Финансовое обеспечение федеральных целевых программ. Сочетание государственных и частных капиталов в решении гос. задач и проблем

В целевой программе обеспечиваются увязка мероприятий и очередность их проведения с объемами фин ресурсов. Цел программы реализ за счет средств: Фед бюдж РФ, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников – взносы участников программ, целевые отчисления от прибыли предприятия,получ в результ реализац программы, зарубежных инвесторов, заинтерес в реализ программы и другие пост. Могут создаваться внебюдж фонды – за счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятий и организаций, средства бюджетов субъектов, местных бюджетов, средства внебюдж фондов министерств и ведомств РФ. Привлечение иностранного капитала к работам по программам осуществляется в соответствии с законом Об иностранных инвестициях. Для целевого финансирования программ из фед бюджета в очередном фин году Мин экономразвития и торговли РФ совместно с Мин финном с привлечением других заинтересованных мин-в и вед-ств за 2 месяца до его рассмотрения в Фед Собрании РФ напрвл Правит-ву перечень федеральных и межгосударственных целевых программ, рекомендуемых к финансированию из фед бюджета, с бюджетными заявками на них. При подготовке перечня целевых программ МинэкономикиРФ определяет размеры гос-ной поддержки целевых программ, включая объемы централизованных капитальных вложений, расходы на научное исследования, прочие текущие расходы. По утвержденным программам Минфину предоставляется возможность открывать госзаказчикам финансирование программ из фед бюджета. Для получения ассигнований из фед бюджета госзаказчик подготавливает и вносит в Минэкономики сводную заявку с указанием перечня конкретных объектов.

Показатели финансирования цел прогр, впервые предлагаемые:

-технико-экономическое обоснование утверждения и финансирования

-ожидаемые результаты реализации программ

-объем финансирования

отдельные конкретные мероприятия фед программ могут включаться в региональные программы и проекты по согласованию с госзаказчиками и другими заинтересованными федеральными органами.

Для достижения целей программы последовательно реализуются мероприятия макроэкономической, структурной, научно-технической политики, используются рычаги: государственная контрактная система, антимонопольное законодательство, кредитно-денежный механизм. Важная роль принадлежит государственному предпринимательству, т.е.конкурсному размещению заказов ч/з специально создаваемые агентства, работающие на коммерческой основе, но при поддержке Правительства. В ходе реализации программы осуществляется оценка достижения ее целей и задач за прошедшее время, в том числе освоение вложений , причины отклонений от установленных задач.

В последние годы фед программы финансируются из фед бюджета не более чем на 20%, остальные средства находят из других источников. Нередко финансирование программ прекращается несмотря на особую значимост

34. Стратегические ориентиры долгосрочного социально – экономического развития РФ (Концепция долгосрочного социально – экономического развития РФ)

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (далее – Концепция) разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 21 июля 2006 года.

Цель разработки Концепции – определение путей и способов обеспечения устойчивого повышения благосостояния российских граждан, укрепления национальной безопасности и динамичного развития экономики в долгосрочной перспективе (2008-2020 годах), укрепления позиций России в мировом сообществе.

В соответствии с этой целью в Концепции сформулированы:

-характеристика целей долгосрочного социально-экономического развития страны с учетом основных вызовов предстоящего периода; стратегия – способы, направления и этапы – достижения поставленных целей, а также формы и механизмы стратегического партнерства государства, бизнеса и общества в достижении целей Концепции; цели, целевые индикаторы, приоритеты и основные задачи долгосрочной политики в развитии социальной сферы, науки и технологий, структурных преобразований в экономике; цели и приоритеты внешнеэкономической политики; параметры пространственного развития российской экономики, цели и задачи территориального развития в долгосрочной перспективе.

Наши рекомендации