнять ко­лебания, воздейство­вать на привычки, сти­мулировать, реклами­ровать                  
В.   Слабая заинтересован­ность потребителей, ры­нок не подготовлен. Задача: «привязать» то­вар к реальным потре­бителям, активизиро­вать формы продаж и организацию услуг, рек­ламировать                  
Г.   Имеется потенциаль­ный спрос, но нет това­ра. Задача: оценить скры­тый спрос, создать но­вый товар, сформиро­вать спрос реальный                  
29. Может ли быть противодействующий маркетинг в такой рыночной ситуации: негативный спрос, при котором потребитель отвергает данный вид товара?  
Ответы   1.   Да  
2.   Нет  
30. Какие действия не входят в тактику маркетинга?  
Ответы   1.   Разработка долговременной программы маркетинга  
2.   Активное занятие рыночной «ниши»  
3.   Управление товарными запасами  
4.   Научные разработки маркетинговой деятельности  
                 

Тема 2. Система маркетинговых исследований

Основные цели темы:

• показать необходимость и принципы маркетинговых ис­следований;

• раскрыть методы и приемы информационного обеспече­ния маркетинга;

• дать характеристику методам маркетинговых исследова­ний;

• рассмотреть направления и порядок маркетинговых ис­следований.

После изучения данной темы слушатели должны овладеть навыками:

• выборки, сбора первичной и вторичной маркетинговой информации;

• проведения кабинетного и полевого маркетинговых ис­следований;

• осуществления сегментации потребителей товаров.

Наши рекомендации