Основные функции и особенности деятельности подразделений гостинично - ресторанного предприятия.

Для осуществления замкнутого технологического цикла обслуживания гостей в гостинице предусмотрены следующие основные службы:

· служба приема и размещения - служба, с которой больше всего контактирует гость и куда он чаще всего обращается за информацией и услугами за все время своего пребывания в гостинице. Сюда входит коллцентр, рецепшн, дормены, беллмены, консьержи. Заселяет-выселяет, рассчитывает, решает проблемы гостей.

· Бронирования – принимает и обрабатывает заявки на бронирование номеров

· Служба эксплуатации номерного фонда (housekeeping) – отвечает за поддержание чистоты в номерах и в некоторых гостиницах еще и в общественных помещениях

· Служба безопасности

· Служба маркетинга – проводит конференции-банкеты, формирует стратегию, рекламу и прочее. Работает с групповыми бронированиями, с турагентами, заключает контракты с компаниями на корпоративные цены.

· инженерно-техническая – отвечает за исправную работу всех инженерно-технических систем

· финансово-бухгалтерская

· отдел кадров – поиск сотрудников, отбор, найм, проведение тренингов и тд

· автоматизированного управления (отвечает за работу оборудования, интерфейсов и всех автоматизированных систем управления)

Основные функции и особенности деятельности подразделений гостинично - ресторанного предприятия. - student2.ru Основная деятельность ресторанов.(F&B) Вы­деляют следующие группы специализированных помещений: для приема и хранения сырья; производственные;для обслуживания потребителей;служебные и бытовые;технические, администрация.

Производственныепомещения включают заготовочные цехи (мяс­ной, рыбный, птицегольевой, овощной), доготовочные (горячий, холод­ный), помещение для резки хлеба, кондитерский цех; сервизную, моеч­ные кухонной и столовой посуды, буфет и раздаточную (при обслужива­нии посетителей официантами), а также помещение заведующего про­изводством.Помещение раздаточной в ресторане должно иметь непосред­ственную связь с горячим и холодным цехами, помещением для резки хлеба, сервизной, моечной столовой посуды и сервис-баром.Помещения для обслуживания потребителейвключают: аванзал, холл, залы для гостей, эстраду и танцплощадку, артистическую, помещение для хранения музыкальных инструментов (в залах на 200 и более мест), банкетные залы и отдельные кабинеты, помещение целевых досуговых мероприятий, вестибюль, гардероб, туалетные комнаты для посетите­лей, курительную, помещение по оказанию дополнительных услуг по­требителям (бильярдная и др.), магазин (отдел) кулинарии.Служебные и бытовыепомещения предназначены для создания нор­мальных условий труда и отдыха работников. К административным и служебным помещениям относятся: кабинеты директора, управленчес­кого персонала, бухгалтерия; к бытовым - гардеробные, туалетные и душевые комнаты для персонала, комнаты личной гигиены женщин, бельевые, служебные столовые и буфеты.Технические помещения.Объемно-планировочное решение помещений ресторанов должны пре­дусматривать поточность технологического процесса, исключать встречные потоки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, ис­пользованной и чистой посуды, а также пересечение путей движения потребителей и персонала

Директорнесет ответственность за организацию и результаты всей торгово-производственной деятельности, контролирует выполнение плана показателей коммерческо-хозяйственно-финансовой деятельности ресторана. Он отвечает за культуру обслуживания посетителей, качество выпускаемой продукции, состояние учета и контроля, сохранность материальных ценностей, соблюдение трудового законодательства.

Шеф-повар организует и контролирует работу производства. Основными направлениями его деятельности являются: формирование меню; планирование и отбор необходимого сырья и материалов; контроль качества приготовления и подачи блюд; контроль хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; проведение тренингов с персоналом производства и зала; внедрение изменений в работу производства.

Бригады поваров занимаются изготовлением блюд в соответствии с правилами технологии приготовления.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета, хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

Отдел снабжения: обеспечение полуфабрикатами и продуктами согласно производственной программе.

Менеджер зала - основной задачей менеджера является работа с гостями и персоналом, встреча и приветствие гостей, контроль подготовки зала к обслуживанию и обеспечение высокого уровня продаж.

Бармен - Приготовление и подача напитков. Расчёт с гостем. Ведение учёта и отчётности в баре.

Официант - приветствие и обслуживание гостей, приём заказов, оформление и предъявление им счетов. Обслуживание банкетов, юбилеев, свадеб, дегустаций блюд. Оказание гостям помощи в выборе блюд и напитков и подача их на столы.

Наши рекомендации