Основные функции предприятия
Основные функции организации
Организация, как уже отмечалось, создается для достижения определенных целей, выполнения какой-то миссии Но одновременно она выполняет ряд функций, Основными из которых являются:
- Социально-экономическая функция Благодаря ей человек обеспечивает себя деятельностью не только в сфере реализации своей специальности, но и в сфере распределения материальных благ
- Социально-статусная функция Всякая организация определяет статус каждого своего члена Этот статус человека организация автоматически \\ \"внедряет \\\" в общество В РАЗЛИчНЫХ организациях одна и та же в олжность может ю ать разный статус Это же можно сказать о престижности труда, дохода тощтощ.
Социально-статусная функция организации может изменяться Мы являемся свидетелями того, как на протЯжении 10 лет в Украине потеряли престиж одни специальности и резко возрос интерес к друг за это вр ремя в высшей нав учебных заведениях открылось ряд новых факультетов для подготовки экономистов, юристов, менеджеров, маркетологов, специалистов банковского дела тощщ.
- Функция социальной защиты Каждая организация может помочь человеку в РАЗЛИчНЫХ ее жизненных ситуациях Конечно, это совсем не входит в \\ \"обязанность \\\" организации, но когда человеку необходимо помоч чь (при условии, что она почитаемая как член данной организации второго ее членами, в хороших отношениях с ее руководством тп), организация всеми средствами в рамках действующего законодательства спос обствует решению ее проблем Правда, как отмечают социологи, способность, реальность этого решения зависит от социального статуса данной организации, ее экономических возможностей тощощщо.
- Идентификационная функция Каждый человек определенными образом хочет быть членом определенного сообщества, чувствовать себя не только как \\ \"Я \\\", но и социально-психологического \\ \"мы \\\" Это \\ \"мы \\\" пор рождает в человеке уверенность в Свои их силах Чтобы почувствовать это \\ \"мы \\\", человек вступает в популярной политической партии, творческой группы, объединения, сформированна на этнической основе т ощощ.
Основные функции предприятия
К основным функциям предприятия можно отнести:
- изготовление продукции производственного и личного потребления в соответствии с профилем предприятия;
- продажа и поставка продукции потребителю;
- послепродажное обслуживание;
- материально — техническое обеспечение производства;
- управление и организация труда персонала на предприятии;
- повышение качества продукции, снижение удельных издержек и рост объемов производства;
- предпринимательство;
- уплата налогов, а также обязательных и добровольных взносов и платежей в бюджет и другие финансовые органы;
- соблюдение действующих стандартов, нормативов, государственных законов.
Функции предприятия конкретизируются и уточняются в зависимости от:
- размеров предприятия;
- отраслевой принадлежности;
- степени специализации и кооперирования;
- наличия социальной инфраструктуры;
- формы собственности;
- взаимоотношений с местными органами власти.
Производственная функция
Производство товаров, услуг, работ для удовлетворения потребностей экономики.
Реализационно-маркетинговая функция
Маркетинг и реализация произведенной продукции. Объектом воздействия является рынок данной продукции в целом.
Ресурсно-спросовая функция
Спрос на трудовые, материальные, финансовые, информационные и интеллектуальные ресурсы, технологии и способы организации производства.
Финансово-инвестиционная
Генерация финансовых потоков, в том числе связанных со взаимным кредитованием, инвестированием, приобретением, владением и эмиссией ценных бумаг.
Бюджетная функция предприятия
Наполнение местного, регионального и федерального бюджета.
Градообразующая
Участие в формировании и развитии городской экономики, местной инфраструктуры, обеспечение занятости жителей данного населенного пункта.
Социальная функция предприятия
Обеспечение граждан работой в соответствии с образованием и склонностями. Обеспечение работников и нетрудоспособных членов их семей средствами к существованию. Воспитание навыков коллективной работы. Реализация потребности в принадлежности к коллективу, в социальной оценке личности.
Познавательная
Изучение в процессе деятельности особенностей рынков товаров и ресурсов, технологий, технических систем, наиболее эффективных способов организации производства и взаимодействия с рынком, акционерами и т.п. Закрепление, накопление и передача следующим поколениям соответствующих знаний.
Образовательная
Получение отдельными работниками и коллективами производственных (в том числе технико-технологических и организационно- экономических) знаний, навыков, опыта работы.
Воспитательная
Создание, закрепление и развитие корпоративной культуры.
Инновационная функция предприятия
Генерация, фильтрация, инкубация и распространение инноваций среди предприятий, связанных партнерскими и/или конкурентными отношениями.
Институциональная
Генерация, фильтрация и инкубация социально-экономических институтов.
Информационно-сигнальная
Распространение информации об особенностях тех или иных секторов и фрагментов рынка с помощью формирования цен предложения и др.
Консолидирующая функция
Обеспечение единства экономики путем проведения межсубъектных и межотраслевых трансакций, организации и поддержания товарно-финансовых потоков, связывающих экономических агентов в различных секторах рынков и на различных территориях.
Стабилизационная, антикризисная
Обеспечение бескризисного поступательного социально-экономического развития путем создания «островков стабильности»